Разделы презентаций


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Ниясова Неля

Содержание

План:Общая характеристика координационных способностей.2) Классификация координационных способностей.Благоприятные периоды развития координационных способностей.Методика развития координационных способностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Ниясова Неля Сергеевна, доцент ОмГПУ

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ  КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ    Ниясова Неля Сергеевна, доцент ОмГПУ

Слайд 2План:
Общая характеристика
координационных способностей.
2)

Классификация координационных
способностей.
Благоприятные периоды развития

координационных способностей.
Методика развития
координационных способностей.

План:Общая характеристика     координационных способностей.2)  Классификация координационных    способностей.Благоприятные периоды развития

Слайд 3Содержание физического воспитания и образования
развитие
координационных
способностей
обучение
двигательным
действиям
развитие
физических
качеств
Р Е

З У Л Ь Т А Т
двигательное действие
Рис. 1. Развитие

координационных способностей
Содержание физического воспитания и образованияразвитие координационных способностейобучениедвигательным действиямразвитиефизических качествР Е З У Л Ь Т А Тдвигательное

Слайд 4Классификация координационных способностей
Реагирующая способность: тактильная, слуховая, зрительная, мышечная
Дифференцировочная способность:

пространственная, временная, пространственно-временная, силовая, способность к расслаблению мышц
Способность сохранению равновесия:

динамическое, статическое, смешанное
Ориентационная способность
Ритмическая способность
Способность к быстроте перестроения движения

Классификация координационных способностейРеагирующая способность: тактильная, слуховая, зрительная, мышечная Дифференцировочная способность: пространственная, временная, пространственно-временная, силовая, способность к расслаблению

Слайд 5Способность к сохранению равновесия – способность человека сохранять устойчивое положение

тела в пространстве.
Различают динамическое, статическое и

смешанное равновесие.

Факторы определяющие устойчивость равновесия:
Высота положения общего центра тяжести по отношению к площади опоры.
Величина площади опоры.
Высота снаряда, служащего опорой, его устойчивость.
Сложность выполняемых движений по координации.
Скорость движения тела, её равномерность.
Эмоциональное состояние.
Самочувствие (утомление, болезнь).

Способность к сохранению равновесия – способность человека сохранять устойчивое положение тела в пространстве.    Различают

Слайд 6Различают следующие виды реагирующей способности: ◘ тактильная,

◘ слуховая ◘ зрительная,

◘ мышечная

Реагирующая способность –
способность человека быстро начинать движение в соответствии с определённой ситуацией, с требованием этой ситуации.

Различают следующие виды реагирующей способности:  ◘  тактильная,     ◘  слуховая

Слайд 7Дифференцировочная способность – способность человека к экономичному и точному выполнению

движений
Различают следующие виды дифференцировочной способности: ◘ пространственная, ◘

временная, ◘ пространственно-временная, ◘ силовая, ◘ способность к расслаблению мышц (тонус мышц)
Дифференцировочная способность – способность человека к экономичному и точному выполнению движенийРазличают следующие виды  дифференцировочной способности:

Слайд 8Ориентационная способность – способность к определению положения тела в пространстве.

Ритмическая

способность – способность к формированию правильной последовательности движений с выраженными

акцентами.
Ориентационная способность – способность к определению положения тела в пространстве.Ритмическая способность – способность к формированию правильной последовательности

Слайд 9Способность к быстроте перестроения движений – умение быстро преобразовывать двигательное

действие или переключаться от одних движе-ний к другим

в соответствии с меняющимися условиями.
Способность к быстроте перестроения движений – умение быстро преобразовывать двигательное  действие  или переключаться от одних

Слайд 10Сенситивные периоды развития координационных способностей

Сенситивные периоды  развития координационных способностей

Слайд 11Методика развития КС
Методика – совокупность средств и методов физического воспитания.


Методический приём – часть метода; элементы, выражающие отдельные действия учителя

и ученика в процессе их взаимной деятельности, дополняющие и корректирующие метод.

Правила развития координационных способностей
Многообразие используемых упражнений.
Широкая вариативность используемого каждого упражнения.
Незначительное число повторений одного упражнения
(8-12 раз в одной серии), чтобы не было привыкания.
4.Многократное выполнение упражнения (используется при совершенствовании сложнокоординационного движения)

Методика развития КСМетодика – совокупность средств и методов физического воспитания. Методический приём – часть метода; элементы, выражающие

Слайд 12Методика развития способности к сохранению равновесия
Средства – ОРУ и технические

средства.
Метод – повторно-вариативный.
Методические приёмы:
Уменьшение площади опоры (стойка на носке).
Увеличение высоты

опоры.
Временное исключение зрительного контроля.
Введение неустойчивой опоры.
Введение противодействия.
Предварительное раздражение вестибулярного аппарата.
Введение дополнительной нагрузки.
Методика развития способности  к сохранению равновесияСредства – ОРУ и технические средства.Метод – повторно-вариативный.Методические приёмы:Уменьшение площади опоры

Слайд 13Методика развития реагирующей способности
Средства – ОРУ, спортивные и подвижные игры.
Метод

– повторный.
Методические приёмы:
Изменение способа выполнения движения.
Изменение направления движения.
Изменение исходного

и конечного положения.
Зеркальное выполнение упражнения.
Моментальное копирование.
Использование слухового, зрительного сигнала.
Предварительная нагрузка.
Предварительное раздражение вестибулярного аппарата.
Дополнительные задания во время выполнения упражнения.
Использование двух сигналов и двух видов движений.


Методика развития реагирующей способностиСредства – ОРУ, спортивные и подвижные игры.Метод – повторный.Методические приёмы:Изменение способа выполнения движения.Изменение направления

Слайд 14Методика развития дифференцировочной способности
Средства – физические упражнения.
Метод – повторный, вариативный.
Методические

приёмы:
(пространственная дифференцировка)
Варьирование размера цели.
Варьирование размера снаряда.
Изменение расстояния до

цели.
Выключение зрения.
Упражнения на повышение отчётливости мышечно-двигательных восприятий (чувство воды, мяча, акробатической дорожки и т.д.).
Приём контрастных заданий (близкое и далёкое расстояние).
Приём сближаемых заданий (близкое расстояние постепенно удаляется на далёкое расстояние).
Методика развития  дифференцировочной способностиСредства – физические упражнения.Метод – повторный, вариативный.Методические приёмы: (пространственная дифференцировка)Варьирование размера цели.Варьирование размера

Слайд 15Методика развития дифференцировочной способности
(временная дифференцировка)
Выполнение с различной скоростью.
Выполнение в условиях

недостатка времени.
Введение дополнительных предметов (игра с двумя мячами – меньше

времени для обработки информации).
Использование отягощений.
Изменение длины предмета.

Средства – физические упражнения.
Метод – повторный, вариативный.
Методические приёмы:

Методика развития  дифференцировочной способности(временная дифференцировка)Выполнение с различной скоростью.Выполнение в условиях недостатка времени.Введение дополнительных предметов (игра с

Слайд 16Методика развития дифференцировочной способности
(пространственно-временная дифференцировка)
Изменение исходного и конечного положений.
Изменение способа

выполнения.
Предварительная нагрузка.
Средства – физические упражнения.
Метод – повторный, вариативный.
Методические приёмы:

Методика развития  дифференцировочной способности(пространственно-временная дифференцировка)Изменение исходного и конечного положений.Изменение способа выполнения.Предварительная нагрузка.Средства – физические упражнения.Метод –

Слайд 17Методика развития дифференцировочной способности
(силовая дифференцировка)
Изменение силовых усилий.
Изменение веса снаряда, партнёра.
Использование

отягощения.
Приём контрастных заданий (легкий и тяжёлый груз).
Изменение условий (покрытие, снег,

вода).
Предварительное раздражение вестибулярного аппарата.
Введение дополнительной нагрузки.

Средства – физические упражнения.
Метод – повторный, вариативный.
Методические приёмы:

Методика развития  дифференцировочной способности(силовая дифференцировка)Изменение силовых усилий.Изменение веса снаряда, партнёра.Использование отягощения.Приём контрастных заданий (легкий и тяжёлый

Слайд 18Методика развития ориентационной способности
Средства – ОРУ, спортивные и подвижные игры.
Метод

– повторно-вариативный.
Методические приёмы:
Изменение направления движения.
Изменение способа выполнения движения.
Выключение зрения.
Дополнительные задания

во время выполнения движения.

Методика развития  ориентационной способностиСредства – ОРУ, спортивные и подвижные игры.Метод – повторно-вариативный.Методические приёмы:Изменение направления движения.Изменение способа

Слайд 19Методика развития ритмической способности
Средства – физические упражнения.
Метод – повторный.
Методические приёмы:
Предварительное

похлопывание.
Ритмичное звуковое сопротивление.
Изменение условий (бег в гору, под горку и

т.д.).
Использование технических средств (шина и т.д.).
Использование меток (увеличение или уменьшение расстояния между ними).
Методика развития  ритмической способностиСредства – физические упражнения.Метод – повторный.Методические приёмы:Предварительное похлопывание.Ритмичное звуковое сопротивление.Изменение условий (бег в

Слайд 20Методика развития ориентационной способности
Средства – ОРУ, спортивные и подвижные игры.
Метод

– повторно-вариативный.
Методические приёмы:
Изменение направления движения.
Изменение способа выполнения движения.
Выключение зрения.
Дополнительные задания

во время выполнения движения.

Методика развития  ориентационной способностиСредства – ОРУ, спортивные и подвижные игры.Метод – повторно-вариативный.Методические приёмы:Изменение направления движения.Изменение способа

Слайд 21Методика развития способности к быстроте перестроения движений
Средства – физические упражнения.
Метод –

повторно-вариативный.
Методические приёмы:
Изменение способа выполнения движения:


а) направления движения, б) силовых усилий, в) темпа движений,
г) объёма движений, д) ритма движений, ж) исходного и конечного положений.
2. Изменение условий выполнения движения:
а) постоянная смена упражнений, б) предварительная нагрузка, в) предварительное раздражение вестибу-лярного аппарата, г) дополнительные задания во время выполнения упражнения, д) выключение зрения.
Методика развития способности к быстроте перестроения движенийСредства – физические упражнения.Метод – повторно-вариативный.Методические приёмы:Изменение способа выполнения движения:

Слайд 22Критерии – это основные признаки, на основании которых оцениваются КС
КРИТЕРИИ
количественные
качественные
правильность
адекватность
быстрота
точность
своевременность
рациональность
скорость
целесообразность
экономичность
инициативность
находчивость
стабильность

Критерии – это основные признаки,  на основании которых оцениваются КСКРИТЕРИИколичественныекачественныеправильностьадекватностьбыстротаточностьсвоевременностьрациональностьскоростьцелесообразностьэкономичностьинициативностьнаходчивостьстабильность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика