Разделы презентаций


Дидактический материал для подготовки к итоговой аттестации основного общего

Содержание

Экзаменационная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях:воспроизводить знания; применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях.Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями:узнавать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактический материал для подготовки к итоговой аттестации основного общего образования

по биологии

Дидактический материал для подготовки к итоговой аттестации основного общего образования по биологии

Слайд 2Экзаменационная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями

учащихся на разных уровнях:
воспроизводить знания; применять знания и умения в

знакомой, измененной и новой ситуациях.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями:
узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.
Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями:
объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.
Экзаменационная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях:воспроизводить знания; применять знания

Слайд 3
Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными

умениями:
научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ,

обобщение, формулирование выводов.
Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, представлены в части 2 работы.
Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование
умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи.
Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественно-научного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.




Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями:научное обоснование биологических процессов и явлений, установление

Слайд 4План проверяемой подготовки по контролируемому элементу 3.2: Роль лишайников в

природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство Грибы. Роль грибов в

природе, жизни человека и собственной деятельности.
План проверяемой подготовки по контролируемому элементу 3.2: Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство

Слайд 5Блок Царство Грибы
Характерные черты:
гетеротрофный способ питания путем всасывания, наличие гликогена,

как запасного питательного вещества, присутствие хитина в клеточных стенках, мочевины

в качестве продукта обмена веществ.

Блок Царство ГрибыХарактерные черты:гетеротрофный способ питания путем всасывания, наличие гликогена, как запасного питательного вещества, присутствие хитина в

Слайд 18Подготовка к выполнению заданий по слайдам № 6–17 по плану:


Роль грибов в природе
Роль грибов в жизни людей
Распространение и значение
Классификация

грибов
Внешний вид и строение тела
Размножение
Подготовка к выполнению заданий по слайдам № 6–17 по плану: Роль грибов в природеРоль грибов в жизни

Слайд 19Задание с выбором ответа
Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности
1) пеницилла
2)

мукора
3) головни
4) дрожжей

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна.

Задание с выбором ответаСахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности1) пеницилла2) мукора3) головни4) дрожжейИсточник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013.

Слайд 20Пояснение
Брожение сахара (превращение его в спирт) происходит с использованием дрожжей.

ПояснениеБрожение сахара (превращение его в спирт) происходит с использованием дрожжей.

Слайд 21Задание с выбором ответа
Каково от­ли­чие низ­ших гри­бов от высших? 
1) У

них ми­це­лий разделён на от­дель­ные клетки.
2) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое

тело.
3) У них клет­ки не имеют кле­точ­ной стенки.
4) Они бы­ва­ют толь­ко паразитами.

Источник: Стат Град: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 18.12.2014

Задание с выбором ответаКаково от­ли­чие низ­ших гри­бов от высших? 1) У них ми­це­лий разделён на от­дель­ные клетки.2) Они

Слайд 22Пояснение
Тело по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства гри­бов по­стро­е­но из тон­ких нит­ча­тых об­ра­зо­ва­ний —

гиф. Со­во­куп­ность их об­ра­зу­ет гриб­ни­цу (или ми­це­лий). Раз­ветв­ля­ясь, ми­це­лий об­ра­зу­ет

боль­шую по­верх­ность, что обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние воды и пи­та­тель­ных ве­ществ. Услов­но грибы де­лят­ся на низ­шие и выс­шие. У низ­ших гри­бов гифы не имеют по­пе­реч­ных пе­ре­го­ро­док и ми­це­лий пред­став­ля­ет собой одну силь­но раз­ветвлённую клет­ку. У выс­ших гри­бов гифы раз­де­ле­ны на клет­ки. От­ли­чие низ­ших гри­бов от выс­ших — они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело.

ПояснениеТело по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства гри­бов по­стро­е­но из тон­ких нит­ча­тых об­ра­зо­ва­ний — гиф. Со­во­куп­ность их об­ра­зу­ет гриб­ни­цу (или ми­це­лий).

Слайд 23Задание на соответствие
Установите соответствие между признаком и видом клетки, для

которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца

подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Задание на соответствиеУстановите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому

Слайд 24Задание на соответствие
Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке,

со­от­вет­ству­ю­щем буквам:






Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна

Задание на соответствиеЗапишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013.

Слайд 25Пояснение
Животные и грибы — гетеротрофы, т. е. готовые органические вещества

получают с пищей.
Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения.
Растения

и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни.
Только у растений есть пластиды (хлоропаласты, лейкопласты, хромопласты).
Только у растений есть крупная центральная вакуоль, которая занимает большую часть взрослой клетки (оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а содержимое – клеточный сок).
Только у животных нет клеточной стенки (плотной оболочки), у растений она есть из целлюлозы (клетчатки), а у грибов — из хитина.
Растения — автотрофы, производят для себя органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза.
Только у животных есть клеточный центр (центриоли).
Запасной углевод у растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген.
В цепи питания: растения — производители; животные — потребители; грибы — разрушители.
Ответ: 21112
ПояснениеЖивотные и грибы — гетеротрофы, т. е. готовые органические вещества получают с пищей.Животные способны передвигаться, растут только

Слайд 26Задание с выбором нескольких ответов
Из пе­ре­чис­лен­но­го спис­ка вы­бе­ри­те па­ра­зи­ти­че­ские организмы.

Вы­бе­ри­те три вер­ных ор­га­низ­ма из шести и за­пи­ши­те цифры, под

ко­то­ры­ми они указаны.
 1) дрожжи
2) блед­ная спирохета
3) цианобактерия
4) па­лоч­ка Коха
5) трутовик
6) мукор

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 09.04.2014 

Задание с выбором нескольких ответовИз пе­ре­чис­лен­но­го спис­ка вы­бе­ри­те па­ра­зи­ти­че­ские организмы. Вы­бе­ри­те три вер­ных ор­га­низ­ма из шести и

Слайд 27Пояснение
Па­ра­зи­ти­че­ские ор­га­низ­мы: блед­ная спи­ро­хе­та и па­лоч­ка Коха (Бактерии), тру­то­вик (Гриб).

ПояснениеПа­ра­зи­ти­че­ские ор­га­низ­мы: блед­ная спи­ро­хе­та и па­лоч­ка Коха (Бактерии), тру­то­вик (Гриб).

Слайд 28Задание на термины
Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и

животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые

обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ
Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

Задание на терминыВставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя

Слайд 29Задание на термины
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) плазматическая мембрана, 2) клеточная стенка, 3)

пластиды, 4) комплекс Гольджи, 5) митохондрия , 6) крахмал, 7) гликоген,

8) хитин
Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:




Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна.


Задание на терминыПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:1) плазматическая мембрана, 2) клеточная стенка, 3) пластиды, 4) комплекс Гольджи, 5) митохондрия	, 6)

Слайд 30Пояснение
Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных.
Как растения

грибы неподвижны и постоянно растут.
Снаружи их клетки, как и

растительные, покрыты клеточной стенкой.
Внутри клетки у них отсутствуют зелёные пластиды.
С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается крахмал и они питаются готовыми органическими веществами.
В состав клеточной стенки у грибов входит хитин.

ПояснениеГрибы совмещают в себе признаки и растений, и животных.Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика