Разделы презентаций


ЕГЭ часть С Рекомендации по выполнению задания Федосихина И.В

Содержание

Задание части С Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ

часть С

Рекомендации по выполнению задания
Федосихина И.В.

ЕГЭ часть СРекомендации по выполнению заданияФедосихина И.В.

Слайд 2Задание части С
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и

прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения не менее 150 слов.
Задание части С  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором

Слайд 3- насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного

текста;
-способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте;
-можете

ли вы ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения;
-хороша ли ваша речь;
умеете ли вы излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации.

Советы ученику.
Что будет учитываться при оценке вашей работы?
Назовем эти параметры:

- насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста;-способны ли вы зрело судить о проблемах,

Слайд 4Текст
1. О чем?( Ты увидишь тему.)
2.Какие вопросы рассматривает автор? (

Ты найдешь проблемы.)


3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?( Ты найдешь основную проблему текста.)
4 Зачем автор написал текст? ( Ты определишь цель.)
5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?(Ты увидишь роль языковых средств.)
6.Почему были использованы именно эти языковые средства?
7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы, проблемы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию.)

Внимательно прочитай текст,
выстрой такую схему и обдумай ее:

Текст1. О чем?( Ты увидишь тему.)2.Какие вопросы рассматривает автор? ( Ты найдешь проблемы.)

Слайд 5Вступление.
Проблема, над которой размышляет автор.
Комментарий.
Авторская позиция
Ваше

мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
Первый аргумент.
Второй аргумент.
Вывод

(заключение).

План сочинения:

Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). Первый аргумент.

Слайд 6Лирического размышления
Ряда риторических вопросов, созвучных проблеме текста
Рассуждения о заглавии, которое

ты бы дал данному тексту.
Ряда назывных предложений, создающих образную картину,

возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста.
Может начинаться с ключевого слова текста.


Вступление может быть
написано в форме

Лирического размышленияРяда риторических вопросов, созвучных проблеме текстаРассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту.Ряда назывных предложений,

Слайд 7Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части.
Цитаты, если

она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но

она должна быть обязательно прокомментирована.
Яркого примера, обобщающего твои суждения.
Вывода-впечатления.
Яркого сравнения, подводящего итог рассуждения.
Развернутого рассуждения об идее текста, которое сформулировано в одном или нескольких предложениях.

Заключение может быть
написано в форме

Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части.Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или

Слайд 8Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем.

Основная мысль текста

– это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор.

На какой вопрос отвечает автор своим текстом?

ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Что такое проблема текста?

Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем.Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над

Слайд 9философские
социальные
политические
экологические
нравственные
Виды проблем

философскиесоциальныеполитическиеэкологическиенравственныеВиды проблем

Слайд 10Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления
В чём смысл

человеческой жизни?

Что такое свобода?

Как связаны человек и мышление?

Философские проблемы

Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышленияВ чём смысл человеческой жизни?Что такое свобода?Как связаны человек и

Слайд 11Касаются устройства и жизни общества
Можно ли избежать социальной несправедливости?

Возможно ли

построение идеального общества?

Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

Социальные проблемы

Касаются устройства и жизни обществаМожно ли избежать социальной несправедливости?Возможно ли построение идеального общества?Что такое подлинный и мнимый

Слайд 12Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп
Как создать

правовое государство?

Как защитить политические права и свободы человека?

Нужна ли обществу

цензура?

Политические проблемы

Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных группКак создать правовое государство?Как защитить политические права и свободы

Слайд 13Отражают взаимодействие человека и окружающей среды
Имеет ли человек право вмешиваться

в жизнь природы?

Каким должно быть гармоничное взаимодействие человека и окружающей

среды?

Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?

Экологические проблемы

Отражают взаимодействие человека и окружающей средыИмеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы?Каким должно быть гармоничное взаимодействие

Слайд 14Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными

правилами поведения
Что такое совесть? (порядочность, интеллигентность )

Всегда ли нужно прислушиваться

к мнению старшего?

Следует ли помогать ближнему?

Нравственные проблемы

Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными правилами поведенияЧто такое совесть? (порядочность, интеллигентность )Всегда

Слайд 15Одним словом или словосочетанием:
Проблема может быть
сформулирована двумя способами

Проблема чего?
одиночества
милосердия
экологии
взаимоотношений «отцов и детей»
Автор затрагивает проблему

«отцов» и «детей».
В тексте поднимается проблема одиночества.
Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного произведения.

Одним словом  или словосочетанием:Проблема может быть сформулирована двумя способами  Проблема чего? одиночествамилосердияэкологии взаимоотношений «отцов и

Слайд 16Что важнее – закон или совесть?
Может ли прогресс быть человечным?
Необходимо

ли милосердие в нашей жизни?
Возможно ли органичное сочетание в жизни

человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.
Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Какой жизненный опыт они приобретают? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.

2. В форме вопроса

Что важнее – закон или совесть?Может ли прогресс быть человечным?Необходимо ли милосердие в нашей жизни?Возможно ли органичное

Слайд 17Комментарий – рассуждение,
пояснительные замечания по поводу
чего-либо

Комментарий проблемы

Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либоКомментарий проблемы

Слайд 18О чём можно говорить в комментарии
Насколько актуальна проблема и почему;
Кому

и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной

проблемой;
как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы;
есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской
О чём можно говорить в комментарииНасколько актуальна проблема и почему;Кому и в каких ситуациях приходится  сталкиваться

Слайд 19Обратите внимание!!!
Комментарий следует отличать от
пересказа
Пересказывая, говорим о том, что

делают
герои
Комментируя, говорим о том, что делает
автор
Задача – осветить

точку зрения автора

Обратите внимание!!! Комментарий следует отличать от пересказаПересказывая, говорим о том, что делают героиКомментируя, говорим о том, что

Слайд 20Проблема, рассматриваемая автором, может быть
Общественно- значимой;
Злободневной;
Актуальной;
Насущной;
Острой;
Важной;
Назревшей.
Как

правило, в предлагаемых текстах нет
неактуальных проблем.

Проблема, рассматриваемая автором, может бытьОбщественно- значимой; Злободневной; Актуальной; Насущной;Острой; Важной;Назревшей.Как правило, в предлагаемых текстах нет неактуальных проблем.

Слайд 21Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л.Серова. Она затрагивает очень

актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли

человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому?
Особенно животрепещущей эта проблема стала в последнее время: благодаря развитию генетики человек может не только определить, но и «задать» предрасположенности и таланты. Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках. Все предначертано, нет возможности выбрать. Многие страдали бы от чувства обреченности, а если каждому будут расшифровывать его геном – в человеке останется мало человеческого.
«Жизнь подарена нам судьбой», - утверждает автор, и мы сами вправе этой жизнью управлять.
Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л.Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает

Слайд 22Типичные ошибки при комментировании проблемы
комментарий подменяется пересказом;
излишне подробно цитируется исходный

текст;
выделена одна проблема, а комментируется другая;
при анализе художественного текста не

разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».

Типичные ошибки при комментировании проблемыкомментарий подменяется пересказом;излишне подробно цитируется исходный текст;выделена одна проблема, а комментируется другая;при анализе

Слайд 23Полезные советы
Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению,

в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.
Будьте

осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.

Полезные советыПроверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных

Слайд 24Полезные советы
Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам

выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в

материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).

Полезные советыНе следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого

Слайд 25Полезные советы
В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте

средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие

или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т. п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.

Полезные советыВ сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание

Слайд 26Позиция автора – это вывод, к которому
приходит автор, рассуждая

по поводу
той или иной проблемы.

ПРОБЛЕМА = ВОПРОС


ПОЗИЦИЯ АВТОРА = ОТВЕТ НА ЭТОТ
ВОПРОС

Что такое позиция автора?

Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы.ПРОБЛЕМА =

Слайд 27Авторская позиция проявляется
В подборе фактов, отборе жизненного материала и его

осмыслении
В соотношении персонажей
В языковом оформлении текста



Как выявить позицию автора?

Авторская позиция проявляетсяВ подборе фактов, отборе жизненного материала и его осмысленииВ соотношении персонажейВ языковом оформлении текстаКак выявить

Слайд 28 В художественном тексте позиция автора не всегда формулируется четко,

она вытекает из содержания текста, так что формулировать ее приходится

самостоятельно. При этом нужно ответить на следующие вопросы:







Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?

В художественном тексте позиция автора не всегда формулируется четко, она вытекает из содержания текста, так что

Слайд 29Мнение о том, что достаточно привести подходящую цитату из текста

ОШИБОЧНО!
Во-первых, не всегда можно подобрать цитату, полно и точно выражающую

основную мысль текста.
Во-вторых, именно ваша формулировка должна продемонстрировать умение анализировать текст
Позиция автора такова…
Автор считает, что…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
Автор убеждает нас в том, что…
В тексте доказывается мысль о том, что…
Основная мысль текста заключается в том, что…

Как сформулировать позицию автора?

Мнение о том, что достаточно привести подходящую цитату из текста ОШИБОЧНО!Во-первых, не всегда можно подобрать цитату, полно

Слайд 30Сформулировать свое отношение к
проблеме, приведя аргументы
(не менее 2-х) (К-4)

При

этом своя позиция может не
совпадать с авторской («Трудно
согласиться с автором

в том, что…»)

Последовательность действий

Сформулировать свое отношение кпроблеме, приведя аргументы (не менее 2-х) (К-4)При этом своя позиция может несовпадать с авторской

Слайд 31Аргументация – это приведение
доказательств, объяснений,
примеров для обоснования какой-
либо

мысли перед читателями.
Аргументация собственного мнения

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед читателями.Аргументация собственного мнения

Слайд 32Сильные аргументы
Примеры из художественной литературы.
Ссылки на авторитетных людей, цитаты из

их трудов и произведений.
Статистические данные.
Факты, события.
Пословицы и поговорки, отражающие

народную мудрость, опыт народа.
Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы.
Сильные аргументыПримеры из художественной литературы.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений.Статистические данные. Факты, события.Пословицы

Слайд 33Эти аргументы призваны заставить адресата
«примерить ситуацию на себя», отождествить

себя
с другим человеком, принять его систему
ценностей, сострадать, сопереживать

ему – или
отвергнуть позицию другого, осудить его поступки,
поведение и ту систему ценностей, которой он
руководствуется. Обычно объектами
сопереживания являются люди, а объектами
отвержения, осуждения – отвлеченные понятия
(жестокость, эгоизм, ханжество и т.п.).

Эмоциональные аргументы

Эти аргументы призваны заставить адресата «примерить ситуацию на себя», отождествить себя с другим человеком, принять его систему

Слайд 34
Речь человека - это показатель
его интеллектуального и
нравственного развития.

Тезис(авторская

позиция)

Речь человека - это показатель его интеллектуального и нравственного развития.Тезис(авторская позиция)

Слайд 35Аргумент 1 Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо,

одежда и многое другое.
Иллюстрация к аргументу 1
Например, среди моих близких

друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убежден, что каждое такое слово несет в себе «отрицательный заряд». Да и кому хотелось бы услышать от близкого человека что-либо, оскорбляющее слух?

Аргумент 1 Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое. Иллюстрация к

Слайд 36Аргумент 2 Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно

писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его

характера.

Иллюстрация к аргументу 2
Вспомним хотя бы Порфирия Головлева – героя
романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа
Головлевы». Иудушка (таково его прозвище!)
вовсе не сквернословит, напротив, на каждом
шагу сыплет «ласковыми», уменьшительными
словами (капустка, лампадка, маслице,
маменька). Однако во всей его речи проявляется
лицемерная душонка человека, для которого нет
ничего дороже денег и собственности.

Аргумент 2 Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как

Слайд 37Таким образом, ничто не
охарактеризует человека лучше, чем
его речь.



Вывод

Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь. Вывод

Слайд 38Поддерживающая аргументация
При поддерживающей аргументации автор-ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора

текста

Поддерживающая аргументацияПри поддерживающей аргументации автор-ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текста

Слайд 39 Тезис: Книга - это важнейший инструмент, который помогает человеку познавать

окружающий мир и самого себя.

Я полностью

согласен с автором. Действительно, многие книги
позволяют проникнуть в сложный мир человеческой личности. Так,
величайшие русские писатели XIX века Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский
создали в своих книгах психологически глубокие, многогранные образы
героев, приоткрыв для читателей сокровенные тайны человеческой души.
Духовные поиски и заблуждения Родиона Раскольникова, Пьера Безухова,
Андрея Болконского - это примеры напряженной жизни человеческой
личности, позволяющие нам приблизиться к пониманию того, что есть
человек, чем живет его душа.
Кроме того, книги - это то, что объединяет всех нас в некоторую
культурную общность: например, образованные люди любой страны
знакомы с произведениями Данте, Сервантеса, Шекспира, Достоевского –
лучшими книгами, вошедшими в сокровищницу человеческой мысли. Эти
произведения составляют «память человечества», хранят уроки прошлого,
опыт множества поколений, позволяющий нам лучше понимать
окружающий мир и себя.

Тезис: Книга - это важнейший инструмент, который помогает человеку познавать окружающий мир и самого себя.

Слайд 40Опровергающая аргументация
Формулируя собственную позицию
по проблеме, ученик выдвигает
контртезис и

доказывает его
истинность двумя аргументами.

Опровергающая аргументацияФормулируя собственную позицию по проблеме, ученик выдвигает контртезис и доказывает его истинность двумя аргументами.

Слайд 41Тезис: Компьютер не может заменить книгу.
Я

не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла


противопоставлять компьютер и книгу.
Во-первых, с появлением компьютерных технологий книга просто
обрела новую форму. Например, электронные носители сделали книгу
более удобной. Достаточно вспомнить, что информация тридцати томов
Большой советской энциклопедии помещается на двух лазерных дисках! А
многочисленные аудиокниги позволили услышать уже хорошо знакомые и
новые произведения в исполнении профессиональных артистов.
Во-вторых, в новой форме книга стала более доступной. Благодаря
возможностям сети Интернет электронными библиотеками можно
пользоваться, не выходя из дома. Художественную или учебную книгу можно
закачать в телефон и читать ее в поезде или в метро. А на нескольких дисках
можно возить с собой всю домашнюю библиотеку!
Итак, обычная книга и компьютер - это разные формы хранения
информации, и каждый выбирает для себя ту, которая соответствует его
привычкам и потребностям.

Тезис: Компьютер не может заменить книгу.    Я не могу согласиться с автором. Мне кажется,

Слайд 42Типичные ошибки аргументации
ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные

с другой проблемой текста;
приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутого

тезиса;
в качестве аргументов приведены только примеры (часто наскоро выдуманные), без объяснения их связи с тезисом;
в части сочинения, посвященной аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы;
отсутствуют переходы между аргументами;
отсутствует вывод.

Типичные ошибки аргументацииученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста;приведенные мысли не являются

Слайд 43Тезис: Произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие

человека.
Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь
точка

зрения писателя высказана достаточно
убедительно. В качестве собственного примера могу
привести такой случай: прежде чем выбрать
серьезную профессию, я очень тщательно
продумывала это решение, прочитала много книг.
Приведенный пример никак не
соотносится с тезисом и не является
аргументом.

Тезис: Произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие человека.Я не могу не согласиться с мнением

Слайд 44Тезис: Произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие

человека.
Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди
стали

меньше читать. Кино — вот на что люди больше
обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и
новые книги и появляются новые авторы. Значит, книги
будут все больше и больше доставлять нам радость.
Рассуждение не только не соотносится с тезисом, но и
обнаруживает внутреннее противоречие: последнее
предложение противоречит первому
Тезис: Произведения массовой литературы оказывают разрушающее воздействие на духовное развитие человека.Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика