Разделы презентаций


Качество ПС

Содержание

08/13/2019СодержаниеОпределение качестваУправление качествомКритерии качестваКонтроль качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Качество ПС
Отвагин Алексей Владимирович, доцент каф. ЭВМ, к.т.н., а. 505-5

Качество ПСОтвагин Алексей Владимирович, доцент каф. ЭВМ, к.т.н., а. 505-5

Слайд 208/13/2019
Содержание
Определение качества
Управление качеством
Критерии качества
Контроль качества

08/13/2019СодержаниеОпределение качестваУправление качествомКритерии качестваКонтроль качества

Слайд 308/13/2019
Определение качества
Качество ПС – совокупность черт и характеристик, обеспечивающих его

способность удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям пользователей (стандарт ISO 9126).

08/13/2019Определение качества Качество ПС – совокупность черт и характеристик, обеспечивающих его способность удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям

Слайд 408/13/2019
Основные аспекты качества

08/13/2019Основные аспекты качества

Слайд 508/13/2019
Управление качеством ПС
Занимается обеспечением необходимого уровня качества в продукте
Включает определение

стандартов качества и процедуры их обеспечения
Развивает «культуру качества», когда его

обеспечение становится общей ответственностью
08/13/2019Управление качеством ПСЗанимается обеспечением необходимого уровня качества в продуктеВключает определение стандартов качества и процедуры их обеспеченияРазвивает «культуру

Слайд 608/13/2019
Проблемы в определении качества
Субъективность
Что хорошо для одного – плохо для

другого
Разные категории пользователей нуждаются в разном качестве
Противоречивость
Достижение качества по одному

из показателей может повлиять на другие
Системность
Качество определяется как компромиссная совокупность показателей

08/13/2019Проблемы в определении качестваСубъективностьЧто хорошо для одного – плохо для другогоРазные категории пользователей нуждаются в разном качествеПротиворечивостьДостижение

Слайд 708/13/2019
Деятельность по управлению качеством ПС
Проверка качества - определение организационных процедур

и стандартов качества
Планирование качества - выбор применимых процедур и стандартов

для конкретного проекта и их адаптация
Контроль качества - обеспечение следования команды разработчиков установленным требованиям
08/13/2019Деятельность по управлению качеством ПСПроверка качества - определение организационных процедур и стандартов качестваПланирование качества - выбор применимых

Слайд 808/13/2019
Процесс оценки качества ПС
Определение внешних характеристик качества – критериев качества
Выделение

внешних атрибутов и метрик для них
Квантификация критериев – выражение внешних

атрибутов в количественной форме через метрики
Выбор модели качества для оценки
08/13/2019Процесс оценки качества ПСОпределение внешних характеристик качества – критериев качестваВыделение внешних атрибутов и метрик для нихКвантификация критериев

Слайд 908/13/2019
Стандарты управления качеством ISO 9000
Применяются во всех организациях – от

производства до сферы услуг
Общий стандарт – ISO 9001
Используется для проектирования,

производства и сопровождения продукта
Представляет собой общую модель процесса обеспечения качества
ISO/IEC 90003:2004 адаптирует стандарт для производства ПС
08/13/2019Стандарты управления качеством ISO 9000Применяются во всех организациях – от производства до сферы услугОбщий стандарт – ISO

Слайд 1008/13/2019
Стандарты ISO/IEC 9126
ISO/IEC 9126-1:2000. Информационная технология. Качество программного обеспечения. Часть

1: Модель качества.
ISO/IEC 9126-1-3: 1998. Информационная технология - Характеристики

и метрики качества программного обеспечения: Часть 1. Характеристики и подхарактеристики качества; Часть 2. Внешние метрики Часть 3. Внутренние метрики (Первое издание).
ISO/IEC 9126:1991. Информационная технология. Оценка программного продукта. Характеристики качества и руководство по их применению.
08/13/2019Стандарты ISO/IEC 9126ISO/IEC 9126-1:2000. Информационная технология. Качество программного обеспечения. Часть 1: Модель качества. ISO/IEC 9126-1-3: 1998. Информационная

Слайд 1108/13/2019
Использование стандартов
Стандарты делятся по принадлежности – международные, национальные, отраслевые, внутренние
Стандарты

продукта - определяют некоторые свойства, которыми должны обладать программы или

документы ПС
Стандарты процесса – определяют ход процесса разработки ПС, структуру жизненного цикла ПС и его технологические процессы
08/13/2019Использование стандартовСтандарты делятся по принадлежности – международные, национальные, отраслевые, внутренниеСтандарты продукта - определяют некоторые свойства, которыми должны

Слайд 1208/13/2019
Наиболее распространенные стандарты
ГОСТ Р ИСО МЭК 12207-99. Информационные технологии. Процессы

жизненного цикла программного обеспечения.
ИСО/ТО 10006:1997 (R). Менеджмент качества. Руководство

качеством при административном управлении проектами.
ГОСТ 34.ххх. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы.
ГОСТ 19.ххх. Единая система программной документации.
ГОСТ 28806. Качество программных средств. Термины и определения.
ГОСТ 28195. Оценка качества программных средств. Общие положения.
ГОСТ 9126. Информационная технология. Оценка программного продукта. Характеристики качества и руководящие указания по их применению.
08/13/2019Наиболее распространенные стандартыГОСТ Р ИСО МЭК 12207-99. Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения. ИСО/ТО 10006:1997 (R).

Слайд 1308/13/2019
Преимущества стандартов
Основаны на лучших примерах проектов – позволяют избежать повторения

ошибок
Определяют процесс достижения качества – на основе соответствия результатов стандартам
Гарантируют

непрерывность процесса – новые разработчики руководствуются стандартами
08/13/2019Преимущества стандартовОснованы на лучших примерах проектов – позволяют избежать повторения ошибокОпределяют процесс достижения качества – на основе

Слайд 1408/13/2019
Проблемы стандартов
Не всегда соответствуют текущим реалиям
Требуют большого объема бюрократической работы
Слабо

поддерживаются средствами автоматизации

08/13/2019Проблемы стандартовНе всегда соответствуют текущим реалиямТребуют большого объема бюрократической работыСлабо поддерживаются средствами автоматизации

Слайд 1508/13/2019
Факторы выбора модели качества
Прикладная область и категория пользователей
Цель моделирования качества
Стадия

жизненного цикла
Размер и сложность продукта
Методология проектирования

08/13/2019Факторы выбора модели качестваПрикладная область и категория пользователейЦель моделирования качестваСтадия жизненного циклаРазмер и сложность продуктаМетодология проектирования

Слайд 1608/13/2019
Степени качества в зависимости от стадии ЖЦ
Целевое качество (отражает реальные

потребности и служит ориентиром)
Установленное качество (уровень, заявленный в спецификации)
Качество программного

проекта
Прогнозируемое качество
Эксплуатационное качество (определяется результатами использования)
08/13/2019Степени качества в зависимости от стадии ЖЦЦелевое качество (отражает реальные потребности и служит ориентиром)Установленное качество (уровень, заявленный

Слайд 1708/13/2019
Критерии качества согласно ISO/IEC 9126
Общие свойства или группы свойств, характеризующие

некоторый аспект качества
Функциональность
Надежность
Легкость применения
Эффективность
Сопровождаемость
Мобильность

08/13/2019Критерии качества согласно ISO/IEC 9126Общие свойства или группы свойств, характеризующие некоторый аспект качестваФункциональностьНадежностьЛегкость примененияЭффективностьСопровождаемостьМобильность

Слайд 1808/13/2019
Функциональность
Способность ПС выполнять набор функций, удовлетворяющих заданным или подразумеваемым потребностям

пользователя. Этот набор функций определяется внешним описанием ПС

08/13/2019ФункциональностьСпособность ПС выполнять набор функций, удовлетворяющих заданным или подразумеваемым потребностям пользователя. Этот набор функций определяется внешним описанием

Слайд 1908/13/2019
Надежность
Способность ПС решать проблемы, для которых оно предназначено с высокой

вероятностью получения достоверного результата

08/13/2019НадежностьСпособность ПС решать проблемы, для которых оно предназначено с высокой вероятностью получения достоверного результата

Слайд 2008/13/2019
Легкость применения
Характеристики ПС, позволяющие минимизировать усилия пользователя по подготовке исходных

данных, применению ПС и оценке полученных результатов

08/13/2019Легкость примененияХарактеристики ПС, позволяющие минимизировать усилия пользователя по подготовке исходных данных, применению ПС и оценке полученных результатов

Слайд 2108/13/2019
Эффективность
Отношение уровня услуг, предоставляемых ПС пользователю при заданных условиях, к

объему используемых ресурсов

08/13/2019ЭффективностьОтношение уровня услуг, предоставляемых ПС пользователю при заданных условиях, к объему используемых ресурсов

Слайд 2208/13/2019
Сопровождаемость
Характеристики ПС, позволяющие минимизировать усилия по внесению изменений для устранения

ошибок или модификации при изменившихся потребностях пользователя

08/13/2019СопровождаемостьХарактеристики ПС, позволяющие минимизировать усилия по внесению изменений для устранения ошибок или модификации при изменившихся потребностях пользователя

Слайд 2308/13/2019
Мобильность
Способность ПС быть перенесенным из одной среды (окружения) в другую

08/13/2019МобильностьСпособность ПС быть перенесенным из одной среды (окружения) в другую

Слайд 2408/13/2019
Относительная важность критериев качества
Обязательными являются функциональность и надежность
Остальные критерии реализуются

в соответствии с требованиями к ПС

08/13/2019Относительная важность критериев качестваОбязательными являются функциональность и надежностьОстальные критерии реализуются в соответствии с требованиями к ПС

Слайд 2508/13/2019
Обеспечение надежности
Предупреждение ошибок
Самообнаружение ошибок
Самоисправление ошибок
Обеспечение устойчивости к ошибкам

08/13/2019Обеспечение надежностиПредупреждение ошибокСамообнаружение ошибокСамоисправление ошибокОбеспечение устойчивости к ошибкам

Слайд 2608/13/2019
План качества
Определяет требуемые качества продукта, правила их достижения и относительную

важность
Регламентирует процесс оценки качества
Указывает используемые стандарты

08/13/2019План качестваОпределяет требуемые качества продукта, правила их достижения и относительную важностьРегламентирует процесс оценки качестваУказывает используемые стандарты

Слайд 2708/13/2019
Структура плана качества
Введение – описание продукта, его места на рынке

и ожидаемого качества
План разработки – детальный план поэтапного создания продукта
Описание

процессов – технологии и процессы создания продукта
Цели качества – идентификация критических атрибутов продукта и методов их достижения
Управление рисками – выявление «узких» мест и действия по их преодолению
08/13/2019Структура плана качестваВведение – описание продукта, его места на рынке и ожидаемого качестваПлан разработки – детальный план

Слайд 2808/13/2019
Контроль качества
Проверка процесса разработки ПС на соответствие стандартам
Первый подход –

обзоры качества
Второй подход – автоматизированный контроль и применение метрик

08/13/2019Контроль качестваПроверка процесса разработки ПС на соответствие стандартамПервый подход – обзоры качестваВторой подход – автоматизированный контроль и

Слайд 2908/13/2019
Обзоры качества
Основной метод подтверждения качества процесса или продукта
Анализ части или

всего процесса и его документации, чтобы определить проблемы
Различные типы обзоров:

инспекции (удаление дефектов), оценка прогресса, контроль качества (на базе стандартов)
Подвергаются все документы
08/13/2019Обзоры качестваОсновной метод подтверждения качества процесса или продуктаАнализ части или всего процесса и его документации, чтобы определить

Слайд 3008/13/2019
Правила проведения обзоров
Выполняются небольшими группами за короткое время
Результаты обзоров документируются
Каждая

группа занимается отдельной частью ПС итерационно
Документы утверждаются перед передачей в

следующую стадию разработки
08/13/2019Правила проведения обзоровВыполняются небольшими группами за короткое времяРезультаты обзоров документируютсяКаждая группа занимается отдельной частью ПС итерационноДокументы утверждаются

Слайд 3108/13/2019
Распределение ролей при обзорах
Ведущий – следит за правильностью процедуры и

руководит
Автор – является разработчиком документа, исправляет дефекты
Регистратор – учитывает и

описывает дефекты
Профильный инспектор – проверяет определенный критерий
Специализированный инспектор – специалист в области применения ПС
08/13/2019Распределение ролей при обзорахВедущий – следит за правильностью процедуры и руководитАвтор – является разработчиком документа, исправляет дефектыРегистратор

Слайд 3208/13/2019
Схема проведения обзоров

08/13/2019Схема проведения обзоров

Слайд 3308/13/2019
Метрики ПО
Определяют численное выражение для характеристик продукта или процесса
Позволяют провести

объективное сравнение между технологиями
Используются редко из-за отсутствия стандартов

08/13/2019Метрики ПООпределяют численное выражение для характеристик продукта или процессаПозволяют провести объективное сравнение между технологиямиИспользуются редко из-за отсутствия

Слайд 3408/13/2019
Статические метрики
Выполняются на основе статического представления системы
Позволяют оценить сложность, сопровождаемость

и понятность
Неявно соотносятся с критериями качества
Требуют опытной установки отношений между

метрикой и показателями качества
08/13/2019Статические метрикиВыполняются на основе статического представления системыПозволяют оценить сложность, сопровождаемость и понятностьНеявно соотносятся с критериями качестваТребуют опытной

Слайд 3508/13/2019
Динамические метрики
Выполняются в процессе работы программы
Позволяют оценить эффективность по разным

критериям
Четко соответствуют критериям качества
Могут быть получены и документированы автоматическими средствами

08/13/2019Динамические метрикиВыполняются в процессе работы программыПозволяют оценить эффективность по разным критериямЧетко соответствуют критериям качестваМогут быть получены и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика