Разделы презентаций


Дифференцированное обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьников

Содержание

Цель исследования – отбор дифференцированных заданий по математике, использование которых будет способствовать развитию учебно-познавательной мотивации младших школьников на уроках математики.Объект исследования – процесс обучения младших школьников математике.Предмет исследования – влияние использования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ________________________________________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Дифференцированное

обучение математике как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьников»
Куценко Ирина

Витальевна
5 курс, вечернее отделение
Руководитель: к. пед. н., доцент О. А. Ивашова
Рецензент: к.б.н., доцент Е. С. Кузнецова
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ________________________________________ 								 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Дифференцированное обучение

Слайд 2Цель исследования – отбор дифференцированных заданий по математике, использование которых

будет способствовать развитию учебно-познавательной мотивации младших школьников на уроках математики.
Объект

исследования – процесс обучения младших школьников математике.
Предмет исследования – влияние использования дифференцированных заданий в обучении математике учащихся 4 классов на развитие их учебно-познавательных мотивов.
Цель исследования – отбор дифференцированных заданий по математике, использование которых будет способствовать развитию учебно-познавательной мотивации младших школьников

Слайд 3Изучить психолого-педагогическую литературу, методико-математическую литературу по проблеме использования дифференцированного обучения

математике учащихся начальной школы.
Разработать содержание констатирующего эксперимента, провести его, обработать

результаты и сделать вывод.
Разработать содержание и методику использования дифференцированных заданий на уроках математики.

Задачи исследования

Изучить психолого-педагогическую литературу, методико-математическую литературу по проблеме использования дифференцированного обучения математике учащихся начальной школы.Разработать содержание констатирующего эксперимента,

Слайд 4
Гипотеза 2 - регулярное использование дифференцированных заданий на уроках математики

положительно повлияет на развитие учебно-познавательной мотивации младшего школьника при сочетании

способов дифференцированной работы (по степени самостоятельности учащихся, по уровню сложности, по объёму учебного материала и по уровню творчества) на этапе закрепления и контроля.

Гипотеза 1 - развитие учебно-познавательной мотивации учащихся 4 классов находится не на высоком уровне.

Гипотеза 2 - регулярное использование дифференцированных заданий на уроках математики положительно повлияет на развитие

Слайд 51. Анализ психолого-педагогической, методико-математической литературы.
2. Анкетирование:
Анкета для определения уровня

мотивации младших школьников к изучению математики (за основу взята анкета

для определения школьной мотивации Н. Г. Лускановой)
Методика «Лесенка уроков» (автор Н.В. Елфимова)
Анкетирование учителей по проблеме использования дифференцированного обучения на уроках математики.
3. Беседа.
4. Наблюдение за работой учащихся на уроках математики.

Методы исследования

1. Анализ психолого-педагогической, методико-математической литературы.2.  Анкетирование:Анкета для определения уровня мотивации младших школьников к изучению математики (за

Слайд 6Констатирующий эксперимент
Цель: выявление уровня развития учебно-познавательной мотивации учеников

4 классов, а также отношения учителей к использованию дифференцированного обучения

младших школьников на уроках математики.
Экспериментальная база
ГБОУ СОШ № 391
Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
УМК «Школа России»
4 «Б» и 4 «В» классы (52 чел.)
Констатирующий эксперимент     Цель: выявление уровня развития учебно-познавательной мотивации учеников 4 классов, а также

Слайд 7   Анкета для определения уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников

к изучению математики (за основу взята анкета для определения школьной

мотивации Н. Г. Лускановой)
     Анкета для определения уровня учебно-познавательной мотивации младших

Слайд 8 Методика «Лесенка уроков» (автор Н.В. Елфимова) Цель: определить отношение

учащихся к математике.

Методика «Лесенка уроков»  (автор Н.В. Елфимова)  Цель: определить отношение учащихся к математике.

Слайд 9Беседа «Моё отношение к математике» Цель: выявление особенностей сформированности учебно-познавательной мотивации

с учащихся 4 «Б» класса.
Результаты беседы показали:
большая часть класса считает

математику наукой (70 % учащихся класса);
все учащиеся знают, что математика необходима и важна в быту, на работе, она «развивает мысли»;
30 % учащихся класса любят решать занимательные задачи, математические фокусы и кроссворды;
всем учащимся не нравится на уроках математики решать однотипные упражнения;
некоторых учащихся (20 %) пугают трудные примеры и задачи.
Беседа «Моё отношение к математике» Цель: выявление особенностей сформированности учебно-познавательной мотивации с учащихся 4 «Б» класса.Результаты беседы

Слайд 10Анкетирование учителей по проблеме использования дифференцированного обучения на уроках математики
1)

учителя понимают значимость дифференцированного обучения;
2) часть учителей используют элементы дифференцированной

работы для успешного освоения материала;
3) большинство учителей сталкиваются с трудностями при дифференцированном обучении :
большая разница в общем уровне развития детей одного класса;
сложности с подбором материала и при подготовке урока в целом;
отсутствие желания ученика выполнять дополнительные задания.


Анкетирование учителей  по проблеме использования дифференцированного обучения на уроках математики1) учителя понимают значимость дифференцированного обучения;2) часть

Слайд 11Проект обучающего эксперимента « Методика использования заданий дифференцированного характера при

обучении математике учащихся 4 класса»
Цель: разработка содержания и методики использования

заданий дифференцированного характера, которые должны положительно повлиять на развитие учебной мотивации учащихся 4 классов.
Проект обучающего эксперимента  « Методика использования заданий дифференцированного характера при обучении математике учащихся 4 класса» Цель:

Слайд 12 Для проекта обучающего эксперимента были выбраны следующие виды

заданий:
задания, дифференцированные по степени самостоятельности;
задания, дифференцированные по уровню сложности;
задания, дифференцированные

по объёму учебного материала;
задания, дифференцированные по уровню творчества.

Для проекта обучающего эксперимента были выбраны следующие виды заданий:задания, дифференцированные по степени самостоятельности;задания, дифференцированные по

Слайд 13
Работа с заданиями , дифференцированными по степени самостоятельности

Работа с заданиями , дифференцированными по степени самостоятельности

Слайд 1542 · а, если а = 27, а = 41,

а = 34, а = 46

42 · а, если а = 27, а = 41, а = 34, а = 46

Слайд 16Работа с заданиями, дифференцированными по уровню сложности и объёму

Работа с заданиями, дифференцированными по уровню сложности и объёму

Слайд 17Работа с заданиями , дифференцированными по уровню творчества
Задача.
В шестнадцатиэтажном доме

на каждом этаже по 20 квартир. Всего в доме 27

однокомнатных квартир, 54 двухкомнатных, а остальные трехкомнатные. Сколько в доме трехкомнатных квартир?

На отдельной доске заранее написаны задания:
1) дополни условие задачи так, чтобы она решалась в четыре действия. Реши и запиши решение в тетрадь.
2) составь задачу аналогичную данной, реши и запиши решение в тетрадь.
3) составь задачу обратную данной, реши и запиши решение в тетрадь.

Работа с заданиями , дифференцированными по уровню творчестваЗадача.В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20 квартир. Всего

Слайд 19Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 20Вариант I 1. Реши задачу: Четыре дня библиотека выдавала

по 325 книг ежедневно, потом было выдано 1680 книг. Сколько

книг осталось в библиотеке, если книжный фонд составляет 5 тысяч книг? 2. Вычислите: 5340 : 60 38960 : 80 319 · 60 279 · 400 278100 : 700 3070 · 500 3. Найдите значение выражения: 10680 : 40 + 300700 – (389 – 197) · 600 4. Решите уравнение: с + 15 · 60 = 2000 5. Начертите прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина составляет третью часть длины. Закрасьте 4/9 площади прямоугольника. Сколько квадратных сантиметров закрасили? 6. * В феврале 2004 года пять воскресений, а всего 29 дней. На какой день недели приходится 23 февраля 2004 года?
Вариант I 1. Реши задачу:    Четыре дня библиотека выдавала по 325 книг ежедневно, потом

Слайд 21Вариант II 1. Реши задачу: 5 дней магазин продавал

по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг.

Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000 кг? 2. Вычислите: 9076 · 700 395000 : 500 43600 : 40 2103 · 90 3. Найдите значение выражения: 41090 : 70 + 11950 : 500 · 379 4. Решите уравнение: (600 - 350) : с = 50 5. Начертите в тетради прямоугольник КДМС со сторонами 6 см и 4 см. Закрасьте 2/6 площади данного прямоугольника. Сколько квадратных сантиметров закрасили? 6.* В феврале 2004 года пять воскресений, а всего 29 дней. На какой день недели приходится 23 февраля 2004 года?
Вариант II 1. Реши задачу:    5 дней магазин продавал по 165 кг капусты, а

Слайд 22Вариант III 1. Реши задачу: 4 дня ученик читал

по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц.

Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц? 2. Вычислите: 283600 : 400 472520 : 10 1972 · 40 1042 · 100 3. Найдите значение выражения: 867 · 400 – 80100 : 90 4. Решите уравнение: 250 : с = 50 5. Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 3 см и 4 см. Закрасьте 1/4 площади данного прямоугольника. Сколько квадратных сантиметров закрасили?
Вариант III 1. Реши задачу:    4 дня ученик читал по 35 страниц в день,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика