Разделы презентаций


Мотивация и проектирование работ

Содержание

Основные вопросы темы:1. Мотив как управленческая категория. 2. Содержательные теории мотивации3. Процессуальные теории мотивации4. Модели мотивации Э. Шейна5. Проектирование работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивация и проектирование работ

Мотивация и проектирование работ

Слайд 2Основные вопросы темы:
1. Мотив как управленческая категория.
2. Содержательные теории

мотивации
3. Процессуальные теории мотивации
4. Модели мотивации Э. Шейна
5. Проектирование работы

Основные вопросы темы:1. Мотив как управленческая категория. 2. Содержательные теории мотивации3. Процессуальные теории мотивации4. Модели мотивации Э.

Слайд 31. Мотив как управленческая категория
Принятие управленческого решения
Планирование процесса реализации решения
Организация

процедуры реализации
Мотивирование исполнителей



1. Мотив как управленческая категорияПринятие управленческого решенияПланирование процесса реализации решенияОрганизация процедуры реализацииМотивирование исполнителей

Слайд 4Основные положения теории «X-Y» Д. Макгрегора
Теория «Х»
Средний человек не желает

работать и уклоняется о неё
Людей необходимо принуждать к работе, запугивать

и контролировать
Средний человек уклоняется от ответственности, поэтому предпочитает, чтобы им руководили
Основные положения теории «X-Y» Д. МакгрегораТеория «Х»Средний человек не желает работать и уклоняется о неёЛюдей необходимо принуждать

Слайд 5Теория «Y»
Работа может быть источником удовлетворения
Для достижения целей люди будут

осуществлять самоконтроль и самоуправление
Средний человек стремится к принятию на себя

ответственности
За достижение целей необходимо вознаграждать

Основные положения теории «X-Y» Д. Макгрегора

Теория «Y»Работа может быть источником удовлетворенияДля достижения целей люди будут осуществлять самоконтроль и самоуправлениеСредний человек стремится к

Слайд 6Теория «Z» У. Оучи
Отказ от политики увольнений
Участие работников в принятии

решений
Программы служебной карьеры
Нацеленность на обеспечение благосостояния работников

Теория «Z» У. ОучиОтказ от политики увольненийУчастие работников в принятии решенийПрограммы служебной карьерыНацеленность на обеспечение благосостояния работников

Слайд 7Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию.
Потребность –

нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития

организма, человеческой личности, общества в целом.
Мотивация – это процесс побуждения исполнителя совершать действия, направленные на достижение целей организации.
Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность – нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания

Слайд 8Модель мотивации поведения через потребности
Потребности (недостаток чего-либо)
Побуждения или мотивы
Поведение (действие)
Цель
Результат

удовлетворения потребностей:
-- удовлетворение
- частичное удовлетворение
- отсутствие удовлетворения

Модель мотивации поведения через потребностиПотребности (недостаток чего-либо)Побуждения или мотивыПоведение (действие)ЦельРезультат удовлетворения потребностей:-- удовлетворение- частичное удовлетворение- отсутствие удовлетворения

Слайд 9Последовательность действий менеджера при выявлении мотивации:
1) определение конкретных функций конкретного

рабочего места;
2) выявление условий, при которых абстрактный работник может согласиться

на выполнение таких функций;
3) выявление возможностей создания таких условий;
4) создание определенных условий для конкретного рабочего места;
5) принятие работника и анализ ожиданий от действий работника и результатов;
6) продумывание дополнительных стимулирующих и мотивирующих мер;
7) создание дополнительных условий.
Последовательность действий менеджера при выявлении мотивации:1) определение конкретных функций конкретного рабочего места;2) выявление условий, при которых абстрактный

Слайд 10Теории мотивации
Содержательные
Процессуальные
А Маслоу
К. Альдерфер
Д. МакКлеланд
Ф. Герцберг

В. Врум
Дж. Адамс
Портер и Лоулер

Теории мотивацииСодержательныеПроцессуальные А Маслоу К. Альдерфер Д. МакКлеланд Ф. Герцберг В. Врум Дж. Адамс Портер и Лоулер

Слайд 112. Содержательные теории мотивации
Теория А.

Маслоу

Врожденные потребности
Приобретенные потребности
Потребность в самоактуализации (духовный рост, самосовершенствование и т.д.)
Потребность

в признании, уважении (самоуважение, общественное положение)

Социальные потребности (дружба, любовь, взаимопонимание и т.д.)

Потребность в безопасности (защита от болезней, преступности, врагов и пр.)

Физиологические потребности (пища, вода, одежда, воспроизводство рода и т.д.)

2. Содержательные теории мотивации     Теория А. МаслоуВрожденные потребностиПриобретенные потребностиПотребность в самоактуализации (духовный рост,

Слайд 13Теория К. Альдерфера
E
R
G
Потребности существования
Потребности причастности
Потребности роста

Теория К. АльдерфераERGПотребности существованияПотребности причастностиПотребности роста

Слайд 14Теория Ф. Герцберга
Гигиенические факторы
Факторы мотивации
Условия труда
Заработная плата
Контроль и пр.
Признание
Ответственность
Карьера и

пр.


Нейтральное состояние

Удовлетворенность
Неудовлетворенность

Теория Ф. ГерцбергаГигиенические факторыФакторы мотивацииУсловия трудаЗаработная платаКонтроль и пр.ПризнаниеОтветственностьКарьера и пр.Нейтральное состояниеУдовлетворенностьНеудовлетворенность

Слайд 15Гигиенические факторы:
Креативная политика и управление
Контроль
Отношения с начальником
Условия работы
Отношения с коллегами
Отношения

с подчиненными
Статус в компании
Безопасность
Оклад
Факторы мотивации:
Достижения
Признание
Сама работа
Ответственность
Успех
Карьерный рост

Гигиенические факторы:Креативная политика и управлениеКонтрольОтношения с начальникомУсловия работыОтношения с коллегамиОтношения с подчиненнымиСтатус в компанииБезопасностьОкладФакторы мотивации:ДостиженияПризнаниеСама работаОтветственностьУспехКарьерный рост

Слайд 163. Процессуальные теории мотивации
Теория ожидания В. Врума

(З/Р) * (Р/В) *

(Vв*Vп) = мотивация

З – затраты(усилия);
Р- результат;
В – вознаграждение;
Vв – ценность

вознаграждения;
Vп – приоритетность потребности
3. Процессуальные теории мотивацииТеория ожидания В. Врума(З/Р) * (Р/В) * (Vв*Vп) = мотивацияЗ – затраты(усилия);Р- результат;В –

Слайд 17Теория справедливости Д.Адамса
B1/A1 – B2/A2 = Δ
А1 – свои усилия;
А2

– чужие усилия;
В1 – свое вознаграждение;
В2 – чужое вознаграждение

Теория справедливости Д.АдамсаB1/A1 – B2/A2 = ΔА1 – свои усилия;А2 – чужие усилия;В1 – свое вознаграждение;В2 –

Слайд 18Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя
Внутреннее:
Чувство

достижения
Ощущение необходимости, новизны
Усталость и пр.

Внешнее:
Заработная плата
Условия труда
Статус в компании
Карьерный рост

и пр.
Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя Внутреннее:Чувство достиженияОщущение необходимости, новизныУсталость и пр.Внешнее:Заработная платаУсловия

Слайд 20Закон Эркса-Додсона
Производительность и качество труда
Степень мотивации
А
В

Закон Эркса-ДодсонаПроизводительность и качество трудаСтепень мотивацииАВ

Слайд 214. Модели мотивации Э. Шейна
1. Рационально-экономическая модель
2. Социальная модель
3. Модель

самоактуализации
4. Комплексная модель

4. Модели мотивации Э. Шейна1. Рационально-экономическая модель2. Социальная модель3. Модель самоактуализации4. Комплексная модель

Слайд 225. Проектирование работы
Для работника – интересная работа, возможность развития, партнерство,

доля в прибыли и пр.
Для менеджера – сокращение прогулов, снижение

текучести кадров, повышение производительности и качества работ
Для организации – развитие организации, улучшение производственных отношений, усиление лояльности сотрудников
5. Проектирование работыДля работника – интересная работа, возможность развития, партнерство, доля в прибыли и пр.Для менеджера –

Слайд 23Методы проектирования работы:
1. Ротация рабочих мест
2. Расширение объема работ
3. Обогащение

содержания работы
4. Повышение целостности работы
5. Автономные рабочие группы

Методы проектирования работы:1. Ротация рабочих мест2. Расширение объема работ3. Обогащение содержания работы4. Повышение целостности работы5. Автономные рабочие

Слайд 24Модель Дж. Хэкмана и Г. Олдхэма




Модель Дж. Хэкмана и Г. Олдхэма

Слайд 25Выводы:
1. Мотивация как внутреннее побуждение человека качественно выполнять ту или

иную работу определяется различными побуждающими факторами.
2. Поведение человека объясняется его

ценностями и убеждениями, потребностями и особенностями окружающей среды.
3. Удовлетворение от работы и мотивация зависят от усилий, результатов работы и справедливого вознаграждения.
4. В основе моделей мотивации Шейна лежат различные теории мотивации.
5. Мотивирующие факторы могут проявиться при правильной организации и проектировании работ.
Выводы:1. Мотивация как внутреннее побуждение человека качественно выполнять ту или иную работу определяется различными побуждающими факторами.2. Поведение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика