Слайд 1Диагностика изделий
Техническая диагностика- это направление в технике которая ставит своей
целью определение, регистрацию и анализ информации, позволяющей оценить техническое состояние
машины в целом и её элементов без разборки.
Основным источником этой информации является технический контроль, включающий в себя осмотр и инструментальную диагностику.
Техническая диагностика способствует увеличению производительности труда, надежности и безопасности движения, снижения трудоемкости работ, экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов.
В технической диагностике различают:
-структурный
-диагностический параметры состояния
Структурный - характеризует техническое состояние объекта (мощность, износ и т.д.).
О значениях структурных показателей судят по косвенным диагностическим признакам качественной мерой которых являются диагностические параметры.
Диагностический параметр- это качественная мера проявления технического состояния объекта по косвенному признаку определения количественного значения которого возможно без разборки объекта (температура воды, давление масла и т.д.)
Слайд 2Техническое диагностирование- это процесс, включающий измерения , анализ результатов и
принятия решений.
Диагностический параметр может иметь различные значения:
-номинальная. Служит началом отсчета
отклонений, их отличают у новых и капитально отремонтированных частей машины
-допускаемая. Имеет границу “от” и “до”
-нормальное. любое значение диагностического параметра в интервале от номинального до допускаемого
-предельное. Может быть наибольшим или наименьшим. Дальнейшее использование механизма без ремонта не допускается или не целесообразно.
Слайд 3Средства технической диагностики
Представляют собой технические устройства предназначенные для измерения
текущих значений диагностических параметров. Они включают в разных комбинациях следующие
основные элемент:
Устройства задающее тестовый режим, датчики воспринимающие диагностические параметры и преобразующие их сигнал, удобной для обработки или непосредственного использования.
Измерительные устройства или устройства отображения результатов.
Слайд 4Сущность технической диагностики
Задачей диагноза может быть и прогнозирование, т.е. научное
предсказание времени возникновения отказов.
Существуют три основных метода прогнозирования:
1 )Статистический. Его
сущность в том, что на основании достаточной статистической информации об интенсивности отказов элементов строят кривую распределения(зависимость отказов от наработки) и определяют наработку после которой необходима профилактика и ремонт.
2)Метод индивидуальных измерений, с помощью диагностической аппаратуры. Сущность заключается в том , что с помощью диагностической аппаратуры без предварительной разборки машины непосредственно определяется значение диагностических параметров и по ним дается заключения о техническом состоянии машины и ей элементов.
Слайд 5Метод граничных испытаний. Прогнозирующее параметры машины и её элементов определяется
при работе в условиях утяжеленных режимов. Это позволяет ускорить протяжение
необратимых процессов и в более ранний период определить закономерности изменения прогнозирующих параметров, а также обнаружить слабые элементы и скрытые дефекты которые в процессе эксплуатации могут привести внезапному отказу.
Слайд 6Условия для решения задачи технической диагностики машины
Выявить комплекс параметров выходных
процессов (излучение тепла, шум, вибрация и т.д.) которые несут наиболее
достоверную информацию о состоянии структурных элементов системы и удобны для регистрации и замеров.
Изучить и отобрать режим работы машины и её элементов при которых параметры выходных процессов в наибольшей степени несут необходимую информацию.
Определить законы изменения этих параметров как функцию наработки машины и их предельное допустимое значение.
Выбрать технические средства для получения и обработки диагностической информации.
Определить наиболее целесообразную последовательность поиска неисправности машины и его элементов.
Слайд 7Процедура технического диагноза
Присоединение датчиков к элементам машины.
Задание и стабилизация необходимых
режимов работы машины и диагностики аппаратуры.
Регистрация параметров выходных процессов
Измерение
зарегистрированных параметров с необходимой точностью.
Сравнение диагностических параметров с эталонами значениями.
Принятие диагностического решениями выдача результатов диагноза.
Слайд 8Методы технической диагностики сложных систем
В зависимости от того, какие параметры
выходных процессов используются в качестве диагностических различают основные методы диагностики
технического состояния машины.
- акустический
-виброметрический
- световой
-функциональный
-комбинированный
Слайд 9Акустический- сущность в том , что различие по величине зазоры
сопряжений создают неодинаковые по частоте и силе звуковые сигналы, сравнение
которых с эталонными значениями позволяет получать абсолютную величину зазора сопряжений.
Этот метод универсален в образовании упругих колебаний практически участвуют все элементы машины , поэтому акустический сигнал несет достаточную информацию о состоянии всех деталей и кинематических пар. Этот метод позволяет решить две задачи:
Разделить получаемые акустические сигналы так, что бы каждый из них можно было отнести в поле определенному сопряжению.
По составляющей сигнала определить техническое состояние сопряжения.
Слайд 10Виброметрический метод – сущность в том , что энергия удара
в подвижных сопряжениях и амплитуда вибрации пропорциональна величине зазора. Зная
величину ускорений вибрации для любого подвижного сопряжения и сравнивая её с эталонами значениями можно оценить техническое состояние машины без её разборки.
Световой метод – сущность в том , что прибор и электрооборудование по интенсивности искрообразования на контактах разрядника или прерывателя судят о техническом состоянии аккумуляторной батареи, катушке зажигания, конденсатора и др. электрических приборов.
Слайд 11Функциональный- сущность в том, что в условиях эксплуатации или с
помощью диагностических стендов фиксирующих работу машины измеряют диагностические параметры, сравнивая
полученные параметры с их предельными значениями оценивают техническое состояние машины.
Комбинированный -сочетает в себе вышеперечисленные методы.
Слайд 12Стационарная и бортовая диагностика
Контрольно диагностические операции по определению технического состояния
автомобилей можно квалифицировать по объему выполняемых операций по их периодичности
назначению, месту их выполнения и ряду других признаков.
К основным видам технического диагностирования относятся:
- стендовые(стационарные)
- ходовое(бортовое)
Слайд 13Стендовое производится внешними средствами диагностирования автомобилей в стационарных условиях.
Бортовое осуществляется
встроенными и установленными на авто контрольными приборами в процессе эксплуатации
автомобиля или с помощью переносных приборов периодически в процессе испытаний автомобиля.
Руководством для АТП предусмотрены два основных вида плановых технологических диагностирован, которые соответствуют первому и второму ТО.
При регулировочных работах для сопутствующего контроля состояния агрегатов и систем рекомендуется применить технологическое диагностирование.
Слайд 14Д-1 проводят для выявления неисправностей механизмов и систем определяющих безопасность
движения автомобиля, а также соединений имеющих малую наработку на отказ
или регулировку.
(исправность тормозов, рулевого управления, шин, внешних приборов освещения и сигнализации)
Д-1 делает вывод. Годен или не годен к дальнейшей эксплуатации.
Д-2 для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а так же для выявления конкретных неисправностей их места, характера, причин и способов устранения.
При Д-2 проверяется эффективность работы процессов по тяговым показателям, расходу топлива, по величине механических потерь, утечек, по вибрации , уровню шума, стуком, по составу отработавших газов др. признакам определяющим работоспособность, долговечность и безопасность автомобиля, при этом диагностируется двигатель и его системы, агрегаты трансмиссии и ходовой части, электрооборудование , проверяется установка фар, исправность контрольно – измерительных приборов.
К контрольно-измерительным приборам относятся:
Комплект переносных приборов
Передвижные средства диагностирования и ремонта
Комплекты стационарных средств технического обслуживания.