Разделы презентаций


Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами. Выполнила:

Содержание

Методика «Определение времени года по картинкам»Цель: выявление полноты и точности представлений детей о вре­менах года. Запас сведений об окружающем мире. Способность на основе анализа ситуации установить причинно-следственные зависимости. Речевое развитие.Процедура проведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами.
Выполнила: студентка 2

курса группы С(Д)О-Л-18 Бобылёва Наталья

Диагностики различных форм мышления у лиц с речевыми расстройствами.Выполнила: студентка 2 курса группы С(Д)О-Л-18 Бобылёва Наталья

Слайд 2Методика «Определение времени года по картинкам»
Цель: выявление полноты и точности

представлений детей о вре­менах года. Запас сведений об окружающем мире.

Способность на основе анализа ситуации установить причинно-следственные зависимости. Речевое развитие.
Процедура проведения. Перед ребенком поочередно выкладывают 4 картинки большого размера с изображением разных времен года, сопровождая каждую вопросом: "Когда это бывает? Когда бывает снег?" и т.п. После рассматривания этих картинок ребенку дают 12 картинок меньшего размера и просят разложить их на соответствующие большие картинки. Инструкция: "Посмотри, к какому времени года подходит каждая картинка, и положи ее туда".
Оценка результатов.
10 баллов - за отведённое время (2 мин.) ребёнок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой основной не менее 2-х признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков на 4 картинках)
8-9 баллов - правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках вместе взятых.
6-7 баллов - правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.
4-5 баллов - правильно определил время года только на 1-2 картинках из 4-х и указал 1-2 признака в подтверждение своего мнения.
0-3 балла - не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное кол-во баллов 0-3 ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребёнок это сделать).

ОНР, заикание

Методика «Определение времени года по картинкам»Цель: выявление полноты и точности представлений детей о вре­менах года. Запас сведений

Слайд 5Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий
8 - 9

баллов - высокий
6 - 7 баллов - средний
4 - 5

баллов – низкий
0 - 3 балла - очень низкий
Выводы об уровне развития10 баллов - очень высокий8 - 9 баллов - высокий6 - 7 баллов -

Слайд 6Методика «Нелепицы»
Цель: оценить элементарные образные представления об окружающем мире и

о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого

мира. Определяется умение ребёнка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Инструкция: показывают картинку с нелепой ситуацией. Во время рассматривания картинки получает инструкцию: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своём месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть». Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено 3 минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть. Оценка результатов 10 баллов – в том случае, если за отведенное времяон заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
8-9 баллов –заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до 3 из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
6-7 баллов –заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3-4 из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4-5 баллов –заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
2-3 балла –не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0-1 балл – за отведенное время успел обнаружить меньше 4 из семи имеющихся нелепиц.

ОНР, ринолалия

Методика «Нелепицы»Цель: оценить элементарные образные представления об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между

Слайд 8Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов -

высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень

низкий.
Выводы об уровне развития10 баллов - очень высокий.8-9 баллов - высокий.4-7 баллов - средний.2-3 балла - низкий.0-1

Слайд 13Методика «Что здесь лишнее?»
Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции

анализа и обобщения у ребёнка.
Инструкция: предлагается серия картинок, на

которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырёх изображённых на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов
10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов – правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.
6-7 баллов – справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.
4-5 баллов – решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2-3 балла – решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0-1 балл – ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Дизартрия

Методика «Что здесь лишнее?»Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребёнка. Инструкция: предлагается

Слайд 14Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9

баллов –высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.


0-1 балл - очень низкий.
Выводы об уровне развития 10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов –высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3

Слайд 16Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения

у ребенка.
Оборудование: картинки с изображением 4 предметов, один из которых

не подходит к остальным по следующим признакам:
1) по величине;
2) по форме;
3) по цвету;
4) по родовой категории (дикие – домашние животные, овощи – фрукты, одежда, мебель и др. – 4 шт.).
Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.
Выводы об уровне развития
Замечание. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.

Методика «Исключение четвертого лишнего»

Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.Оборудование: картинки с изображением 4 предметов,

Слайд 17Оценка результатов. 10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним

задачу за время меньшее, чем 1 минута, назвав лишние предметы

на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. 8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 минут. 6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2 минут. 4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2 до 2,5 минут. 2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 до 3 минут. 0-1 балл – ребенок за 3 минуты не справился с заданием.
 
Выводы об уровне развития. 10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий.
Оценка результатов. 10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее, чем 1 минута,

Слайд 18Методика «Сложение пирамидки»
Цель: складывание пирамидки применяется для выявления состояния наглядно-действенного мышления.
Оборудование: для

проведения эксперимента необходимо иметь несколько пирамидок, состоящих из 4, 6,

8 колец и колпачка.
Ход проведения исследования: ребёнку показывают пирамидку (количество колец зависит от возраста) и предлагают её разобрать, сопровождая инструкцию соответствующим жестом. Если ребёнок не приступает к работе, экспериментатор сам разбирает пирамидку и просит ребёнка собрать ее. Если ребёнок, начав действовать, собирает пирамидку в беспорядке, его не останавливают до конца работы, затем говорят "Неправильно" и работа начинается заново. Экспериментатор обращает внимание ребёнка на самое большое кольцо и предлагает ему надеть это кольцо на стержень. Если ребёнок не продолжает работу сам, ее выполняет экспериментатор, надевая следующее, меньшее по размеру, кольцо и действует так до тех пор, пока не будет сложена вся пирамидка.
Затем экспериментатор ещё раз предлагает ребёнку самому разобрать и сложить пирамидку, уже не вмешиваясь в ход работы.

ОНР

Методика «Сложение пирамидки»Цель: складывание пирамидки применяется для выявления состояния наглядно-действенного мышления.Оборудование: для проведения эксперимента необходимо иметь несколько пирамидок, состоящих

Слайд 19В протоколе отмечаются состав пирамидки, объяснения и действия экспериментатора, действия

ребёнка, его словесные высказывания; сразу ли принимает ребёнок задание, его

первые действия, когда он начинает складывать пирамидку с учётом размеров колец. Отмечается способ работы ребёнка (надевает кольца не в соответствии с их величиной, не сам исправляет ошибку; сопоставляет кольца по величине, ещё не надевая на стержень, прикладывая их друг к другу; зрительно соотносит их, надевая все кольца сразу правильно).
На основе анализа протокола делается вывод, обучается ли ребёнок способу действия. Ребёнок с сохранным интеллектом это задание, как правило, выполняет сразу правильно. Хаотичные манипуляции с кольцами, выполнение задания методом проб и ошибок при повторном самостоятельном складывании пирамидки чаще всего свидетельствуют о снижении интеллекта.
В протоколе отмечаются состав пирамидки, объяснения и действия экспериментатора, действия ребёнка, его словесные высказывания; сразу ли принимает

Слайд 20Цель: выяснить степень развитости интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются

по правильности ответов на следующую серию вопросов:
Методика «Определение понятий,

выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

Афазия,ОНР

Цель: выяснить степень развитости интеллектуальных процессов.  Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов на следующую серию

Слайд 21Обработка результатов
За каждый правильный ответ на каждый из вопросов

ребенок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов,

которое он может получить в этой методике, равно 10.

Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.
Обработка результатов За каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла, так что

Слайд 22Цель : оценка образно-логического мышления ребенка.
Инструкция: Ребенку показывают картинку и

предлагают следующее задание: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней

фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены»
На выполнение всего задания отводится 3 мин.
Выводы об уровне развития
Замечание. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп
Оценка результатов
10 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время меньшее, чем 2 мин.
8-9 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.
6-7 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.
4-5 баллов — за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5-до 7 групп фигур.
2-3 балла — за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.
0-1 балл — за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур.
.

Методика «Раздели на группы»

Афазия,ОНР

Цель : оценка образно-логического мышления ребенка.Инструкция: Ребенку показывают картинку и предлагают следующее задание: «Внимательно посмотри на картинку и раздели

Слайд 23Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов —

высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень

низкий
Выводы об уровне развития10 баллов — очень высокий.8-9 баллов — высокий.4-7 баллов — средний.2-3 балла — низкий.0-1

Слайд 24Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика