Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Предварительный заказ мест в средстве размещения
(бронирование)
2. Прием, регистрация и размещение гостей
3.
Предоставление услуг проживания
4. Предоставление дополнительных услуг проживающим
5. Окончательный расчет и оформление выезда
Слайд 2ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ
Слайд 3БРОНИРОВАНИЕ
БРОНИРОВАНИЕ – предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице
заказчиком (потребителем).
Менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения.
Загрузка зависит
от: сезона, деловой активности, экономической ситуации, политической ситуации.
Гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
Негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.
Слайд 4ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ
РАССЕЛЕНИЕ: встреча, регистрация, вручение ключа, сопровождение
до номера.
ВИДЫ ВСТРЕЧ: - в аэропорту или на вокзале (
на дальних подступах)
- около входа в гостиницу или в вестибюле
ТИПЫ КЛИЕНТОВ: - заранее забронировали места
- не бронировали места
Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать:
а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;
б) сведения о заказчике (потребителе);
в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
г) цену номера (места в номере);
д) период проживания в гостинице;
е) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
Слайд 5УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРНОГО ФОНДА
Администратор заполняет документы внутреннего пользования.
ВЕДОМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НОМЕРНОГО
ФОНДА
- С этим документом работает дежурный администратор.
- В нем отражены все свободные места и номера.
На этаже дежурный по этажу заполняет список проживающих на этаже.
По списку составляется ежедневно наряд на уборку номеров
с указанием вида уборки и горничной.
Может возникнуть необходимость смены номера (шумно, не нравится вид из окна и т.д.)
Слайд 6ПОДГОТОВКА НОМЕРОВ К ЗАСЕЛЕНИЮ
1. Программа, в базе
данных которой содержится полная информация о состоянии номерного фонда всех
категорий, паспортные данные гостей.
2. Наличие информационных листов, заполняемых на каждом этаже. Информация о проживающих на этаже, общее число занятых номеров, данные по переселению из номера в номер, число гостей, проживающих в каждом номере, даты заездов и выездов из гостиницы, число забронированных номеров.
3. Проведение уборочных мероприятий жилого фонда гостиницы и общественных помещений.
4. Оформление заявок на своевременный ремонт и ликвидацию всех неполадок в номерах.
5. Проведение определенного вида уборки.
Слайд 7УБОРКА
ПО ВИДУ И НАЗНАЧЕНИЮ:
- уборка внутренних помещений
и мест общего пользования
- уборка санузлов общего
пользования
- уборка жилых номеров
ВИДЫ УБОРКИ ЖИЛЫХ НОМЕРОВ:
- уборка после выезда гостя
- ежедневная текущая уборка
- генеральная уборка
-уборка забронированных номеров
- промежуточная или экспресс-уборка
Слайд 8МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ СООРУЖЕНИИ ЗДАНИЙ:
1. Здание должно
органически вписываться в окружающую среду
2. Учет природно-климатических условий
3. Архитектурно, конструктивно и планировочное решение не должно быть дорогим. Планировка должна обеспечивать экономичность эксплуатации.
4. Планировка должна обеспечивать рациональную организацию обслуживания.
5. Здание должно соответствовать эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам.
Возможность для реконструкции.
Предвидеть будущее изменение спроса и предложения.
Слайд 9СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСТИНИЦЫ
1. Группа помещений вестибюля
2. Жилая часть гостиницы
3. Предприятия питания
4.
Развлекательное назначение
5. Спортивные сооружения
6. Служебные и бытовые помещения
7. Технические помещения
8. Территория, примыкающая к средству размещения