Разделы презентаций


Характеристика общего недоразвития речи у детей

Содержание

ПланР.Е. Левина о трех уровнях недоразвития речиПервый уровень развития речиВторой уровень развития речиТретий уровень развития речиТ.Б. Филичева о четвертом уровне недоразвития речиДифференциация общего недоразвития речи и задержки речевого развитияКоррекция разных уровней

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика общего недоразвития речи у детей
Шереметьева Е.В.

Характеристика общего недоразвития речи у детейШереметьева Е.В.

Слайд 2План
Р.Е. Левина о трех уровнях недоразвития речи
Первый уровень развития речи
Второй

уровень развития речи
Третий уровень развития речи
Т.Б. Филичева о четвертом уровне

недоразвития речи
Дифференциация общего недоразвития речи и задержки речевого развития
Коррекция разных уровней недоразвития речи
ПланР.Е. Левина о трех уровнях недоразвития речиПервый уровень развития речиВторой уровень развития речиТретий уровень развития речиТ.Б. Филичева

Слайд 3Литература
Жукова Н.С. И др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников

/ Н.с. Жукова. Е.М. Мастюкова Т.Б., Т.Б. Филичева. – М.,

1990. – С. 58-86.
Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. – М., 2004, - С. 516-524.
Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968. – С. 67-85.
Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – М., 1999.
Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Логопедия. Методическое наследие / под ред. Л.С. Волковой. – М., 2005. – Кн. V. – С. 181-186.
ЛитератураЖукова Н.С. И др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.с. Жукова. Е.М. Мастюкова Т.Б., Т.Б.

Слайд 4Роза Евгеньевна Левина о трех уровнях речевого развития

1969г.- разработана периодизация

проявлений ОНР:
От полного отсутствия речевых средств общения до развернутых форм

связной речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития
Роза Евгеньевна Левина о трех уровнях речевого развития1969г.- разработана периодизация проявлений ОНР:От полного отсутствия речевых средств общения

Слайд 5Проявления системных нарушений речевой деятельности
Позднее начало речи (первые слова появляются

к 3-4 годам
Речь аграмматична
Недостаточно фонетически оформлена
Отставание экспрессивной речи при относительно

благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи
Недостаточная речевая активность, которая без специального обучения резко падает
Проявления системных нарушений речевой деятельностиПозднее начало речи (первые слова появляются к 3-4 годамРечь аграмматичнаНедостаточно фонетически оформленаОтставание экспрессивной

Слайд 6Периодизация ОНР
Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных

проявлений, задерживающих формирование зависящих от него компонентов
Переход с одного уровня

на другой определяется:
Появлением новых языковых возможностей
Повышением речевой активности
Изменением мотивационной основы речи
Изменением предметно-смыслового содержания речи
Мобилизацией компенсаторного фона


Периодизация ОНРКаждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование зависящих от него компонентовПереход

Слайд 7Активный словарь в зачаточном состоянии. Он состоит из небольшого количества

нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов
Значения слов неустойчивы

и недифференцированны, преобладают корневые слова, лишенные флексий
Пассивный словарь шире активного, однако понимание речи вне ситуации весьма ограниченно, характеризуется зачаточным состоянием понимания значений грамматических изменений слова
Фразовая речь отсутствует
Фонетическая сторона речи характеризуется звуковой неопределенностью
Слоговая структура слова плохо воспринимается и плохо воспроизводится
Фонематические развитие находится в зачаточном состоянии

Первый уровень речевого развития

Активный словарь в зачаточном состоянии. Он состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых

Слайд 8Переход ко второму уровню
Определяется возросшей речевой активностью

Переход ко второму уровнюОпределяется возросшей речевой активностью

Слайд 9Второй уровень речевого развития
Активный словарь расширяется за счет использования существительных,

глаголов, некоторых прилагательных и наречий
Общение осуществляется посредством постоянного, хотя все

еще искаженного запаса общеупотребительных слов
Названия предметов, действий, отдельных признаков обозначаются дифференцированно
В грамматическом структурировании наблюдаются простые предложения из 2-3, 4 грамматически аморфных слов; смешение падежных форм, отсутствие согласования прилагательных с существительными, числительных с существительными
Улучшается понимание речи, расширяется пассивный и активный словарь, возникает понимание некоторых простых грамматических форм; затруднено понимание форм числа и рода прилагательных
Фонетическая сторона речи характеризуется искажениями, заменами, смешениями
В слоговой структуре слов отмечается редуцирование многосложных слов
Неподготовленность детей к овладению звуковым анализом и синтезом
Второй уровень речевого развитияАктивный словарь расширяется за счет использования существительных, глаголов, некоторых прилагательных и наречийОбщение осуществляется посредством

Слайд 10Третий уровень речевого развития
Наличие фразовой речи с элементами лексико-грамматического

и фонетико-фонематического недоразвития
Неточное знание и употребление многих обиходных слов. В

активном словаре детей преобладают существительные и глаголы. Мало слов, характеризующих качества, признаки, состояния предметов и действий, способы действий
Недостаточная сформированность грамматических форм языка. Способами словообразования дети почти не пользуются
В активной речи используются преимущественно простые распространенные предложения
Фонетически компонент характеризуется недифференцированным произнесением звуков позднего онтогенеза
Понимание обиходной речи хорошее, но обнаруживается незнание отдельных слов и выражений, смещение смысловых значений слов, близких по звучанию; трудности понимания логико-грамматических структур

Третий уровень речевого развития Наличие фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвитияНеточное знание и употребление многих

Слайд 11Четвертый уровень речевого развития
Описан в исследованиях Т.Б. Филичевой
Дети с не

резко выраженными остаточными проявлениями лексико – грамматического и фонетико –

фонематического недоразвития (незначительные нарушения всех компонентов речеязыковой системы)
Четвертый уровень речевого развитияОписан в исследованиях Т.Б. ФиличевойДети с не резко выраженными остаточными проявлениями лексико – грамматического

Слайд 12Жукова Н.С. предлагает
Шесть этапов коррекционной работы при общем недоразвитии речи,

начиная с первого уровня речевого недоразвития

Жукова Н.С. предлагаетШесть этапов коррекционной работы при общем недоразвитии речи, начиная с первого уровня речевого недоразвития

Слайд 13Первый этап логопедической коррекции
Период развития речи, в течение которого ребенок

пользуется отдельными словами, без связи их в двусоставное аморфное предложение,

называется периодом слова-предложения или однословного предложения
Первый этап логопедической коррекцииПериод развития речи, в течение которого ребенок пользуется отдельными словами, без связи их в

Слайд 14Первый этап логопедической коррекции
Вызвать подражательную речевую деятельность: создание потребности подражания

слову взрослого
Расширить объем понимания речи: накопление пассивного словаря

Первый этап логопедической коррекцииВызвать подражательную речевую деятельность: создание потребности подражания слову взрослогоРасширить объем понимания речи: накопление пассивного

Слайд 15Второй этап логопедической коррекции
Этап первых форм слова
Основная задача: научить произносить

ударный слог слова.
Последовательность коррекционной работы:
вызывание потребности подражать слову взрослого
научить

воспроизводить ударный слог
научить воспроизводить интонационно-ритмический рисунок односложных слов
научить воспроизводить интонационно-ритмический рисунок двусложных слов
научить воспроизводить интонационно-ритмический рисунок трехсложных слов
Второй этап логопедической коррекцииЭтап первых форм словаОсновная задача: научить произносить ударный слог слова. Последовательность коррекционной работы:вызывание потребности

Слайд 16Третий этап логопедической коррекции
этап двусоставного предложения
Показатель перехода на данный этап:

появление в речи ребенка предложений из 2-3 слов
Основная задача: согласовывать

подлежащее и сказуемое в 3-ем лице ед. и мн. числа
Третий этап логопедической коррекцииэтап двусоставного предложенияПоказатель перехода на данный этап: появление в речи ребенка предложений из 2-3

Слайд 17Четвертый этап логопедической коррекции
Этап предложения из нескольких слов
Основные задачи:
грамматически правильно

строить предложения из 3-5 слов
словоизменять некоторые существительные и глаголы

Четвертый этап логопедической коррекцииЭтап предложения из нескольких словОсновные задачи:грамматически правильно строить предложения из 3-5 словсловоизменять некоторые существительные

Слайд 18Пятый этап логопедической коррекции
этап расширения объема предложения
Основная задача:
научить детей строить

сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
Коррекционная работа в этом направлении идет в

такой последовательности
двухсловное предложение
простые распространенные предложения
простые предложения с однородными членами
сложносочиненные предложения
сложноподчиненные предложения
Пятый этап логопедической коррекцииэтап расширения объема предложенияОсновная задача:научить детей строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложенияКоррекционная работа в этом

Слайд 19Шестой этап логопедической коррекции
этап совершенствования связной речи
условно ведется в

такой последовательности:
обогащение словарного запаса
обучение составлению пересказа
обучение составлению рассказа по

серии сюжетных картинок
разучивание стихотворений
отгадывание загадок
пересказ художественных текстов
Шестой этап логопедической коррекцииэтап совершенствования связной речи условно ведется в такой последовательности:обогащение словарного запасаобучение составлению пересказа обучение

Слайд 20 Дифференциация ОНР и задержки речевого развития
Диссоциация между речевым и психическим

развитием
Критичность к речевой недостаточности
Характер речевых ошибок менее специфичен
Отстает от нормы

объем речевых навыков
Тенденции к спонтанному развитию


Дифференциация  ОНР и задержки речевого развития Диссоциация между речевым и психическим развитиемКритичность к речевой недостаточностиХарактер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика