Разделы презентаций


Психология в период Античности

Термин «психология» впервые был употреблен в 16 веке в писаниях Западной Европы на латыни. Он состоит из двух античных слов: psyche— душа, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология в период Античности
Выполнила студентка 3 курса 2 группы

Магомедова Патимат Магомедовна

Психология в период АнтичностиВыполнила студентка 3 курса 2 группы   	Магомедова Патимат Магомедовна

Слайд 2 Термин «психология» впервые был употреблен в 16 веке в писаниях

Западной Европы на латыни. Он состоит из двух античных слов:

psyche— душа, и logia— понимание, знание. В развитии психологии во времена Древней Греции выделяются 3 стадии: появление и становление (VII–IV вв. до н.э); классическая античная теория (III–II вв. до н.э); эпоха эллинизма (II в. до н.э, III–IV вв. н.э).
Термин «психология» впервые был употреблен в 16 веке в

Слайд 3 Античная психология неразрывно  связана с философией и именем Пифагора. Он основывался

на отсутствии равенства душ. Все люди обладают разными способностями и

умениями. Он признавал необходимость искать наиболее способных индивидуумов и обучать их. Такие мысли существенно повлияли на платоновское учение об идеальном социуме. Пифагор пришел к мысли, что душа бессмертна, ее развитие происходит по собственному пути, а целью является ее очищение
Античная психология неразрывно  связана с философией и именем Пифагора. Он основывался на отсутствии равенства душ.

Слайд 4 Ученый Гераклит в VI–V вв. до н.э. считал, что развитие

мира, природы и человека происходит по определенным законам, которые не

может изменить никто. Изначально они выражаются в слове. Это явление называется судьбой. Гераклитом введена идея, что все непрерывно развивается и изменяется. Он предположил, что знания обрабатываются в 2 этапа — через ощущения и разум. Второе понятие гораздо выше. Мыслитель рассуждал, что душа зарождается, вырастает и самосовершенствуется, затем медленно стареет и умирает.
Ученый Гераклит в VI–V вв. до н.э. считал, что развитие мира, природы и

Слайд 5Протагор. Ему принадлежит фраза «Человек есть мера всех вещей». Он

рассуждал об относительности и субъективности человеческих знаний, о неоднозначности определений

добра и зла. Философ большую роль отводил ораторскому искусству.
Протагор. Ему принадлежит фраза «Человек есть мера всех вещей». Он рассуждал об относительности и субъективности человеческих знаний,

Слайд 6 Демокрит (470-370 гг. до н.э). Трудом его жизни является книга «Большой

мирострой». Все состоит из атомов. Из них образованы человеческие тело

и душа. Он разделяет познавательный процесс на 2 уровня: ощущение и мышление, возникающие в одно время и развивающиеся параллельно. В процессе мышления человек познает гораздо больше, чем на основе ощущений. Демокритом введены термины изначальных и производных качеств вещей. К изначальным относятся физические свойства предметов: масса, форма, рельеф. К производным— цвет, запах, вкусовые качества, придуманные человек для удобства обозначения. По мнению философа, случайностей не бывает, все предопределено
Демокрит (470-370 гг. до н.э). Трудом его жизни является

Слайд 7Гиппократ (460–370 гг. до н.э.). Благодаря ему, получило развитие учение

о темпераментах, которое связано с течением четырех ликворов организма: крови,

слизи, черной и желтой желчи. Он впервые поднял тему о личностных различиях людей.
Гиппократ (460–370 гг. до н.э.). Благодаря ему, получило развитие учение о темпераментах, которое связано с течением четырех

Слайд 8В античные времена душа воспринималась, как основа физической оболочки тела.

Основной функцией души является толчок тела к движению, так как

оно по своей сути инертно. Именно душа заставляет двигаться, направляет мысли и поведенческую линию индивидуума. Она является побудительной силой действовать и является основным инструментом изучения окружающего мира. Наука о душе представляет собой первый вид знаний, где стали развиваться психологические концепции. Они пытаются объяснить сущность души и ее способности.
В античные времена душа воспринималась, как основа физической оболочки тела. Основной функцией души является толчок тела к

Слайд 9.
В это время важнейшим психологическим направлением было изучение влияния души

на человеческую подвижность и на регулирование его поведенческой линии при

познании мира. Проведя анализ закономерных явлений природы, ученые подытожили, что душа имеет материальную основу, то есть, создана из тех же микрочастиц, что и все вокруг.
.В это время важнейшим психологическим направлением было изучение влияния души на человеческую подвижность и на регулирование его

Слайд 10Уже в древнегреческие времена появилось понятие о взаимосвязи всех психических

процессов. Гераклит  и Анаксагор первыми начали осмысливать детерминизм — общий закон,

определяющий все события, происходящие с человеком и миром. Явления, которые происходят в душе и окружающем мире, имеют первопричину, даже если сначала она не ясна. Демокрит рассуждал, что человек сам придумал определение случайности для прикрытия своей неосведомленности и неумения подчинять себе события.
Уже в древнегреческие времена появилось понятие о взаимосвязи всех психических процессов. Гераклит  и Анаксагор первыми начали осмысливать детерминизм

Слайд 11К первым ученым, начавшим изучать душу, как основу разумного и

нравственного в человеке, относится Сократ. Осмысливая различия между добрым и злым

началами, индивидуум познает свое существо. Мыслитель утверждал, что есть некое совершенное истинное знание, которое человек может познать самостоятельно и научить других. Он первым связал мыслительный процесс с речью. Сократ поднял тему того, что необходимо создать метод активизации знаний, которые уже существуют в человеческой душе. Этот способ состоит в беседе, сократовском диалоге. Он не предоставляет партнеру знание как оно есть, он полагал, что следует подвести человека к итогу путем мыслительного процесса.
К первым ученым, начавшим изучать душу, как основу разумного и нравственного в человеке, относится Сократ. Осмысливая различия между

Слайд 12Еще одним представителем школы психологии античности является Платон. Он был рожден

в богатой семье в Афинах, занимался гимнастикой, поэзией, любил путешествовать.

Впоследствии был продан в рабство, но был выкуплен. Является основателем школы, названной Академия.
Еще одним представителем школы психологии античности является Платон. Он был рожден в богатой семье в Афинах, занимался гимнастикой,

Слайд 13В своих трудах Платон сделал вывод об объективном идеализме. Он

разделил все сущее на бытие (душу) и небытие (материю). Мысль

(душа) не имеет начала и конца, она бессмертна. Она представляет собой хранилище для всего разумного и нравственного. Душевная часть человека состоит из трех составляющих — вожделения, страсти и разума. Вожделение и страсть подчинены разуму, который может повлиять на поведенческую линию человека, его нравственность. Платоновские труды отражают душу, как некую структуру. Мыслитель пришел к выводу о душевном разногласии. На основе исследований процессов познания, он выделил несколько этапов развития знаний: ощущаемые, запомненные, мыслительные. Последние обладают активностью, а первые два — пассивны. Знание является воспоминанием, которое уже есть в душе. Человек может осознать настоящую сущность мира, связанную с интуицией, исследованием душевных глубин, где хранятся первоначальные знания. Они становятся доступны индивидууму полностью, в один миг, который сравним с озарением. Платон не считал важным искусство. Более детально он изучал индивидуальные черты и способности, профпригодность.
В своих трудах Платон сделал вывод об объективном идеализме. Он разделил все сущее на бытие (душу) и

Слайд 14 Главным трудом жизни Аристотеля является работа «О душе». Он имел медицинское образование,

занимался изучением платоновской теории. К его заслугам относится открытие лицея,

который функционировал на протяжении 6 столетий. С его точки зрения, разделить душу и тело не представляется возможным, это бессмысленно. Душа является выражением жизни телесной оболочки, она не может существовать без тела, но и не является им
Главным трудом жизни Аристотеля является работа «О душе». Он имел медицинское образование, занимался изучением платоновской теории.

Слайд 15.
Мыслитель выделил 3 типа души: растительная (которая может питаться и

размножаться), животная (обладает способностями стремиться, двигаться, ощущать и запоминать) и

разумная (способная мыслить). Он первым выдвинул мысль о генезисе – явлении, при котором души перевоплощается с каждой новой жизнью, переходе от растительности к человеческому миру. Философ подытожил, что растительная и животная души умирают вместе с телесной оболочкой. Душа разумная не вещественна и бессмертна. Он внедрил определение нуса— общего разума, который хранит разумность человеческой души после смерти тела. Только что родившийся младенец не осознает знание. Но оно активизируется при обучении и рассуждении.
.Мыслитель выделил 3 типа души: растительная (которая может питаться и размножаться), животная (обладает способностями стремиться, двигаться, ощущать

Слайд 16.
Аристотель разделил мышление на 2 типа: логика и интуиция. К

интуиции относятся те знания, которые личность уже имеет. Также ученый

разграничил разум на практику (которая способна руководить поведением) и теорию (способна накапливать знания). Поведенческая линия может быть скорректирована эмоциями или разумом.
.Аристотель разделил мышление на 2 типа: логика и интуиция. К интуиции относятся те знания, которые личность уже

Слайд 17СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!
.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика