Слайд 1ДИАГРАММЫ
Желязны Д. Говори на языке диаграмм: Пособие по визуальным коммуникациям
для руководителей / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных
стратегических исследований, 2004. - 220 с.
Слайд 2ДИАГРАММЫ
01
Как не надо делать таблицы
Результат: слушатели, тщетно пытаясь разглядеть цифры
в таблице, думаете, что вам пора наведаться к окулисту. Синдром
"нестерпимого желания продемонстрировать свои знания".
Слайд 3ДИАГРАММЫ
02
Как не надо делать диаграммы – неправильный выбор типа
Результат: слушатели
пытаются догадаться, что речь идет о мелких цифрах под кружками.
Здесь уместно взять столбиковую диаграмму или построить график
Слайд 4ДИАГРАММЫ
03
Как не надо делать диаграммы – неправильный график
Результат: слушатели пытаются
догадаться, кто и по каким показателям впереди. Лучше взять две
линии в одних координатах
Слайд 5ДИАГРАММЫ
04
Как не надо делать диаграммы – неудачное представление данных
Мысли слушателя:
Может, мне что-то подлили в апельсиновый сок?
Слайд 6ДИАГРАММЫ
05
Как не надо делать диаграммы – перегрузка данными
Мысли слушателя: Я
всегда думал, что рисунок заменяет тысячи слов, а не требует
тысячи пояснений. Попытка объединить диаграмму и таблицу.
Слайд 7ДИАГРАММЫ
06
Как не надо делать диаграммы – неинформативность и перегрузка
К этому
моменту слушатели уже сами готовы устроить социальные волнения, а вид
круговой диаграммы почему-то напоминает обеденный десерт. Диаграмма настолько проста, что и вовсе не нужна.
Слайд 8ДИАГРАММЫ
07
Алгоритм подготовки
Шаг 1: ФОРМУЛИРОВАНИЕ ИДЕИ (от данных
к идее)
Для того, чтобы правильно выбрать тип диаграммы, вы в
первую очередь должны четко сформулировать конкретную идею, которую вы хотите донести до аудитории при помощи диаграммы.
Шаг 2: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА СРАВНЕНИЯ ДАННЫХ (от идеи к сравнению)
Сформулированная вами идея будет обязательно заключать в себе один из пяти основных типов сравнения данных: покомпонентное, позиционное, временное, частотное и корреляционное.
Шаг 3: ВЫБОР ТИПА ДИАГРАММЫ (от сравнения к диаграмме)
Каждому типу сравнения соответствует один из пяти видов диаграмм.
Слайд 9ДИАГРАММЫ
08
Шаг 1: ФОРМУЛИРОВАНИЕ ИДЕИ (от данных к
идее)
Выбор типа диаграммы полностью зависит от того,
насколько четко вы представляете себе, что вы хотите ею сказать. Тип диаграммы определяют вовсе не данные (доллары, проценты или литры) и не параметры (прибыль, рентабельность или зарплата), а ваша идея - то, что вы хотите показать, тот смысл, который вы хотите в диаграмму вложить. Поэтому используйте основную идею в качестве заголовка диаграммы.
Слайд 10ДИАГРАММЫ
09
Шаг 1: ФОРМУЛИРОВАНИЕ ИДЕИ (от данных к
идее)
Выбор типа диаграммы полностью зависит от того,
насколько четко вы представляете себе, что вы хотите ею сказать. Тип диаграммы определяют вовсе не данные (доллары, проценты или литры) и не параметры (прибыль, рентабельность или зарплата), а ваша идея - то, что вы хотите показать, тот смысл, который вы хотите в диаграмму вложить. Поэтому используйте основную идею в качестве заголовка диаграммы.