Разделы презентаций


Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий

Содержание

ВопросыОсновные классификация педагогических технологий. Критерии эффективности педагогических технологий. Проектирование, прогнозирование и осуществление педагогического процесса. Технологии целеполагания, мотивации, интериоризации, экстериоризации, проблематизации и рефлексии. Моделирование системы педагогических технологий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий
Тема 2

Концептуальные основания проектирования педагогических  систем и технологий Тема 2

Слайд 2Вопросы
Основные классификация педагогических технологий.
Критерии эффективности педагогических технологий.
Проектирование, прогнозирование

и осуществление педагогического процесса.
Технологии целеполагания, мотивации, интериоризации, экстериоризации, проблематизации

и рефлексии. Моделирование системы педагогических технологий.

ВопросыОсновные классификация педагогических технологий. Критерии эффективности педагогических технологий. Проектирование, прогнозирование и осуществление педагогического процесса. Технологии целеполагания, мотивации,

Слайд 3Технологический подход к обучению и воспитанию
конструирование педагогического процесса в

общем виде, представление его в форме алгоритма, без учета специфики

отдельных шагов.
Технологический подход к обучению и воспитанию конструирование педагогического процесса в общем виде, представление его в форме алгоритма,

Слайд 4Технологический подход к обучению
точное инструментальное управление учебным процессом и

достаточно гарантированное достижение поставленных учебных целей

Технологический подход к обучению точное инструментальное управление учебным процессом и достаточно гарантированное достижение поставленных учебных целей

Слайд 5Классификация педагогических технологий (М.В.Кларин)

Классификация педагогических технологий (М.В.Кларин)

Слайд 6Классификация педагогических технологий (Д.Г.Левитес)

Классификация педагогических технологий (Д.Г.Левитес)

Слайд 7Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко)
- по уровню применения: (общепедагогические, частнометодичес-кие, локальные

(модульные);
- по подходу к ребенку (авторитарные; дидакто-, социо-, антропо-, педоцентристские;

личностно ориенти-рованные, гуманно личностные, сотрудничества, свободного воспитания, эзотерические) и др.


Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко)- по уровню применения: (общепедагогические, частнометодичес-кие, локальные (модульные);- по подходу к ребенку (авторитарные; дидакто-,

Слайд 8по уровню применения:
общепедагогические,
частнометодические,
локальные (модульные)

по уровню применения:общепедагогические, частнометодические,локальные (модульные)

Слайд 9по подходу к ребенку
авторитарные;
дидакто-, социо-, антропо-, педоцентристские;
личностно ориентированные,


гуманно личностные,
сотрудничества,
свободного воспитания,
эзотерические

по подходу к ребенкуавторитарные; дидакто-, социо-, антропо-, педоцентристские; личностно ориентированные, гуманно личностные, сотрудничества,свободного воспитания,эзотерические

Слайд 10По философской основе

По философской основе

Слайд 11
По организационным формам

По организационным формам

Слайд 12По ориентации на личностные структуры
Информационные –– формирование ЗУН
Операционные –– СУД
Саморазвития

–– СУМ
Формирование СЭН
Формирования СДП
Эвристические –– развитие творческих способностей

По ориентации на личностные структуры Информационные –– формирование ЗУНОперационные –– СУДСаморазвития –– СУМФормирование СЭНФормирования СДПЭвристические –– развитие

Слайд 13По характеру содержания и структуры

По характеру содержания и структуры

Слайд 14 По типу организации и управления познавательной деятельностью
Классическое, лекционное
Обучение с помощью

ТСО
Система «консультант»
Обучение по книге
Система малых групп
Компьютерное обучение
Система «репетитор»
Программное управление и

т.д.

По типу организации и управления познавательной деятельностьюКлассическое, лекционноеОбучение с помощью ТСОСистема «консультант»Обучение по книгеСистема малых группКомпьютерное

Слайд 15по преобладающему методу
Репродуктивные, догматические
Объяснительно-репродуктивные
Развивающее обучение
Проблемные, поисковые
Творческие
Программированное обучение
Диалогические
Игровые
Саморазвивающее обучение
Информационные (игровые)

по преобладающему методу  Репродуктивные, догматическиеОбъяснительно-репродуктивныеРазвивающее обучениеПроблемные, поисковыеТворческиеПрограммированное обучениеДиалогическиеИгровыеСаморазвивающее обучениеИнформационные (игровые)

Слайд 16по направлению модернизации существующей системы
На основе гуманизации и демократизации отношений
На

основе активизации и интенсификации деятельности детей
На основе эффективности организации и

управления
На основе методического и дидактического реконструирования материала
Природосообразные
Альтернативные
Целостные технологии авторских школ

по направлению модернизации существующей системы На основе гуманизации и демократизации отношенийНа основе активизации и интенсификации деятельности детейНа

Слайд 17по категории обучающихся
Массовая технология
Продвинутого образования
Компенсирующие
Виктимологические
Технологии работы с трудными
Технологии работы с

одаренными

по категории обучающихся Массовая технологияПродвинутого образованияКомпенсирующиеВиктимологическиеТехнологии работы с труднымиТехнологии работы с одаренными

Слайд 18Критерии ПТ
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость

Критерии ПТКонцептуальностьСистемностьУправляемостьЭффективностьВоспроизводимость

Слайд 19 Принципы отбора педагогических технологий
соответствие тенденциям развития общества и сферы образования
Целевая

направленность, возможности в разрешении имеющихся противоречий педагогической практики
Соответствие возрасту учащихся,

уровню обученности и воспитанности
Направленность на организацию определенного вида деятельности
Ресурсная обеспеченность
Адекватность личностным ценностным предпочтениям, индивидуальности педагога, его возможностями
Содержательная специфика (гуманитарные или естественнонаучные предметы)
«вписанность» в программу УО.
Принципы отбора педагогических технологий соответствие тенденциям развития общества и сферы образованияЦелевая направленность, возможности в разрешении имеющихся

Слайд 20Алгоритм отбора, освоения и включения ПТ в педагогический процесс
Осознание необходимости

перемен в собственной деятельности, рефлексия
Поиск технологий
Выбор стратегии личностно-профессионального развития
Оценка оптимальности

выбора технологии
Освоение технологии
Экспериментальная апробация технологии в одном из классов
Внедорение в учебный процесс
Осмысление, внесение новых элементов
Формирование собственной ПТ

Алгоритм отбора, освоения и включения ПТ в педагогический процесс Осознание необходимости перемен в собственной деятельности, рефлексияПоиск технологийВыбор

Слайд 21
Освоению ПТ обычно предшествует этап моделирования.

Освоению ПТ обычно предшествует этап моделирования.

Слайд 22Проектирование
-- необходимый начальный этап в организации педагогического процесса, связанный с

предварительной разработкой основных деталей предстоящего взаимодействия педагогов и учащихся.
.
Уровни

проектирования:
- стратегический
- тактический.

Проектирование-- необходимый начальный этап в организации педагогического процесса, связанный с предварительной разработкой основных деталей предстоящего взаимодействия педагогов

Слайд 23Проектировочная деятельность включает:
Диагностику,
Прогнозирование,
Планирование.

Проектировочная деятельность включает:Диагностику,Прогнозирование,Планирование.

Слайд 24Педагогическая диагностика
процесс изучения состояния педагогической деятельности и педагогического взаимодействия.

Педагогическая диагностикапроцесс изучения состояния педагогической деятельности и педагогического взаимодействия.

Слайд 25Педагогическое прогнозирование
– предвидение будущего состояния объекта (педагогического процесса) на основе

анализа социально-экономической ситуации, данных педагогической теории и практики и также

данных педагогической диагностики.
Объекты -- педагогические системы, педагогические процессы, педагогические ситуации.

Педагогическое прогнозирование– предвидение будущего состояния объекта (педагогического процесса) на основе анализа социально-экономической ситуации, данных педагогической теории и

Слайд 26Формы педагогического проектирования
педагогических систем: учебные планы, учебные программы, штатные расписания

и т.п.
педагогических процессов – расписание уроков, графики контроля, планы работы

классного руководителя и т.д.
педагогических ситуаций – конспекты (проекты) уроков или воспитательных мероприятий

Формы педагогического проектированияпедагогических систем: учебные планы, учебные программы, штатные расписания и т.п.педагогических процессов – расписание уроков, графики

Слайд 27План
– документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок

и место их проведения.

План – документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения.

Слайд 28Технология осуществления педагогического процесса
-- совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации,

организации разноообразных видов деятельности учащихся, стимулирования их активности, регулирования и

коррегирования хода педагогического процесса, его текущего контроля
Технология осуществления педагогического процесса-- совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации разноообразных видов деятельности учащихся, стимулирования их

Слайд 30Технология целеполагания
-- Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на определение,

формулировку целей обучения, воспитания и развития учащихся
Например, цели и задачи

урока


Технология целеполагания-- Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на определение, формулировку целей обучения, воспитания и развития учащихсяНапример,

Слайд 31Технология мотивации
– система действий педагога, направленная на формирование и

развитие у учащихся положительной (или отрицательной) мотивации к определенным видам

деятельности
Технология мотивации – система действий педагога, направленная на формирование и развитие у учащихся положительной (или отрицательной) мотивации

Слайд 32Технология интериориоризации
система действий, направленная на перевод действий из внешнего

во внутренний план личности, присвоение социального опыта и включение его

в свой личный опыт.
Технология интериориоризации система действий, направленная на перевод действий из внешнего во внутренний план личности, присвоение социального опыта

Слайд 33Технология экстериоризации
– система действий, направленная на перевод действий из

внутреннего во внешний план, порождение внешних действий

Технология экстериоризации – система действий, направленная на перевод действий из внутреннего во внешний план, порождение внешних действий

Слайд 34Технология проблематизации
– система действий педагога, направленная на создание проблемных

ситуаций, постановки проблемных задач и организации деятельности учащихся по их

решению
Технология проблематизации – система действий педагога, направленная на создание проблемных ситуаций, постановки проблемных задач и организации деятельности

Слайд 35Технологии рефлексии
– система действий участников педагогического процесса по фиксированию

состояния своего развития, саморазвития и определения причин этого

Технологии рефлексии – система действий участников педагогического процесса по фиксированию состояния своего развития, саморазвития и определения причин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика