Разделы презентаций


Детский фольклор

Содержание

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОРДетский фольклор – свод произведений фольклора, адресованного детям.В состав детского фольклора входят:произведения, которые слагались специально для воспитания и развития детей;произведения, вошедшие в репертуар детей из репертуара взрослых;собственное творчество детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Детский фольклор
Выполнила:
Лариса Ивановна Черемисинова

Детский фольклор Выполнила: Лариса Ивановна Черемисинова

Слайд 2ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР
Детский фольклор – свод произведений фольклора, адресованного детям.
В состав

детского фольклора входят:
произведения, которые слагались специально для воспитания и развития

детей;
произведения, вошедшие в репертуар детей из репертуара взрослых;
собственное творчество детей.
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОРДетский фольклор – свод произведений фольклора, адресованного детям.В состав детского фольклора входят:произведения, которые слагались специально для

Слайд 3ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР
Отличительные черты детского фольклора:
тесная связь с народной педагогикой,
учет психологических

и возрастных особенностей детей,
направленность на комплексное, всестороннее развитие личности.

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР	Отличительные черты детского фольклора:тесная связь с народной педагогикой,учет психологических и возрастных особенностей детей,направленность на комплексное, всестороннее

Слайд 4Детский фольклор
Детский фольклор содержит народную мудрость, хранит и передает способы

воспитания и развития ребенка.
Детский фольклор знакомит с миром детей,

с их интересами, играми, потребностями, традициями.
Он отражает разные стороны жизни детей: как они развлекались, как развивались физически и нравственно, как участвовали в жизни взрослых.

Детский фольклорДетский фольклор содержит народную мудрость, хранит и передает способы воспитания и развития ребенка. Детский фольклор знакомит

Слайд 5Определите смысл пословиц
«Учи ребенка, пока поперек лавки лежит, а коли

вдоль ляжет, поздно будет».
«Яблоко от яблони недалеко падает».

Подберите

узбекские пословицы о воспитании.

Определите смысл пословиц«Учи ребенка, пока поперек лавки лежит, а коли вдоль ляжет, поздно будет». «Яблоко от яблони

Слайд 6ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР
Детский фольклор поучает и смешит одновременно.
В нем очень

много остроумного юмора, озорства, шутки, порой, небезобидной. Например, в прозвищах,

дразнилках, поддёвках, закличках и др.
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОРДетский фольклор поучает и смешит одновременно. В нем очень много остроумного юмора, озорства, шутки, порой, небезобидной.

Слайд 7ПРИМЕР ПОДДЁВКИ
Немец-перец, Пощипай
Ехали на лодке.
Немец-перец потонул,
Кто

остался в лодке?
- «Пощипай»!
(ответившего начинают щипать).

ПРИМЕР ПОДДЁВКИ		 Немец-перец, Пощипай		 Ехали на лодке.		 Немец-перец потонул,		 Кто остался в лодке? 		 - «Пощипай»!

Слайд 8ИГРА-ПОДДЕВКА
Можно поиграть, как играли дети в старину. Например, игра-поддевка «У

царя был дворец…».
Я ведущий. Я буду говорить фразу, а

вы повторяете ее за мной, а перед нею добавляете слово «яско».
Договорились? Начинаем.
ИГРА-ПОДДЕВКАМожно поиграть, как играли дети в старину. Например, игра-поддевка «У царя был дворец…». Я ведущий. Я буду

Слайд 9ПРИМЕР ПОДДЁВКИ
Ведущий: -У царя был дворец. 
Все:

- Яско, дворец. 
Ведущий: - Во дворце был парк. 
Все:

- Яско, парк. 
Ведущий: - В парке было болото.
Все: - Яско, болото. 
Ведущий: - В болоте была тина. 
Все: - Яско, тина. 
ПРИМЕР ПОДДЁВКИ		Ведущий: -У царя был дворец. 		Все:     - Яско, дворец. 		Ведущий: - Во дворце был парк. 		Все:

Слайд 10УРОК ПОДДЁВОК
Такие жанры проверяют человека на сообразительность, помогают развивать чувство

юмора, чувство языка, учат предугадывать ход развития мысли собеседника.

УРОК ПОДДЁВОК		Такие жанры проверяют человека 	на сообразительность, помогают 	развивать чувство юмора, чувство 	языка, учат предугадывать ход 	развития

Слайд 11Основные группы детского фольклора
Материнский фольклор (поэзия пестования).
Бытовой фольклор.
Потешный фольклор.
Игровой фольклор.

Основные группы детского фольклораМатеринский фольклор (поэзия пестования).Бытовой фольклор.Потешный фольклор.Игровой фольклор.

Слайд 12Материнский фольклор (поэзия пестования)
Основные жанры:
колыбельные песни,
пестушки,
потешки,
прибаутки.

Материнский фольклор  (поэзия пестования) Основные жанры: 	колыбельные песни,	пестушки,	потешки,	прибаутки.

Слайд 13СПЕЦИФИКА КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН
Основное назначение – убаюкивание ребенка. (От слова «колыбать»,

колебать, «зыбать»).
Монотонный ритм.
Колыбельная песня – первичная форма освоения мира ребенком.
В

ней отражен мир матери.
Музыкальное и речевое развитие ребенка.

СПЕЦИФИКА  КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕНОсновное назначение – убаюкивание ребенка. (От слова «колыбать», колебать, «зыбать»).Монотонный ритм.Колыбельная песня – первичная

Слайд 14ПРИМЕРЫ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН
Я качаю, зыбаю,
Отец ушел за рыбою,
Мать ушла

коров доить,
Сестра ушла пеленки мыть.

Зыбаю, колыбаю,
Отец ушел за рыбою,
Мать ушла

коров доить,
А дедушка дрова рубить
 





https://www.youtube.com/watch?v=kaMTTe5VIJI
ПРИМЕРЫ  КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕНЯ качаю, зыбаю, Отец ушел за рыбою,Мать ушла коров доить,Сестра ушла пеленки мыть.Зыбаю, колыбаю,Отец

Слайд 15Колыбельная песня
Дедушка дрова рубить
Да бабушка – уху варить.
Будем рыбоньку варить
Да

будем внученьку кормить.
Сестричка по ягодки
По ягодки, по сладеньки,
Будем Митеньку (

Машеньку ) кормить
Да будем рыбоньку варить
Детка спи да ты усни
Да угомон тебя возьми (2. р.)
 
Колыбельная песняДедушка дрова рубитьДа бабушка – уху варить.Будем рыбоньку варитьДа будем внученьку кормить.Сестричка по ягодкиПо ягодки, по

Слайд 16Пестушки
Потягунюшки — Порастунюшки, Поперёк — толстунюшки, А в ножках — ходунюшки, А в ручки

— хватунюшки, А в роток — говорок, А в голову — разумок.

Эй, кузнец-молодец! Расковался жеребец. Ты подкуй его опять! — Отчего ж не подковать! Вот гвоздь, вот подкова. Раз! Два! И готово!
ПестушкиПотягунюшки — Порастунюшки, Поперёк — толстунюшки, А в ножках — ходунюшки, А в ручки — хватунюшки, А

Слайд 17Потешки
Сорока-ворона Кашу варила, Деток кормила, Этому дала, Этому дала, — А ты где был? Дров не

рубил, Печку не топил, Кашу не варил, Позже всех приходил.
Мальчик с пальчик, где

ты был? С этим братцем — в лес ходил. С этим братцем — щи варил. С этим братцем — кашу ел. С этим братцем — песни пел!
ПотешкиСорока-ворона Кашу варила, Деток кормила, Этому дала, Этому дала, — А ты где был? Дров не рубил,

Слайд 18Прибаутки
Основные черты:
Шутливое содержание,
Яркие образы,
Рифма,
Смысловые и звуковые повторы,
Обилие фантастических элементов

(небыличных)
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка! Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать

не даешь?


Прибаутки Основные черты:Шутливое содержание,Яркие образы,Рифма,Смысловые и звуковые повторы,Обилие фантастических элементов (небыличных)Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка! Шелкова

Слайд 19Прибаутка

Прибаутка

Слайд 20Прибаутка

Прибаутка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика