Слайд 1Дифференциация звуков и букв Ц - Ч
Слайд 2Артикуляционная гимнастика
1. Артикуляционная гимнастика (5-6 раз перед зеркалом).
1. Повторить упражнения: «Хомячок», «Улыбка», «Трубочка», «Грибок», «Горка», «Дятел». 2. Прочитай строчки: Ча – ча – ца - ца, ца – ча - ца – ча, ца – ца – ча – ча, Чо – чо – цо - цо, цо – чо – цо – чо, цо – цо – чо – чо, Чу – чу – цу - цу, цу – чу - цу – чу, цу – цу – чу – чу, Че – че – це - це, це – че – це - че, це – це – че – че, Чё – чё – цё - цё, цё – чё – цё - чё, цё – цё – чё – чё, Чи – чви, чи – вчи, ци – цви, ци – вци, чи – вичи, ци – вици.
3. Повтори: Скворцы и синицы - веселые птицы Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Слайд 3Выделите звуки, которые часто повторяются
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет,
будет трубочист
Чист, чист, чист!
Любовалась цыплятами курица,
Что ни цыплёнок, то умница.
Слайд 4Звук [Ч] Звук [Ц]
Согласный Согласный
Глухой Глухой
Непарный
Непарный
Всегда мягкий! Всегда твердый!
Слайд 7Прочитай:
чо-чо-чо, чо-чо-чо
— У меня болит плечо,
чу-чу-чу, чу-чу-чу
— Раз болит
— пойди к врачу,
чу-чу-чу, чу-чу-чу
— Нет, к врачу я не
хочу,
ча-ча-ча, ча-ча-ча
— Буду плакать у врача,
чи-чи-чи, чи-чи-чи
— Помогают нам врачи,
чу-чу-чу, чу-чу-чу
— Ну, тогда пойду к врачу.
Слайд 8Прочитай:
Ца-ца-ца – слушай сказку до конца.
Цу-цу-цу – дело близится к
концу.
Цы-цы- цы – обрубаем все концы.
Це-це-це – что узнаем мы
в конце?
Ец-ец-ец – зиме конец.
Ец-ец–ец – летит скворец.
Ца-ца-ца – мы видели скворца.
Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.
Слайд 9Зарядка
Поднимайте плечики.
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгать на носках легко.
Сели, травушку покушали,
Тишину
послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Слайд 11Вставьте в слова пропущенные буквы Ц или Ч (устно)
… епо…ка,
… ервя … ок, вол … и
… а,
лёт … и … а, у … астни … а
Слайд 12Слова:
Цепочка
Червячок
Волчица
Лётчица
Участница
Слайд 13Закончи предложение, подчеркни буквы ч и ц (устно)
После среды наступает
... .
На концерте выступали ... .
Ручей мельче ... .
Пчёлы разносят
цветочную ... .
Слова для справок: пыльцу, четверг, скрипачи, речки.
Слайд 14Пальчиковая гимнастика
Кошечка
Обе ладошки сжать в кулачки и поставить на стол,
затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить
3-5 раз.
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.
Слайд 15Прочитай текст, спиши и вставь пропущенные буквы ч или ц.
Белое
поле, …ёрные ов…ы.
Что тут за стадо, ребята, пасётся?
- Книжка! –
ответили брате… с сестри…ей –
… ёрные буквы на белой страни…е.