Разделы презентаций


Диагностические возможности социально-психологического анамнеза в коррекции

Научно-методический аппарат Цель : выявить диагностические возможности социально-психологическогоанамнеза в коррекции нарушений речи у детей. Объект : социально-психологический анамнез. Предмет : диагностические возможности социально-психологического анамнеза. Гипотеза : учет данных социально-психологического анамнеза и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Студент:
Кусайнова Гаухар Темурхановна

Руководитель:
Шаповал Ирина Анатольевна,
доктор педагогических

наук, профессор
Диагностические возможности социально-психологического анамнеза в коррекции нарушений речи

у детей
Студент: Кусайнова Гаухар Темурхановна Руководитель: Шаповал Ирина Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор Диагностические возможности социально-психологического анамнеза в

Слайд 2Научно-методический аппарат
Цель : выявить диагностические
возможности социально-психологического
анамнеза в коррекции

нарушений речи у детей.
Объект : социально-психологический
анамнез.
Предмет :

диагностические возможности
социально-психологического анамнеза.
Гипотеза : учет данных социально-психологического анамнеза и использование его в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи повышает эффективность логопедической работы (сокращает ее время, способствует развитию мотивации и коммуникативной функции речи ребенка), т.к. его диагностические возможности позволяют обнаруживать не только специфику дефекта речи, но и ресурсы для коррекции.
Научно-методический аппарат Цель : выявить диагностические возможности социально-психологическогоанамнеза в коррекции нарушений речи у детей. Объект : социально-психологический

Слайд 3Научно-методический аппарат
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа трудов по

проблеме исследования изучить содержание, структуру, механизмы социально-психологического анамнеза, факторы влияющие

на успешность коррекции речи и ее потенциальные связи с социально-психологическим анамнезом ребенка.
2. Разработать модель социально-психологического анамнеза ребенка с нарушением речи.
3. Экспериментально исследовать и констатировать диагностические возможности социально-психологического анамнеза в коррекции нарушений речи у детей.
4. Разработать рекомендации по работе с моделью социально-психологического анамнеза ребенка с нарушением речи.
Научно-методический аппарат Задачи исследования:1. На основе теоретического анализа трудов по проблеме исследования изучить содержание, структуру, механизмы социально-психологического

Слайд 4Научно-методический аппарат
Методы исследования:
- теоретические методы: обобщение и систематизация теоретического

материала по проблеме;
- эмпирические методы: метод анализа документов, метод опроса,

метод наблюдения, метод тестирования.
методы качественного и количественного анализа.
Методики исследования
анкета для родителей (авторская, разработана на основе анкеты, разработанной О.В. Юговой );
лист наблюдения (авторский);
речевая карта, О.И. Крупенчук.
Экспериментальная база : государственное коммунальное предприятие на праве
хозяйственного ведения «городская
поликлиника №3», г. Уральск, Ясли-сад №29
«Балауса» г. Уральска Казахстан.

Научно-методический аппарат Методы исследования:- теоретические методы: обобщение и систематизация теоретического материала по проблеме;- эмпирические методы: метод анализа

Слайд 5Научно-методический аппарат
Положения, выносимые на защиту

1. С положительной динамикой поведения

и развития речи у ребенка прямо коррелируют такие параметры социально-психологического

анамнеза: наличие высшего образования у родителей; конструктивное отношение родителей к успехам и неудачам; активная включенность родителей в коррекционно-развивающие занятия с самого начала.
2. Только с динамикой развития речи коррелируют такие параметры социально-психологического анамнеза, как: грамотная организация досуга ребенка: насыщенная информационная среда, включая чтение книг, развивающие игры и пр.; деятельностное отношение к речевому нарушению ребенка: эмоциональное переживание нарушения и активность в его преодолении; выполнение домашнего задания с ребенком и получение консультативной помощи и самостоятельный поиск информации по вопросу особенностей своего ребенка.
3. Только с положительной динамикой в изменении поведения ребенка связаны такие параметры социально-психологического анамнеза, как единодушие в воспитании ребенка в семье и благоприятный психологический климат.
Научно-методический аппарат Положения, выносимые на защиту1. С положительной динамикой поведения и развития речи у ребенка прямо коррелируют

Слайд 6Схема работы с родителями

Схема работы с родителями

Слайд 7Параметры наблюдения в процессе КРР за родителем и ребенком
Включенность в

КРР
Реакция на КРР (собственные инициативы, активное включение в процесс, стороннее

наблюдение, отстраненность, перекладывание ответственности на специалистов)
ДЗ (регулярное выполнение, частичное, редкое, невыполнение)
Запрос дополнительного ДЗ (запрос есть/нет)
Вопросы (есть/нет)
Удаленная включенность в процесс (есть/нет)
Реакции на работу ребенка
На успехи: позитивное, конструктивное, равнодушное, деструктивное
На неудачи: позитивное, конструктивное, равнодушное, деструктивное
Параметры наблюдения в процессе КРР за родителем и ребенкомВключенность в КРРРеакция на КРР (собственные инициативы, активное включение

Слайд 8Значимые корреляционные связи социально-психологических показателей и динамики КРР ребенка с

нарушением речи

Значимые корреляционные связи социально-психологических показателей и динамики КРР ребенка с нарушением речи

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика