Разделы презентаций


Деятельность Е.К. Грачевой, ее вклад в организацию помощи детям с интеллектуальными нарушениями

Деятельность Е.К. Грачевой, ее вклад в организацию помощи детям с интеллектуальными нарушениямиЕкатерина Константиновна Грачёва (1866- 1934) Первый русский педагог-дефектолог. Ей принадлежит заслуга в создании первых в России учреждений и первой школы для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельность Е.К. Грачевой,
ее вклад в организацию помощи детям с

интеллектуальными нарушениями

Иванова Н.А.
ДИ №5 г. Пушкин
2017

Деятельность Е.К. Грачевой, ее вклад в организацию помощи детям с интеллектуальными нарушениямиИванова Н.А.ДИ №5 г. Пушкин2017

Слайд 2Деятельность Е.К. Грачевой, ее вклад в организацию помощи детям с

интеллектуальными нарушениями

Екатерина Константиновна Грачёва
(1866- 1934)


Первый русский педагог-дефектолог. Ей принадлежит

заслуга в создании первых в России учреждений и первой школы для глубоко умственно отсталых детей, а также в издании первых руководств по работе с ними. Почти сорок лет своей жизни она отдала делу обучения, развития и воспитания детей-страдальцев. Сумела, не имея специального образования, создать эффективную методику воспитания и развития детей с ограниченным интеллектом и расстроенной психикой.
 

Деятельность Е.К. Грачевой, ее вклад в организацию помощи детям с интеллектуальными нарушениямиЕкатерина Константиновна Грачёва (1866- 1934)		Первый русский

Слайд 3 Истоки деятельности

Екатерина Константиновна после смерти родителей воспитывала

своего младшего брата, Николая Константиновича, который был болезненным ребёнком. Из-за

частых припадков у него наступил паралич рук и ног. Екатерина Константиновна пыталась поместить брата в лечебное учреждение, но в России в то время не было учреждений для детей-эпилептиков.

Это подвигло Екатерину Константиновну посвятить свою жизнь служению больным детям.
Истоки деятельности	Екатерина Константиновна после смерти родителей воспитывала своего младшего брата, Николая Константиновича, который был

Слайд 4Первый в России приют
4 декабря 1894г - открытие первого в

России
приюта для слабоумных детей
Екатерина Грачева стала принимать деятельное участие в

качестве члена-обследователя «Человеколюбивого общества», занималась выявлением тех, кто особенно нуждался в помощи. Ею было положено основание первому в России приюту для слабоумных детей, который открылся 4 декабря 1894 года. К работе в приюте Екатерина Константиновна привлекла врача-психиатра Владимира Михайловича Бехтерева, психолога Александра Фёдоровича Лазурского, сурдопедагога Александра Федоровича Остроградского.

СПб. Здание детского приюта Братства во имя Царицы Небесной

Первый в России приют4 декабря 1894г - открытие первого в Россииприюта для слабоумных детейЕкатерина Грачева стала принимать

Слайд 5Первая школа для умственно отсталых

Екатерина Константиновна создала собственную методику

обучения умственно отсталых детей. В мае 1898 года она устроила

показательный экзамен, превосходные результаты которого помогли открытию специальной школы. Первая в России начальная школа для умственно отсталых детей открылась в августе 1898 года.
В том же году приют стал называться «Приютом во имя Царицы Небесной». Екатериной Константиновной были написаны первые в России книги о методах воспитания и обучения умственно отсталых детей.
 

Урок чтения в начальной школе

Первая школа для умственно отсталых 	Екатерина Константиновна создала собственную методику обучения умственно отсталых детей. В мае 1898

Слайд 6Содержание образования в школе Екатерины Грачевой
Школа Екатерины Грачевой стала первой

в России трехклассной начальной школой для умственно отсталых детей. Все

методики Екатерина Константиновна разрабатывала сама. В школе изучали Закон Божий, письмо, чтение, арифметику и естествознание, занимались с детьми пением, рисованием, гимнастикой. Много времени уделялось ремесленному обучению. Развивали моторные навыки - учили вырезать из бумаги, плести, вязать.
Главной задачей приюта и школы при нем было научить детей самообслуживанию и привить им трудовые навыки. Кроме общеобразовательных занятий, дети работали по дому, на огороде, во дворе.
 

Содержание образования в школе Екатерины Грачевой 	Школа Екатерины Грачевой стала первой в России трехклассной начальной школой для

Слайд 7
В этом же году ею открыты курсы по подготовке сестер-нянь

для работы со слабоумными детьми и эпилептиками. Слушательницами курсов были

послушницы монастырей. Первый выпуск сестёр-нянь состоялся в июне 1902 года. По ее инициативе и при ее участии в начале 20 века открыты приюты для слабоумных в других городах России.
Выступала за обязательное обучение всех аномальных детей грамоте и такую организацию трудового обучения, которая делала бы их жизнь в специальных учреждениях радостной и полезной, а труд производительным.
Тогда же Екатерина Константиновна выпустила первое в России руководство по работе с глубоко отсталыми детьми и эпилептиками «Беседы с сестрами-нянями о воспитании и развитии детей-идиотов и эпилептиков».
 

Деятельность по обучению персонала для системы приютов

В этом же году ею открыты курсы по подготовке сестер-нянь для работы со слабоумными детьми и эпилептиками.

Слайд 8

Грачева – основоположник ведущего центра в изучении детей

Грачева – основоположник

ведущего центра в изучении детей. В 1903 году был открыт

первый дом приюта в Райволо на 50 детей. В том же году Грачёва добивается открытия при приюте на Белозерской амбулатории, которая исполняла функции диагностического центра. Амбулатория также оказывала бесплатную медицинскую помощь «нервно больным детям» Петербурга. Приём вели В.М. Бехтерев и молодой доктор А.С. Грибоедов.
Накануне Первой мировой войны амбулатория превратилась в ведущий в России центр медицинского, психологического и педагогического изучения детей с отклонениями в развитии.
 
Грачева – основоположник ведущего центра в изучении детей		Грачева – основоположник ведущего центра в изучении детей. В 1903

Слайд 10Облегчать страдания одних и делать трудоспособными
других – наша обязанность.
Бескорыстный подвижнический

труд Екатерины Константиновны практически предан забвению.
Дневники Екатерины ее сохранились в

архивах митр. Мануила (Лемешевского).
Последняя запись, датированная 1932 г., называется «О детях»: «Мои детки глубокой умственной отсталости, все неизлечимо больные... Прочитав эти печальные строки, многие, вероятно, подумают: «Какой напрасный, бесплодный труд». Мне не раз приходилось слышать, что «эти дети – бремя для государства, их надо уничтожать, беспробудно усыплять», однако обязанность наша, ухаживающих за ними – облегчать страдания одних, других сделать насколько возможно трудоспособными».

Облегчать страдания одних и делать трудоспособнымидругих – наша обязанность.	Бескорыстный подвижнический труд Екатерины Константиновны практически предан забвению.Дневники Екатерины

Слайд 11ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е.К. ГРАЧЕВОЙ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ

После Великой Октябрьской революции 1917

года Екатерина Константиновна участвовала в преобразовании приютов в государственные детские

дома. В 1918—1920 годах она преподавала на курсах по подготовке педагогов-дефектологов в Петрограде.

Екатерина Константиновна Грачёва умерла в 1934 году в Ленинграде.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е.К. ГРАЧЕВОЙ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 	После Великой Октябрьской революции 1917 года Екатерина Константиновна участвовала в преобразовании приютов

Слайд 12НАУЧНЫЕ ТРУДЫ Е.К. ГРАЧЕВОЙ
Екатерина Константиновна - автор первых в России

книг,
посвященных методам воспитания и обучения глубоко отсталых детей.
 
«Беседы с

сестрами-нянями о воспитании и развитии детей-идиотов и эпилептиков.» - СПб., 1902;
«Руководство по занятию с отсталыми детьми и идиотами. - СПб., 1907; Приюты-школы для детей-идиотов и эпилептиков в Швеции, Франции и Германии.» - СПб., 1909;
«Воспитание и обучение глубоко отсталого ребенка», (предисловие Л.С. Выготского). - М. - Л., 1932.
 

НАУЧНЫЕ ТРУДЫ Е.К. ГРАЧЕВОЙЕкатерина Константиновна - автор первых в России книг,посвященных методам воспитания и обучения глубоко отсталых

Слайд 13Литература:
1. Замский Х.С. История олигофренопедагогики 2 изд – М.:

Просвещение 1980 – 398 с.
2. Энциклопедия \\knowledge.su

Литература: 1. Замский Х.С. История олигофренопедагогики 2 изд – М.: Просвещение 1980 – 398 с.2. Энциклопедия \\knowledge.su

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика