Разделы презентаций


Дистанционный урок музыки 3 класс Тема урока : Мелодия –душа

Содержание

Здравствуй, третьеклассник. Это 1 урок по теме «Россия –Родина моя»Всего ты сможешь посетить 5дистанционных уроков по этой теме. Сегодня мы поговорим о мелодии.Твой учительПриглашаю также послушать музыкальный материал урока: Чайковский «Симфония

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дистанционный урок музыки
3 класс
Тема урока :
«Мелодия –душа музыки»
Содержание

урока:
Мелодия, симфония, лирический образ, песенность.

Дистанционный урок музыки 3 классТема урока : «Мелодия –душа музыки»Содержание урока:Мелодия, симфония, лирический образ, песенность.

Слайд 2Здравствуй, третьеклассник.
Это 1 урок по теме
«Россия –Родина моя»
Всего

ты сможешь посетить 5
дистанционных уроков по этой теме.
Сегодня мы

поговорим о мелодии.

Твой учитель

Приглашаю также послушать музыкальный материал урока: Чайковский «Симфония №4»,
Разучить песню «Песня о России» «Во поле берёза». Тебе нужно выучить одну из песен, записать и прикрепить звуковым файлом в комментариях к уроку, разгадать кроссворд.

Познакомься с содержанием урока. Узнай, что ты сможешь сделать на этом уроке.

Здравствуй, третьеклассник. Это 1 урок по теме «Россия –Родина моя»Всего ты сможешь посетить 5дистанционных уроков по этой

Слайд 3Прочитай внимательно презентацию.
Запомни ответы на вопросы:

1. Запомни фамилии композиторов!
2. Запомни

названия произведений !
3. Почему мелодию называют душой музыки?
4.Выучи песню;
5. Запомни термины: мелодия • симфония • лирический образ ;
3.Посмотри видеофрагмент.
4.Послушай музыкальный материал в презентации.
5.Выучи песню «Моя Россия»
6.Запиши и вышли мне звуковым файлом.
7.Выполни задания в конце презентации.
8.Вернись к уроку В контакте. В строку «комментарии» внеси ответы на задания к тексту и отзыв на урок.

У тебя все получиться

Проведи свой урок так

Прочитай внимательно презентацию. Запомни ответы на вопросы:    1. Запомни фамилии композиторов!

Слайд 4Да, тема сегодняшнего урока –
«Мелодия - душа музыки»
Я

не случайно написала ее в кавычках.
Это высказывание замечательного русского

композитора 19 века – Петра Ильича Чайковского.
Вслушайтесь, пожалуйста, еще раз в название: «Мелодия- душа музыки».
 
Да, тема сегодняшнего урока – «Мелодия - душа музыки» Я не случайно написала ее в кавычках. Это

Слайд 5Наша ЗАДАЧА сегодня с вами - понять, чем объясняется воздействие

мелодии на самые сокровенные человеческие чувства.

Наша ЗАДАЧА сегодня с вами - понять, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства.

Слайд 6А что же такое мелодия и почему она является душой

музыки?
Давайте проведем исследование:
Ты можешь сам поиграть на клавишах.
Попробуй сыграть МЕЛОДИЮ!

А что же такое мелодия и почему она является душой музыки?Давайте проведем исследование:Ты можешь сам поиграть на

Слайд 7песня

песня

Слайд 8Поэтому мелодия – это законченная музыкальная мысль, выраженная звуками.
Слово

"мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc",что означает пение, напев.
Звуки

мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.

Запомни!

Поэтому мелодия – это законченная музыкальная мысль, выраженная звуками. Слово

Слайд 9Запомни, что « В музыке лирические произведения это произведения поэтического

характера, передающие внутренний мир и переживания композитора»

 

Запомни, что « В музыке лирические произведения это произведения поэтического характера, передающие внутренний мир и переживания композитора»

Слайд 10Именно мелодия становится музыкой в жизни человека. Поэтому не случайно

Чайковский сравнивал мелодию с душой музыки.

« Мелодия,-

писал композитор, никогда не может явиться в мысли иначе, как с гармонией вместе. Вообще оба этих элемента музыки вместе с ритмом никогда не могут отделиться друг от друга…»
В этом, как мы знаем, и состоит единство всех сторон музыкального произведения.
Именно мелодия становится музыкой в жизни человека. Поэтому не случайно Чайковский сравнивал мелодию с душой музыки.

Слайд 11В отличие от музыкального ритма, способного все вокруг приводить в

движение, мелодия воздействует совсем иначе.
Она не требует никаких внешних физических

проявлений- ни движений, ни постукиваний в такт. Ее восприятие происходит как бы в скрытом плане. Иногда, слушая волнующую мелодию, хочется даже закрыть глаза- ведь переживание музыки относят к самым сокровенным человеческим чувствам.
Чем же объясняется воздействие мелодии?
Может быть, тем, что вначале, задолго до создания музыкальных инструментов, она принадлежала голосу - человеческому голосу, пением выражавшему то, что бессильны были выразить слова?..
 
В отличие от музыкального ритма, способного все вокруг приводить в движение, мелодия воздействует совсем иначе.Она не требует

Слайд 12Музыка композиторов полна народными мелодиями. Музыкальные сочинения
П.И. Чайковского, М.И.

Глинки, Н.А. Римского-Корсакова во всем мире узнают как музыку русскую,

богатую душевным теплом, напевностью и народными традициями.


мелодия • песенность • симфония • лирический образ

Музыка композиторов полна народными мелодиями. Музыкальные сочинения П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова во всем мире узнают

Слайд 131.Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли,

стояла. (2 раза)

2.Некому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли, люли,

заломати. (2 р.)

3.Я ж пойду погуляю,
Белую берёзу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)

4.Срежу с берёзы три пруточка,
Сделаю три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)

5.Четвёртую балалайку,
Четвёртую балалайку.
Люли, люли, балалайку. (2 р.)

6 Стану в балалайку я играти,
Стану в балалайку я играти.
Люли, люли, играти. (2 р.)

Во поле берёза стояла
р.н.п.

Выучи и спой песню

1.Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла. (2 раза)2.Некому берёзу заломати, Некому кудряву

Слайд 14Петр Ильич Чайковский – известный русский композитор, педагог, дирижёр. Для

музыки Чайковского характерна напевность, которая взята из народных мелодий.
Он

говорил: "Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору…"
Петр Ильич Чайковский – известный русский композитор, педагог, дирижёр. Для музыки Чайковского характерна напевность, которая взята из

Слайд 15Послушайте фрагмент из 4 части Симфонии № 4 П.И. Чайковского.


Какие знакомые напевы вы услышали?
Подсказка!
Послушай внимательно,
может быть ты сегодня

уже пел эту народную мелодию?
Послушайте фрагмент из 4 части Симфонии № 4 П.И. Чайковского. Какие знакомые напевы вы услышали?Подсказка!Послушай внимательно, может

Слайд 16Моя Россия
Слова: Соловьева Н. , музыка: Струве Г.
1.У моей

России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые

очи, На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей.
2.Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа.
Припев.
3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Припев.

Спой и выучи песню!

Моя РоссияСлова: Соловьева Н. , музыка: Струве Г. 1.У моей России длинные косички, У моей России светлые

Слайд 17Выполни задание
Вопрос: Что такое мелодия?
Укажите правильный вариант ответа:
Законченная музыкальная мысль;
Созвучие

голосов;
Сольная песня;
 
Задание 1

Выполни заданиеВопрос: Что такое мелодия?Укажите правильный вариант ответа:Законченная музыкальная мысль;Созвучие голосов;Сольная песня; Задание 1

Слайд 18П.И.Чайковский
М.И.Глинка
Н.А.Римский
-Корсаков
Выбери фотографию П.И Чайковского.Запомни.
Задание 2

П.И.ЧайковскийМ.И.ГлинкаН.А.Римский -КорсаковВыбери фотографию П.И Чайковского.Запомни.Задание 2

Слайд 19













1. Пьеса с чётким, энергичным ритмом, под которую удобно идти в строю.
 2. Красивые ритмичные движения под музыку.
 3. Спектакль, в котором соединились музыка и танец.
 4. Спектакль, в котором все поют и с помощью пения рассказывают историю.
 5. Русский народный танец, в котором девушки ходят по кругу, взявшись за руки.
 6. Сочинение для оркестра, состоящее из 4 частей.
 7. Простое музыкальное произведение, в котором соединились музыка и стихи(один из трех «китов», основных жанров музыки).

Разгадай кроссворд

Задание 3


Слайд 20Задание 4
Выбери правильный ответ:
Симфония это -
Русский народный танец
Созвучие
Сочинение для оркестра,

состоящее из 4 частей.


Задание 4Выбери правильный ответ:Симфония это -Русский народный танецСозвучиеСочинение для оркестра, состоящее из 4 частей.

Слайд 21Задание 5
Какая картинка соответствует
Лирическому произведению?
1
2
3

Задание 5Какая картинка соответствует Лирическому произведению?123

Слайд 22 Чем для тебя полезен этот урок?
Тебе удалось узнать

значение слова мелодия, симфония, лирический образ, песенность. Ты понял, что

композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки. Лирические произведения это произведения поэтического характера, передающие внутренний мир и переживания композитора»
Уметь слушать и понимать музыку– важный навык, который учит тебя уметь слушать и понимать других людей. Это поможет тебе лучше учиться и иметь много друзей.
Чем для тебя полезен этот урок? Тебе удалось узнать значение слова мелодия, симфония, лирический образ, песенность.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика