Разделы презентаций


Диагностическая функция речи у детей с нарушениями в развитии

Содержание

А.А. Леонтьев выделил следующие этапы развития речи детей: подготовительный (до 1 года), преддошкольный — этап первичного овладения языком (от 1 года до 3 лет), дошкольный (от 3 до 7 лет) и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностическая функция речи у детей с нарушениями в развитии

Диагностическая функция речи у детей с нарушениями в развитии

Слайд 2А.А. Леонтьев выделил следующие этапы развития речи детей:
подготовительный (до

1 года),
преддошкольный — этап первичного овладения языком (от 1

года до 3 лет),
дошкольный (от 3 до 7 лет)
и школьный (со времени поступления в школу до ее окончания).
А.А. Леонтьев выделил следующие этапы развития речи детей: подготовительный (до 1 года), преддошкольный — этап первичного овладения

Слайд 3Развитие речи ребенка начинается с 3-х месяцев, с периода гуления

— это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звука.


Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи.
Ребенок начинает различать интонацию, затем слова, обозначения предметов и действий.
Ребенок к 6 месяцам пытается произнести звуки, похожие на слова.
Развитие речи ребенка начинается с 3-х месяцев, с периода гуления — это этап активной подготовки речевого аппарата

Слайд 4Во 2-м полугодии ребенок воспринимает определенные звукосочетания и связывает их

с предметами или действиями.
В это время ребенок реагирует на

весь комплекс воздействия, ситуацию, интонацию, слова.
Все это помогает образованию временных связей.

Во 2-м полугодии ребенок воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями. В это время

Слайд 5В возрасте 7-9 месяцев ребенок повторяет за взрослыми все более

и более разнообразные сочетания звуков.

В 9-10 месяцев ребенок произносит

отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (папа, мама).


В возрасте 7-9 месяцев ребенок повторяет за взрослыми все более и более разнообразные сочетания звуков. В 9-10

Слайд 6С 10-11 месяцев появляются реакции на слова, независимо от ситуации

и интонации говорящего

К концу первого года словарь достигает 8-12

слов.
В период 1-го года жизни ребенок перенимает все элементы звучащей речи.
С 10-11 месяцев появляются реакции на слова, независимо от ситуации и интонации говорящего К концу первого года

Слайд 7На 2-м году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся средством

речевого общения, т. е. развивается экспрессивная речь.
Развитие речи ребенка

осуществляется по подражанию, следовательно, большую роль в ее формировании играют родители и речевая обстановка в семье.

На 2-м году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся средством речевого общения, т. е. развивается экспрессивная речь.

Слайд 8На протяжении 2-го и 3-го годов происходит значительное накопление словаря:

в 1,5 года — 10-15 слов, к концу 2-го -

300 слов, к концу 3-го — около 1000 слов.
Значения слов становятся более определенными.

На протяжении 2-го и 3-го годов происходит значительное накопление словаря: в 1,5 года — 10-15 слов, к

Слайд 9К началу 3-го года жизни у ребенка начинает формироваться грамматический

строй речи.
Сначала ребенок выражает свои желания одним словом, потом

примитивными фразами, словами без согласования, соподчинения слов в предложении.
К началу 3-го года жизни у ребенка начинает формироваться грамматический строй речи. Сначала ребенок выражает свои желания

Слайд 10После 3 лет начинается этап становления активной речи. В это

время у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих.
Первые слова

ребенка носят обобщенно смысловой характер, т. е. одними и теми же словами он выражает разные чувства.
Понять ребенка можно по ситуации общения. Переход от данного вида речи к контекстной происходит к 5 годам.
После 3 лет начинается этап становления активной речи. В это время у ребенка появляется особое внимание к

Слайд 11В дошкольный период развития речи у большинства детей еще отмечается

неправильное звукопроизношение. Развивается навык слухового контроля, формируется фонематическое восприятие, увеличивается

словарный запас.
Активный словарный запас к 4-6 годам составляет 3000-4000 слов.
Значения слов обогащаются и уточняются. У ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка.
В дошкольный период развития речи у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Развивается навык слухового контроля, формируется

Слайд 12В 4 года ребенок должен дифференцировать все звуки. У ребенка

заканчивается формирование правильного произношения.
К школьному возрасту у ребенка формируется

контекстная (т. е. отвлеченная), обобщенная на наглядной основе речь.
За время обучения в школе происходит сознательное усвоение собственной речи и вообще языка. Ведущая роль принадлежит письменной речи.
Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний.
После окончания школы идет процесс саморазвития речи.
В 4 года ребенок должен дифференцировать все звуки. У ребенка заканчивается формирование правильного произношения. К школьному возрасту

Слайд 13В современной логопедии и логопсихологии используют две основные классификации нарушений

речи:
нарушения устной речи,
нарушения письменной речи

В современной логопедии и логопсихологии используют две основные классификации нарушений речи: нарушения устной речи,нарушения письменной речи

Слайд 14Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на

два типа:
1) фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями

произносительной стороны речи, и
2) структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными, или полиморфными нарушениями речи.
Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: 1) фонационного (внешнего) оформления высказывания,

Слайд 15Необходимо отграничивать общее недоразвитие речи (ОНР) от задержки темпа ее формирования.



Причинами задержки развития речи обычно являются педагогическая запущенность, недостаточность речевого

общения ребенка с окружающими, двуязычие в семье.
Необходимо отграничивать общее недоразвитие	речи (ОНР) от задержки темпа ее формирования. Причинами задержки развития речи обычно являются педагогическая

Слайд 16Одним из важных диагностических критериев является возможность усвоения ребенком с

замедленным темпом развития речи грамматических норм родного языка — понимание

значения грамматических изменений слов, отсутствие смешения в понимании значений слов, имеющих сходное звучание, отсутствие нарушений структуры слов и аграмматизма

Одним из важных диагностических критериев является возможность усвоения ребенком с замедленным темпом развития речи грамматических норм родного

Слайд 17Причины речевых нарушений
ухудшение экологической обстановки;
йодо- и фтор-дефицитность;
увеличение числа

патологий беременности;
увеличение количества родовых травм;
ослабление здоровья детей и рост детской

заболеваемости;
различные социальные причины.
Причины речевых   нарушенийухудшение экологической обстановки;йодо- и фтор-дефицитность;увеличение числа патологий беременности;увеличение количества родовых травм;ослабление здоровья детей

Слайд 18Социальные причины речевых нарушений
Снижение уровня языковой культуры общества в целом.


В некоторых случаях оставляет желать лучшего содержание и речевое оформление

программ телевидения и видеокассет
Социальные причины речевых нарушенийСнижение уровня языковой культуры общества в целом. В некоторых случаях оставляет желать лучшего содержание

Слайд 19Неправильное речевое окружение и воспитание также могут являться причиной возникновения

у детей дефектов речи (по типу искажения)
При таком положении вещей

маленький ребенок не в состоянии воспринять языковую норму родного языка,
артикуляционные уклады звуков слышимой речи,
у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков
Неправильное речевое окружение и воспитание также могут являться причиной возникновения у детей дефектов речи (по типу искажения)При

Слайд 20Также развитие речи ребенка задерживается и нарушается при неблагоприятных условиях:

отсутствие эмоционально положительного окружения, излишний шум, психические травмы, длительная психотравмирующая

ситуация в семье.
Это приводит к возникновению мутизма, невротического заикания
Также развитие речи ребенка задерживается и нарушается при неблагоприятных условиях: отсутствие эмоционально положительного окружения, излишний шум, психические

Слайд 21Т.о., любое общее или нервно-психическое заболевание на первых годах жизни

сопровождается нарушением речевого развития. Поэтому разграничиваются дефекты формирования и дефекты

сформированной речи, считая 3-летний возраст их условным подразделением.
Выделяют 3 критических периода в развитии речи
Т.о., любое общее или нервно-психическое заболевание на первых годах жизни сопровождается нарушением речевого развития. Поэтому разграничиваются дефекты

Слайд 22Первый период — 1-2 года — формируются предпосылки речи, и

начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей силой

становится потребность в общении.
В это время происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон.
Критическим моментом счита­ется возраст
14-18 месяцев.
Даже незначительные неблагоприятные факторы могут отразиться на развитии речи
Первый период — 1-2 года — формируются предпосылки речи, и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения

Слайд 23Второй период — 3 года — момент интенсивного развития связной

речи. Переход от ситуативной речи к контекстной требует большой согласованности

в работе ЦНС, речедвигательного механизма, внимания, памяти, произвольности и др.
Некоторая рассогласованность в работе ЦНС, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения.
Наблюдаются упрямство, негативизм. Это определяет большую ранимость речевой системы
Второй период — 3 года — момент интенсивного развития связной речи. Переход от ситуативной речи к контекстной

Слайд 24Могут возникнуть заикание, мутизм, отставание речевого развития.
Ребенок отказывается от

речевого общения, выказывает протест на завышенные к нему требования.
Если на

этом этапе возникло заикание, то оно может быть обусловлено и возрастной неравномерностью созревания отдельных звеньев речевой функциональной системы и различных психических функций.
Могут возникнуть заикание, мутизм, отставание речевого развития. Ребенок отказывается от речевого общения, выказывает протест на завышенные к

Слайд 25Третий период — 6-7 лет — начало развития письменной речи


Возрастает нагрузка на ЦНС.
При предъявлении повышенных требований могут происходить

срывы нервной деятельности и возникает заикание.
Третий период — 6-7 лет — начало развития письменной речи Возрастает нагрузка на ЦНС. При предъявлении повышенных

Слайд 26Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих условий,
могут иметь

самостоятельное значение
и сочетаться с другими неблагоприятными факторами: генетическими, общей

ослабленностью, дисфункцией нервной системы и т. д.
Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих условий, могут иметь самостоятельное значение и сочетаться с другими неблагоприятными

Слайд 27Ведущее место в перинатальной патологии занимают асфиксия я родовая травма,

кислородное голодание и внутричерепное кровоизлияние приводят к гибели нервных клеток,

при этом могут захватывать и речевые зоны головного мозга, что влечет за собой нарушения коркового генеза — алалию.
Ведущее место в перинатальной патологии занимают асфиксия я родовая травма, кислородное голодание и внутричерепное кровоизлияние приводят к

Слайд 28У недоношенных детей в результате слабости сосудистых клеток внутричерепные кровоизлияния

возникают особенно легко.
Если поражение мозга локализовано в области структур речедвигательного

механизма, то возникает дизартрия.
У недоношенных детей в результате слабости сосудистых клеток внутричерепные кровоизлияния возникают особенно легко.Если поражение мозга локализовано в

Слайд 29Определенное значение в этиологии речевых нарушений имеют наследственные факторы,
часто

они являются предрасполагающими условиями, которые реализуются в речевую патологию под

влиянием даже незначительных факторов.
Ринолалия — 30 %, заикание — 17,5 %,
нарушения письменной речи — дислексия, дисграфия.
Определенное значение в этиологии речевых нарушений имеют наследственные факторы, часто они являются предрасполагающими условиями, которые реализуются в

Слайд 30Синдромы речевых расстройств наблюдаются при многих наследственно обусловленных заболеваниях обмена

веществ.
Анализ этиологии речевых нарушений помогает разграничить «первичные» речевые расстройства,

связанные с поражением или дисфункцией речевых механизмов, и «вторичные», наблюдаемые у детей с нарушением интеллекта или сенсорными дефектами.
Первым признаком нарушенного нервно-психического развития ребенка часто являются речевые нарушения.
Синдромы речевых расстройств наблюдаются при многих наследственно обусловленных заболеваниях обмена веществ. Анализ этиологии речевых нарушений помогает разграничить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика