произносить звуки, называть их акустические характеристики (гласный-согласный, твёрдый - мягкий,
звонкий - глухой, местоположение в словах (начало, середина, конец, определение количества звуков в слове;- обучать детей подбирать слова с заданными звуками;
обучать навыку звукового анализа детей старшего дошкольного возраста;
развивать фонематический слух и восприятие;
развивать и совершенствовать у дошкольников фонетические знания и умения;
развивать мелкую моторику;
Ход игры:
Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и выложить слово фишками разного цвета символизирующие звуки в правильной последовательности. Необходимо подумать в каком случае будет согласный звук мягким, а в каком твердым и почему. На получаемой цепочке наглядно видно общее количество звуков в слове. Можно посчитать сколько гласных звуков в данном слове, сколько согласных, какой звук на первом месте, назвать какой по счёту стоит звук и т. д.