Разделы презентаций


Плавание как средство развития физической подготовленности дошкольников

Содержание

Методологические положения Объект исследования – процесс обучения плаванию детей дошкольного возрастаПредметом исследования является экспериментальная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста как средства улучшения показателей физической подготовленности детей 6–7 лет Гипотеза. Предполагается,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Плавание как средство развития физической подготовленности дошкольников

Выпускная квалификационная работа
Рязанова

Дениса Александровича
Научный руководитель: к.п.н., доцент

Анфилатова Ольга Викторовна
Плавание как средство развития физической подготовленности дошкольников Выпускная квалификационная работаРязанова Дениса АлександровичаНаучный руководитель: к.п.н., доцент

Слайд 2Методологические положения
Объект исследования – процесс обучения плаванию детей дошкольного

возраста
Предметом исследования является экспериментальная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста

как средства улучшения показателей физической подготовленности детей 6–7 лет
Гипотеза. Предполагается, что применение экспериментальной методики обучения плаванию, основанной на применении игр в воде будет способствовать улучшению показателей физической подготовленности детей 6–7 лет
Методологические положения Объект исследования – процесс обучения плаванию детей дошкольного возрастаПредметом исследования является экспериментальная методика обучения плаванию

Слайд 3 Положения, выносимые на защиту:
1. Экспериментальное содержание методики обучения плаванию дошкольников
2.

Результаты, полученные в ходе эксперимента

Положения, выносимые на защиту: 	1. Экспериментальное содержание методики обучения плаванию дошкольников2. Результаты, полученные в ходе эксперимента

Слайд 4Цель исследования
улучшение показателей физической подготовленности дошкольников
Задачи исследования:
Проанализировать литературные источники

по проблеме исследования
Разработать содержание экспериментальной методики обучения плаванию детей дошкольного

возраста
Проверить экспериментальную методику обучения плаванию на практике
Цель исследования улучшение показателей физической подготовленности дошкольниковЗадачи исследования:Проанализировать литературные источники по проблеме исследованияРазработать содержание экспериментальной методики обучения

Слайд 5Методы исследования
Для решения поставленных задач в

работе были использованы следующие методы исследования:
Анализ литературных

источников
Педагогический эксперимент
Педагогическое тестирование
Математико-статистические методы обработки результатов
Методы исследованияДля  решения  поставленных  задач  в  работе  были  использованы следующие

Слайд 6Организация исследования
Исследования проводились в бассейне ВятГГУ г. Кирова

с сентября 2006 года по декабрь 2008 года
На первом этапе осуществлялся анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Определялись цели, задачи и методы исследований
На втором этапе проводился педагогический эксперимент. Были сформированы две группы: первая – контрольная, вторая – экспериментальная. Всего в исследовании приняло участие 18 детей в возрасте 6–7 лет
В ЭГ занятия по плаванию проводились 2 раза в неделю (Карпенко Е. Н., Коротнова Т. П., Кошкадан Е. Н. , 2006) В КГ занятия по плаванию были без игрового компонента (Соколова Н. Г., 2007)
На третьем этапе исследование завершилось статистической обработкой полученных данных и их интерпретацией

Организация исследованияИсследования проводились в бассейне ВятГГУ г. Кирова

Слайд 7 Экспериментальная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
Игровой метод – обязательное

методическое требование физического воспитания
Широкое применение игрового метода на занятиях плаванием

является обязательным требованием физического воспитания Для этого метода характерны:
– эмоциональность и соперничество, проявляемые в рам­ках правил игры;
– вариативное применение полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;
– умение проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;
– комплексное совершенствование физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе (Карпенко Е. Н., Коротнова Т. П., Кошкодан Е. Н., 2006)



Экспериментальная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста Игровой метод – обязательное методическое требование физического воспитанияШирокое применение

Слайд 8
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИГР

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ИГР

Слайд 10Распределение времени между разделами обучения:

1. Упражнения по ознакомлению со свойствами

воды – 10,2%
2. Упражнения, обучающие погружению и всплытию – 3,3%
3.

Упражнения для выработки навыков лежания – 9,5%
4. Упражнения для выработки навыков скольжения – 25,7%
5. Упражнения, обучающие дыханию – 13,6%
6. Упражнения, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения – 31,4%
7. Упражнения на овладение простейшими прыжками – 6,3%
Распределение времени между разделами обучения:1. Упражнения по ознакомлению со свойствами воды – 10,2%2. Упражнения, обучающие погружению и

Слайд 11Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение
Как видно из таблицы

1 различие в показателях физической подготовленности детей в начале эксперимента

не существенны и недостоверно (Р>0,05), что говорит о незначительных различиях в показателях ЭГ и КГ, что позволяет начать эксперимент


Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение Как видно из таблицы 1 различие в показателях физической подготовленности детей

Слайд 12Таблица 1 Сравнительные результаты тестирования физической подготовленности детей дошкольного возраста в начале

эксперимента (декабрь 2007) n=9

Таблица 1 Сравнительные результаты тестирования физической подготовленности детей дошкольного возраста в начале эксперимента (декабрь 2007) n=9

Слайд 13Таблица 2 Сравнительные результаты тестирования физической подготовленности детей дошкольного возраста в конце

эксперимента (май 2008) n=9

Таблица 2 Сравнительные результаты тестирования физической подготовленности детей дошкольного возраста в конце эксперимента (май 2008) n=9

Слайд 14В ходе итогового тестирования физической подготовленности (таблица 2) можно видеть достоверность

в показателях (Р < 0,05):
прыжок в длину с места;
метание

набивного мешочка как правой, так и левой рукой;
Проба Ромберга на правой ноге;
сила кисти правой и левой руки.
В таких показателях как наклон вперед из положения сидя и проба Ромберга на левой ноге достоверных результатов получить не удалось (Р > 0,05)
В ходе итогового тестирования физической подготовленности (таблица 2) можно видеть достоверность в показателях (Р < 0,05):прыжок в длину

Слайд 15Таблица 3 Сравнительные результаты тестирования по определению освоения плавательных движений детей

дошкольного возраста в конце эксперимента (май 2008) n=9

Таблица 3 Сравнительные результаты тестирования по определению освоения плавательных движений детей дошкольного возраста в конце эксперимента (май

Слайд 16ВЫВОДЫ

1. Анализ литературных источников показал, что многие авторы сходятся

во мнении, что в исследуемом возрасте, 6-7 лет, показатели физического

развития и физической подготовленности находятся под большим влиянием правильно построенного процесса физического воспитания.
Многие из них рекомендуют для улучшения показателей физического развития и физической подготовленности дошкольников использовать занятия плаванием, т. к. оно укрепляет все мышцы тела, способствует профилактике сколиоза и плоскостопия, а также носит закаливающий эффект, что немаловажно для детей детских садов.

2. Было разработано экспериментальное содержание методики обучения по плаванию, которое состояло из игр на воде: игры по ознакомлению со свойствами воды; игры, обучающие погружению и всплытию; игры, способствующие выработке навыка лежания на воде; игры, способствующие выработке навыка скольжения; игры, обучающие дыханию; игры, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения; игры, по овладению простейшими прыжками. При использовании экспериментальной методики улучшается качество обучения, сокращаются сроки обучения, улучшается эмоциональный настрой занимающихся.





ВЫВОДЫ 1. Анализ литературных источников показал, что многие авторы сходятся во мнении, что в исследуемом возрасте, 6-7

Слайд 173. Результаты педагогического эксперимента:
- различие результативности в показателях физической

подготовленности детей первоначального тестирования не существенны и недостоверны (Р>0,05), что

говорит о незначительных различиях в показателях ЭГ и КГ на начало эксперимента;
- в ходе итогового тестирования физической подготовленности детей можно видеть достоверность в показателях ЭГ (Р < 0,05):
- прыжок в длину с места;
- метание набивного мешочка как правой, так и левой рукой;
- проба Ромберга на правой ноге;
- сила кисти правой и левой руки.
В таких показателях как наклон вперед из положения сидя и проба Ромберга на левой ноге детей в ЭГ достоверных результатов получить не удалось (Р > 0,05).
- В КГ показатели физической подготовленности имеют положительную тенденцию, не существенны и недостоверны (Р>0,05).



3.  Результаты педагогического эксперимента:- различие результативности в показателях физической подготовленности детей первоначального тестирования не существенны и

Слайд 18БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика