Разделы презентаций


ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Содержание

ТЕМПЕРАМЕНТАКТИВНОСТЬМОТОРИКАЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ, Я. СтреляуКонцепция ситуативного темперамента С. Герсман

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ



КРЕАТИВННОСТЬ

СПОСОБНОСТИ

ХАРАКТЕР

ТЕМПЕРАМЕНТ




ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ													КРЕАТИВННОСТЬ		СПОСОБНОСТИ		ХАРАКТЕР ТЕМПЕРАМЕНТ

Слайд 2ТЕМПЕРАМЕНТ
АКТИВНОСТЬ
МОТОРИКА
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ
ВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ, Я. Стреляу
Концепция ситуативного темперамента С. Герсман

ТЕМПЕРАМЕНТАКТИВНОСТЬМОТОРИКАЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ, Я. СтреляуКонцепция ситуативного темперамента 							  С. Герсман

Слайд 3Темперамент
синоним личности

ее составная часть наряду со способн.-ми, характером, мотивац.

сферой и т.д.
канва, на кот-й возникает и развивается

личность
отрицание существования темперамен- та как особого психич. явления
Темпераментсиноним личностиее составная часть наряду со способн.-ми, 		 характером, мотивац. сферой и т.д.канва, на кот-й возникает и

Слайд 4Теорії індивідуальних відмінностей
Теорія особистих конструктів Д. Келлі личных сл. 16-25

воп.26-29
Особистісно-центрована теорія
К. Роджерса сл.

30-39 воп. 40-42
3. Психоаналіт. теорія, З. Фрейд сл. 43-52 в. 53
4. Теорії рис особистості сл. 54-68
5. Біологічні та соціальні основи індивідуальн. відмінностей
Теорії індивідуальних відмінностейТеорія особистих конструктів Д. Келлі 		личных		  сл. 16-25 воп.26-29Особистісно-центрована теорія 	К. Роджерса

Слайд 5Последователи И. П. Павлова -британская шк ола, Г. Айзенк и

Дж. Грей. Теория Г. Айзенка - наиболее хорошо эмпирически обоснованное

описание личности, теория Дж. Грея — одна из наиболее влиятельных теорий, объясняющих физиологич. основы личности. Для объяснения индивидуальных личностных различий Дж. Грей постулировал наличие двух нейропсихологич. систем: системы торможения поведения, СТП, и системы активации поведения, САП.
Аналогия с введенными И. П. Павловым понятиями «сила торможения» и «сила возбуждения» но Дж. Грей наполнил эти понятия конкретным физиологич. содержанием. 
Последователи И. П. Павлова -британская шк ола, Г. Айзенк и Дж. Грей. Теория Г. Айзенка - наиболее

Слайд 6 1. СТП чувствительна к стимулам наказания или лишения награды

и вызывает поведение избегания и субъективное чувство тревоги.
2. САП

чувствительна к стимулам награды или избавления от наказания и является субстратом поведения приближения и гедонизма.
Эти 2 системы - основа личностных черт тревожно-сти и импульсивности , к-ые независимы друг от друга и повернуты почти диагонально по отношению к осям экстраверсии и нейротизма, Г. Айзенка.
Тревожность в модели Грея — сочетание нейротизма и интроверсии, а импульсивность — сочетание нейротизма и экстраверсии.
Позднее Дж. Грей ввел в свою теорию 3-ю систему
3. систему — борьбы и бегства, СББ, чувстви-тельную к безусловным аверсивным стимулам и составляющую основу психотизма.
1. СТП чувствительна к стимулам наказания или лишения награды и вызывает поведение избегания и субъективное чувство

Слайд 7Высокая активность СТП м. б. причиной возникновения эмоцион расстройств,
высокая

активность САП предрасполагает к поведенческим отклонениям и гиперактивности с нарушением

внимания
http://120966.vashps00.web.hosting-test.net/voprospsih/216/18138-kratkaya-forma-lichnostnogo-oprosnika-greya-uilsona.html
Высокая активность СТП м. б. причиной возникновения эмоцион расстройств, высокая активность САП предрасполагает к поведенческим отклонениям и

Слайд 8Теории черт личности: ТЕОРИЯ Г. АЙЗЕНКА
НЕЙРОТИЗМ


МЕЛАНХОЛИК ХОЛЕРИК









ИНТРОВЕРСИЯ ЭКСТРАВЕРСИЯ






ФЛЕГМАТИК САНГВИНИК








ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ


Теории черт личности: ТЕОРИЯ Г. АЙЗЕНКА	 	 			НЕЙРОТИЗМ				МЕЛАНХОЛИК 				ХОЛЕРИК

Слайд 9Теория Грея МЕЛАНХ.


ИМПУЛЬСИВНОСТЬ



Выс. чувствит-ть к вознагражд.



Выс. чувствит-ть
ФЛЕГМ. к наказаниям

ХОЛЕР. ТРЕВОЖНОСТЬ






САНГВ.


Теория Грея 	 	МЕЛАНХ. 	     	ИМПУЛЬСИВНОСТЬ				 									 						Выс. чувствит-ть 							к вознагражд.																							Выс. чувствит-тьФЛЕГМ.

Слайд 10Концепция Я. Стреляу
Темперамент – механизм, влияющий на способ отдельных действий

и деят.-ти в целом
Один из регуляторных механизмов деят-ти
Совокупность

формальных, относительно устойчивых характеристик поведения, проявляющихся в энергетическом уровне поведения и временных параметрах реак- ции
Концепция Я. Стреляу Темперамент – механизм, влияющий на способ отдельных действий и деят.-ти 							 		 в целомОдин из

Слайд 11


Темперамент – аспект поведен. «Как?»

Способности – «Что?» и «Насколько

хорошо?»
Мотивация – «Зачем?» и «Почему?».

Темперамент – аспект поведен. «Как?» Способности – «Что?» и «Насколько 						  		хорошо?»Мотивация – «Зачем?» и «Почему?».

Слайд 12Энергетический уровень поведения
Накопление (кумуляция) и разрядка (освобождение) накопленной энергии
реактивность
активность поведения

– сила НС – функцио- нальная работоспособность выносливость при

воздействии сильных и продол- жительных раздражителей, обратная зависимость от чувствительности НС

Сила реакции или скорость действий могут зависеть также от мотивации, способн-ти, объема навыков и умений или от значения ситуации (раздражит-й)
Энергетический уровень поведенияНакопление (кумуляция) и разрядка 	(освобождение) накопленной энергииреактивностьактивность поведения – сила НС – функцио-				нальная работоспособность

Слайд 13ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОВЕДЕНИЯ
Активность, индивидуальное свойство, отличающее данного индивида с точки

зрения интенсивности, продолжительности и частоты выполняемых действий или деятельн-сти

Понятие

оптимума возбуждения,
термин «оптимум стимуляции» Д. Хебб и К. Лейб

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОВЕДЕНИЯАктивность, индивидуальное свойство, отличающее данного индивида с точки зрения интенсивности, продолжительности и частоты выполняемых действий

Слайд 14Временная характеристика реагирования
Скорость реакции время от начала воздейст-вия стимула

до возникновения реакции, или быстрота выполнения действия, состоящего из

ряда реакций
Подвижность (эластич-ть, пластич-ть)
поведения / инертность – (не)способность перехода от одной реакции (действий) к другой /реакция не поспевает за быстро меняющейся ситуацией
наименьший временной интервал между стимулами, для адекватного реагирования на них или для перехода от одного действия к другому
Временная характеристика реагирования Скорость реакции время от начала воздейст-вия стимула до возникновения реакции, или быстрота выполнения действия,

Слайд 15Временная характеристика реагирования
2. отсутствие реакции, повторение какой-либо из предыдущих

реакций или же выполнении другой, непредвиденной реакции


3. Последействие реакции –– один из осн. элементов трехмерной типологии темпераментов
вторичная функция, персеверативность
Г. Хейманс и Е. Вирсма
лабильность нервных процессов, скорость возникно- вения и исчезновения проц-в, И.П. Павлов
Временная характеристика реагирования 2. отсутствие реакции, повторение какой-либо из предыдущих реакций или же выполнении другой,

Слайд 16Временная характеристика реагирования

4. Темп и ритмичность однородных реакций,

действий – число реакций, движений в единицу времени, максимально возможная

частота появления реакции
напр., кол-во слов или движений в ед. врем.
Временная характеристика реагирования 4. Темп и ритмичность однородных реакций,  действий – число реакций, движений в единицу

Слайд 17Темперамент и отклонения в поведении у детей и подростков
Формы

связи:
формирование нежелательных форм поведения
склонность к преступлениям
заболевания, в т.ч психические

Темперамент и отклонения в поведении у детей и подростков Формы связи:формирование нежелательных форм поведениясклонность к преступлениямзаболевания, в

Слайд 18 Свойства темперамента, неблагоприятные для развития
1. Гипервозбудимость, нервозность

двигательная, познавател. эмоциональн-я
1.1. Двигательная экспансивность - тенденция к преимущественно

двигат. расходованию энергии
1.2. Двигательное беспокойство
2.Психомот. заторможенность
3. Психомоторная нестабильность

Свойства темперамента, неблагоприятные для развития 1. Гипервозбудимость, 		нервозность 	  	  двигательная, познавател. эмоциональн-я1.1. Двигательная

Слайд 19Причины отклонений в поведении

травмирующие события: смерть, заболевания
ситуации за пределами адаптивн.

возможностей
несоответствие форм поведения и установок

семьи, ровесников и СШ, вне семьи
непоследовательность, нестабильность отноше- ний родителей к ребенку

Причины отклонений в поведениитравмирующие события: смерть, заболеванияситуации за пределами адаптивн. возможностейнесоответствие форм поведения и установок

Слайд 20Условия повышения риска расстройств поведения, А.Томас

неритмичность, низкая адаптивность
тенденция к избеганию,

преобладание плохо- го настроения большой интенсивности
боязнь новых

ситуаций, слабые негативные реакции, медленная адаптация
чрезмерное упрямство
чрезмерная отвлекаемость
повышенная или пониженная активность

Условия повышения риска расстройств поведения, А.Томаснеритмичность, низкая адаптивностьтенденция к избеганию, преобладание плохо-	    го настроения

Слайд 21Темперамент и склонность к преступлениям

Крайние формы экстра/итроверсии и

нейротизма ведут к патологии
Значит. невротизм + выражен. и/в

= дистимия -
- маниакальное поведение (навязчивые состоя- ния) и страх
Значит.невротизм + выраженая э/в =психопатия и истерия


Темперамент и склонность к преступлениямКрайние формы экстра/итроверсии и 					    нейротизма ведут к патологииЗначит. невротизм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика