Разделы презентаций


Детский Аутизм

Содержание

Умственно отсталые — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др.).Умственно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детский Аутизм
Умственно отсталые

Детский АутизмУмственно отсталые

Слайд 2Умственно отсталые — это дети, у которых в результате органических

поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших

познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др.).

Умственно отсталые

Умственно отсталые — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития

Слайд 3Для умственно отсталых характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере:

повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудностей формирования интересов и социальной

мотивации деятельности.
У многих умственно отсталых детей наблюдаются нарушения в физическом развитии: дисплазии, деформации формы черепа и размеров конечностей, нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики, трудности формирования двигательных автоматизмов.

Для умственно отсталых характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере: повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудностей формирования

Слайд 4Понятие «умственная отсталость» включает в себя такие формы нарушений, как

«олигофрения» и «деменция».
Олигофрения (от греч. olygos — малый, phren —

ум) — особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие различных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций (от лат. aberratio — искажение, ломка), природовой патологии, органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития.

Понятие «умственная отсталость» включает в себя такие формы нарушений, как «олигофрения» и «деменция».Олигофрения (от греч. olygos —

Слайд 5По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную

отсталость подразделяют на четыре формы: легкую (IQ в пределах 40—69),

умеренную (IQ в пределах 35—49), тяжелую (IQ в пределах 20— 34), глубокую (IQ ниже 20).

По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталость подразделяют на четыре формы: легкую (IQ

Слайд 6При олигофрении органическая недостаточность мозга носит непрогредиентный (непрогрессирующий) характер. Действия

вре­доносного фактора в большой мере уже остановилось, и ребенок способен

к развитию, которое подчинено общим закономерностям формирования психики, но имеет свои особенности, обус­ловленные типом нарушений центральной нервной системы и их отдаленными последствиями (Термин «олигофрения» был введен в XIX в. немецким психиатром Э.Крепелином).

При олигофрении органическая недостаточность мозга носит непрогредиентный (непрогрессирующий) характер. Действия вре­доносного фактора в большой мере уже остановилось,

Слайд 7Деменция (от лат. dementia — безумие, слабоумие) — стойкое ослабление

познавательной деятельности, приводящее к снижению критичности, ослаблению памяти, уплощению эмоций.

Деменция носит прогредиентный характер, т. е. наблюдается медленное прогрессирование болезненного процесса.

Деменция (от лат. dementia — безумие, слабоумие) — стойкое ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению критичности, ослаблению

Слайд 8Психопатологическая структура нарушения при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития

психики и интеллекта. По структуре клинической картины выделяют неосложненные и

осложненные формы олигофрении.
Психопатологическая структура нарушения при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития психики и интеллекта. По структуре клинической картины

Слайд 9Осложненные формы олигофрении обусловлены сочетанием недоразвития мозга с его повреждением.

В этих случаях интеллектуальный дефект сопровождается рядом нейродинамических и энцефалопатических

расстройств. Может иметь место также более выраженная степень недоразвития или повреждения локальных корковых функций, например, речи, гнозиса, праксиса, пространственных представлений, счетных навыков, чтения, письма. Подобная форма нередко имеет место у детей с церебральным параличом, а также у детей с гидроцефалией.

Осложненные формы олигофрении обусловлены сочетанием недоразвития мозга с его повреждением. В этих случаях интеллектуальный дефект сопровождается рядом

Слайд 10Выделяются 3 диагностических критерия умственной отсталости: клинический (наличие органического поражения

головного мозга); психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности); педагогический (низкая обучаемость).

3

диагностических критерия
Выделяются 3 диагностических критерия умственной отсталости: клинический (наличие органического поражения головного мозга); психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности);

Слайд 11Ядерные признаки умственной отсталости (Л. С. Выготский), возникшие в связи

с органическим поражением мозга, косвенно отражаются на формировании личности и

обуславливают специ­фику психического развития ребенка. К ядерным, первичным при­знакам умственной отсталости относят патологическую инертность нервных процессов, слабость замыкательной функции коры боль­ших полушарий головного мозга, чрезмерно широкую генерализацию раздражений.

Ядерные признаки умственной отсталости (Л. С. Выготский), возникшие в связи с органическим поражением мозга, косвенно отражаются на

Слайд 12При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказываются

слабая любознательность (ориентировка) и замедленная обучаемость ребенка, т. е. его

плохая восприимчивость к новому.

При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказываются слабая любознательность (ориентировка) и замедленная обучаемость ребенка,

Слайд 13Аутизм: что это такое?
Аутизм — это психическое расстройство, основные симптомы

— это нарушение социальных взаимодействий и расстройства в эмоциональной сфере.


Когнитивные способности при аутизме могут быть снижены или сохранены — все зависит от формы заболевания, степени его тяжести.
Аутизм: что это такое? Аутизм — это психическое расстройство, основные симптомы — это нарушение социальных взаимодействий и

Слайд 14Аутизм у детей(синдром Каннера)
Признаки аутизма у грудничка — это отсутствие

желания идти на руки, отсутствие комплекса оживления при обращении к

нему взрослого.
В возрасте нескольких месяцев здоровый ребенок начинает узнавать родителей, учится различать интонации их речи, при аутизме этого не происходит. Ребенок одинаково равнодушно относится ко всем взрослым и может неправильно воспринимать их настроение.
Уже в возрасте 1 года здоровый ребенок начинает разговаривать, признаком аутизма может быть отсутствие речи в 2 и 3 года
Постепенно выявляются сложности во взаимодействии с другими детьми — это основной симптом раннего детского аутизма
Аутизм у детей(синдром Каннера)Признаки аутизма у грудничка — это отсутствие желания идти на руки, отсутствие комплекса оживления

Слайд 15Виды аутизма
эмоциональная бедность
 нарушение социализации
стереотипные движения
нарушения речи
агрессия
когнитивные расстройства

Виды аутизма эмоциональная бедность нарушение социализациистереотипные движениянарушения речиагрессиякогнитивные расстройства

Слайд 16Причины аутизма у детей
Аутизм не является наследственным заболеванием, для него

не характерна семейственность.
Образование определенных комбинаций генов, которые, по мнению

ученых, становятся причиной рождения детей с аутизмом, происходит в результате спонтанных мутаций, которые могут быть связаны в том числе с воздействием внешних факторов
токсины,
инфекции,
гипоксия плода.
Причины аутизма у детейАутизм не является наследственным заболеванием, для него не характерна семейственность. Образование определенных комбинаций генов,

Слайд 17Лечение аутизма у детей
Психологическая помощь
Нетрадиционные методы терапии
    Диета при аутизме

у детей
  Медикаментозная терапия аутизма

Лечение аутизма у детейПсихологическая помощьНетрадиционные методы терапии    Диета при аутизме у детей  Медикаментозная терапия аутизма

Слайд 18Особенности обучения и воспитания детей с аутизмом
Аутисты часто неправильно используют

слова, строят бессмысленные фразы, повторяют их. Работа с детьми с

аутизмом обязательно должна включать в себя упражнения, расширяющие словарный запас и формирующие правильную речь.
Обучение в школе возможно при аутизме в легкой форме. Тяжелый аутизм, особенно сопровождающийся умственной отсталостью — показание к индивидуальному обучению.
При задержке умственного развития рекомендуется использовать специальные развивающие игрушки для детей с аутизмом.

Особенности обучения и воспитания детей с аутизмомАутисты часто неправильно используют слова, строят бессмысленные фразы, повторяют их. Работа

Слайд 19Дифференциальная диагностика
Патология слуха, зрения, которые могут имитировать характерное для аутизма

безразличие к окружающему миру.
Депривационный синдром, развивающийся при длительном отлучении ребенка

от матери и не имеющий генетической природы. При восстановлении контакта с матерью проявления с высокой долей вероятности исчезают.
Умственная отсталость напоминает по своим проявлениям аутизм, но в этом случае дети не испытывают сложностей с проявлением эмоций.
Шизофрения имеет проявления, сходные с синдромом Аспергера, на начальном этапе изучения аутизма его считали формой данного заболевания. Диагностируют шизофрению не раньше 3 лет, когда возникает возможность проведения специальных тестов.
Во взрослом возрасте чаще всего дифференциальная диагностика проводится с депрессивными расстройствами и шизофренией.

Дифференциальная диагностика Патология слуха, зрения, которые могут имитировать характерное для аутизма безразличие к окружающему миру.Депривационный синдром, развивающийся

Слайд 20Диагноз аутизм — это не приговор.
Прогноз относительно жизни с

аутизмом благоприятный — опасности заболевание не представляет, хотя на качество

жизни оказывает значительное влияние.
Будущее человека зависит от выраженности симптомов, степени развития речи, интеллекта.
Легкие формы аутизма могут мешать нормальной жизни совсем незначительно.
При создании комфортных условий для аутиста, получении подходящей профессии, не связанной с общением с людьми, он может вести обычный образ жизни, не испытывая особых проблем.
Диагноз аутизм — это не приговор. Прогноз относительно жизни с аутизмом благоприятный — опасности заболевание не представляет,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика