Разделы презентаций


Диагностико -консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного

Содержание

Диагностико-консультативное направление работыДиагностико-консультативное направление работы основывается на основополагающем принципе дефектологии: принципе единства диагностики и коррекции. Реализация этого принципа обеспечивается комплексным междисциплинарным изучением и динамическим наблюдением за развитием ребенка специалистами ПМПК образовательного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностико-консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
Выполнила

студентка 2 курса
Дадурова В.Ю.
Проверил: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
Прозорова

Надежда Васильевна


Диагностико-консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.Выполнила студентка 2 курсаДадурова В.Ю.Проверил: кандидат педагогических наук,

Слайд 2Диагностико-консультативное направление работы
Диагностико-консультативное направление работы основывается на основополагающем принципе дефектологии:

принципе единства диагностики и коррекции. Реализация этого принципа обеспечивается комплексным

междисциплинарным изучением и динамическим наблюдением за развитием ребенка специалистами ПМПК образовательного учреждения
Диагностико-консультативное направление работыДиагностико-консультативное направление работы основывается на основополагающем принципе дефектологии: принципе единства диагностики и коррекции. Реализация этого

Слайд 3Задачи:
изучение состояния здоровья ребенка (медицинское)
выявление уровня развития ведущего вида деятельности,

особенностей развития познавательной и эмоционально-личностной сфер (психологическое изучение)
изучение особенностей развития

речевой деятельности (логопедическое изучение)
социальной ситуации развития ребенка (отношения в семье, детском саду)
запаса знаний и представлений, сложившихся в дошкольный период жизни (дограмматических, элементарных математических, об окружающих предметах и явлениях действительности)
педагогическое изучение.
Задачи:изучение состояния здоровья ребенка (медицинское)выявление уровня развития ведущего вида деятельности, особенностей развития познавательной и эмоционально-личностной сфер (психологическое

Слайд 4Периодичность исследований:
в сентябре, когда ребенок поступает в группу компенсирующей направленности
в

январе (промежуточное изучение)
в мае с целью выявления качественных изменений в

развитии ребенка в результате образовательно-воспитательного процесса, организованного специалистами образовательного учреждения.
Периодичность исследований: в сентябре, когда ребенок поступает в группу компенсирующей направленностив январе (промежуточное изучение)в мае с целью

Слайд 5Итоги изучения ребенка специалистами
установление четких целей коррекционно-развивающей работы с ребенком, путей

и сроков ее достижения;
выработка адекватного состоянию ребенка подхода со стороны

всех взрослых; выделение сильных сторон ребенка, на которые можно опереться в коррекционной работе;
анализ хода развития ребенка и результаты педагогической работы
Итоги изучения ребенка специалистамиустановление четких целей коррекционно-развивающей работы с ребенком, путей и сроков ее достижения;выработка адекватного состоянию

Слайд 6Диагностико-консультативное направление обеспечивает системное сопровождение детей с ОВЗ в образовательном

процессе специалистами разного профиля: учитель-логопед, педагог-психолог.

Диагностико-консультативное направление обеспечивает системное сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе специалистами разного профиля: учитель-логопед, педагог-психолог.

Слайд 7Взаимодействие специалистов образовательного учреждения
- комплексность в определении и решении проблем

ребенка, предоставлении ему квалифицированной помощи разными специалистами;
- многоаспектный анализ личностного

и познавательного развития ребенка;
- составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон познавательной, речевой, эмоциональной, волевой и личностной сфер ребёнка

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения- комплексность в определении и решении проблем ребенка, предоставлении ему квалифицированной помощи разными специалистами;-

Слайд 8Система деятельности специалистов
1. Учителя совместно с педагогом-психологом изучают детей.
2. Совместно

изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем

видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т.д.)
3. Совместно идет подготовка к культурно-досуговой деятельности, и проводятся интегрированные занятия.

Система деятельности специалистов1. Учителя совместно с педагогом-психологом изучают детей.2. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план

Слайд 9Модель взаимодействия специалистов
СЕМЬЯ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
УЧИТЕЛЬ
МУЗРУКОВОДИТЕЛЬ
ИНСТРУКТОР ПО ФК
МЕДСЕСТРА ПО ЛФК
МЕДСЕСТРА ПО МАССАЖУ
МЕДСЕСТРА ПО

ФИЗИОТЕРАПИИ

Модель взаимодействия специалистовСЕМЬЯПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬМУЗРУКОВОДИТЕЛЬИНСТРУКТОР ПО ФКМЕДСЕСТРА ПО ЛФКМЕДСЕСТРА ПО МАССАЖУМЕДСЕСТРА ПО ФИЗИОТЕРАПИИ

Слайд 10Инклюзивное образование предусматривает
доступность образования для всех,
устранение барьеров для равноправного

и открытого участия детей в образовательном процессе и жизни школы,


создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование предусматриваетдоступность образования для всех, устранение барьеров для равноправного и открытого участия детей в образовательном процессе

Слайд 11Консультационные центры для родителей
Создание службы ранней помощи для детей с

выявленными нарушениями развития не посещающих образовательные учреждения, с целью организации

психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонения в развитии.
Цель создания Консультативного пункта для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого- педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка.
Создание группы компенсирующего назначения для осуществления ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в образовательном учреждении.

Консультационные центры для родителейСоздание службы ранней помощи для детей с выявленными нарушениями развития не посещающих образовательные учреждения,

Слайд 12Консультационные центры для родителей
Цель учреждения - оказать профессиональную помощь семье

в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя

и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
1.Развитие интересов и потребностей ребенка;
2.Распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
3.Поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
4.Выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
5.Понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Консультационные центры для родителейЦель учреждения - оказать профессиональную помощь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя

Слайд 13Помощь семье в рамках работы группы компенсирующей направленности
1. Совместно с родителями

построение дальнейшего образовательного маршрута
2. Консультирование по вопросам получения педагогической помощи на

дому.
3. Консультирование о правах родителей и детей с ОВЗ (информационно юридическое сопровождение).

Помощь семье в рамках работы группы компенсирующей направленности1.	Совместно с родителями построение дальнейшего образовательного маршрута2.	Консультирование по вопросам получения

Слайд 14Основными направлениями в работе специалистов являются следующие:
гармонизация семейных взаимоотношений,
установление правильных

детско-родительских отношений,
помощь в адекватной оценке возможностей ребенка (как физических, так

и психологических)
помощь в решении личных проблем (чувство неполноценности, вины), связанных с появлением аномального ребенка,
обучение элементарным методам психологической коррекции (элементам игротерапии, сказкотерапии, музыкотерапии и т. п.)

Основными направлениями в работе специалистов являются следующие: гармонизация семейных взаимоотношений,установление правильных детско-родительских отношений,помощь в адекватной оценке возможностей

Слайд 15Приоритетность тех или иных направлений в работе определяется после исследования

семьи, бесед с родителями и ребенком, психодиагностических исследований. Соответственно и

сама работа может строиться в моделях психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии.
Приоритетность тех или иных направлений в работе определяется после исследования семьи, бесед с родителями и ребенком, психодиагностических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика