Разделы презентаций


Организационная культура

Содержание

ВопросыСущность и основные элементы организационной культуры.Типология организационных культур.Реинжиниринг и организационная культура.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационная культура

Организационная культура

Слайд 2Вопросы
Сущность и основные элементы организационной культуры.
Типология организационных культур.
Реинжиниринг и организационная

культура.

ВопросыСущность и основные элементы организационной культуры.Типология организационных культур.Реинжиниринг и организационная культура.

Слайд 3Вопрос 1
«Организационная культура – это набор наиболее

важных предположений, принимаемых членами организаций и получающих выражение в заявляемых

организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения»
Виханский О.С., Наумов А.И.
Вопрос 1   «Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организаций и получающих

Слайд 4Вопрос 1
Ценности
Символический слой
Рис.1. Внутренний и внешний слой организационной культуры
Недоступен для


внешнего наблюдения
Доступен
для
внешнего
наблюдения

Вопрос 1ЦенностиСимволический слойРис.1. Внутренний и внешний слой организационной культурыНедоступен для внешнего наблюденияДоступендлявнешнегонаблюдения

Слайд 5Вопрос 1
Символ – материальный или нематериальный объект,

являющийся средством выражения скрытого смысла. В полной мере этот смысл

понимают члены организации, разделяющие ее ценности. Внешние наблюдатели лишь строят предположения о назначении символов.
Вопрос 1   Символ – материальный или нематериальный объект, являющийся средством выражения скрытого смысла. В полной

Слайд 6«Носителями культуры являются люди, культура организации «живет» в их головах,

а во всем остальном она только проявляется. Здесь стоит добавить,

что культура «живет» не только ( а возможно и не столько) в головах, но и сердцах людей. Именно поэтому попытки изменения культуры с помощью исключительно рациональных доводов, мер и стимулов редко увенчиваются успехом, поскольку сердцу, как известно, не прикажешь.»
Н. Жаворонкова

Вопрос 1

«Носителями культуры являются люди, культура организации «живет» в их головах, а во всем остальном она только проявляется.

Слайд 7 Организационную культуру можно объяснить с помощью

модели культурной сети (cultural web), в соответствии с которой культура

проявляет себя через сеть взаимосвязанных внутренних структур и процессов организации, которые порождаются культурой организации и впоследствии влияют на нее.

Вопрос 1

Организационную культуру можно объяснить с помощью модели культурной сети (cultural web), в соответствии

Слайд 8Культура
Символы
Структуры
власти
Организа-ционные структуры
Системы контроля
Истории и
мифы
Ритуалы и
обычаи
Рис.2. Культурная сеть организации
Вопрос 1

КультураСимволыСтруктурывластиОрганиза-ционные структурыСистемы контроляИстории имифыРитуалы иобычаиРис.2. Культурная сеть организацииВопрос 1

Слайд 9Вопрос 1
К жестким (официальным) элементам культурной

сети относятся:
- структуры власти;
- организационные структуры;

- системы контроля.
Остальные элементы характеризуются как мягкие (неофициальные). Мягкие элементы более непосредственно отражают содержание организационной культуры.
Вопрос 1    К жестким (официальным) элементам культурной сети относятся:  - структуры власти;

Слайд 10Вопрос 1
В рамках концепции культурной сети

под мягким элементом «символ» подразумеваются некоторые значимые характеристики материальных объектов.

Их примерами являются: размеры и расположение служебных кабинетов, принятый в организации стиль одежды, планировка офиса, рекламные материалы организации и т.д.
Вопрос 1    В рамках концепции культурной сети под мягким элементом «символ» подразумеваются некоторые значимые

Слайд 11Вопрос 1
Символический смысл имеют также истории и

мифы, обычаи ( ожидаемые способы взаимодействия между членами организации) и

ритуалы (регулярно повторяющиеся в жизни организации события). Каждый из этих элементов отражает то, что члены организации считают наиболее важным и ценным.
Вопрос 1   Символический смысл имеют также истории и мифы, обычаи ( ожидаемые способы взаимодействия между

Слайд 12Вопрос 2
Классификация Хофштеде (Хофстиде):
Коллективизм
Индивидуализм
Большая дистанция власти
Малая дистанция

власти
Избегание неопределенности
Принятие неопределенности
Мужественность
Женственность
Рис. 3. Критерии классификации Хофштеде

Вопрос 2   Классификация Хофштеде (Хофстиде):КоллективизмИндивидуализмБольшая дистанция властиМалая дистанция властиИзбегание неопределенностиПринятие неопределенностиМужественностьЖенственностьРис. 3. Критерии классификации Хофштеде

Слайд 13Вопрос 2
Классификация Хофштеде важна в международном менеджменте,

так как содержит ориентиры для определения организационно-культурных различий между странами.

Хофштеде проводил сравнения на материале 70 стран, подвергнув опросу 60 тыс. респондентов.
Вопрос 2   Классификация Хофштеде важна в международном менеджменте, так как содержит ориентиры для определения организационно-культурных

Слайд 14Вопрос 2
Классификация Ханди:
1. Культура

власти
2. Культура роли
3. Культура

задачи
4. Культура личности
Вопрос 2   Классификация Ханди:   1. Культура власти   2. Культура роли

Слайд 15Вопрос 2
Табл.1. Признаки культуры власти

Вопрос 2Табл.1. Признаки культуры власти

Слайд 16Вопрос 2
Табл.2. Признаки культуры роли

Вопрос 2Табл.2. Признаки культуры роли

Слайд 17Вопрос 2
Табл.3. Признаки культуры задачи

Вопрос 2Табл.3. Признаки культуры задачи

Слайд 18Вопрос 2
Табл.4. Признаки культуры личности

Вопрос 2Табл.4. Признаки культуры личности

Слайд 19Вопрос 3
Реинжиниринг – подход, основанный на проектировании

деятельности организации как совокупности оптимально выстроенных бизнес-процессов.

Ресурсы
Ценность

для внешних
или внутренних
клиентов

Работа «ситуационного» сотрудника
или «ситуационной» команды

Рис.4. Схема бизнес-процесса

Вопрос 3   Реинжиниринг – подход, основанный на проектировании деятельности организации как совокупности оптимально выстроенных бизнес-процессов.

Слайд 20Вопрос 3
Принципы реинжиниринга:

1) укрупнение рабочих заданий, закрепляемых за «ситуационными» работниками или «ситуационными»

командами;
2) самоуправление процессных команд;
3) переход к естественной последовательности выполнения работ;
4) бизнес-процессы пересекают границы организаций и их подразделений, поэтому работы закрепляются за теми участниками, которые могут их выполнить более эффективно.
Вопрос 3    Принципы реинжиниринга:    1) укрупнение рабочих заданий, закрепляемых за «ситуационными»

Слайд 21Вопрос 3
Реинжиниринг сопровождается коренным изменением всех элементов

культурной сети:
- структур власти , т. к. изменяются

рабочие задания и их распределение;
- организационных структур; они становятся более плоскими;
- систем контроля, т. к. большинство текущих решений принимается внутри команд;
- обычаев и ритуалов, т.к. они отражают ценность командной работы;
- историй и мифов, т.к. реинжиниринг требует новых лидеров и героев;
- символов, которые должны выражать более демократические и производительные ценности.
Вопрос 3   Реинжиниринг сопровождается коренным изменением всех элементов культурной сети:  - структур власти ,

Слайд 22Вопрос 3

Табл.5. Внутренний слой традиционной и РИ-культуры

Вопрос 3  Табл.5. Внутренний слой традиционной и РИ-культуры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика