Разделы презентаций


ДОСУГ КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества.Необходимо разобраться в трактовке понятий «свободное время», «отдых» и «досуг» «Свободное время» социально-экономическая категория,«Отдых» психофизиологическая категория,«Досуг» категория социально-педагогическая.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОСУГ
КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОСУГ КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга

в духовной жизни общества.
Необходимо разобраться в трактовке понятий «свободное время», «отдых»

и «досуг»

«Свободное время» 
социально-экономическая категория,
«Отдых» 
психофизиологическая категория,
«Досуг»
категория социально-педагогическая.

Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества.Необходимо разобраться в трактовке понятий

Слайд 3Человек располагает общим временем в течение суток, недели, месяца, года

или любого другого срока жизнедеятельности.
Это общее время называется
«БЮДЖЕТОМ

ВРЕМЕНИ»,
которое складывается из ТРЕХ органично взаимосвязанных, но качественно различных компонентов:

Человек располагает общим временем в течение суток, недели, месяца, года или любого другого срока жизнедеятельности. Это общее

Слайд 4Рабочее время
(для обучающихся — учебное время) 
это часть общего бюджета времени,

четко ограниченная уставами, правилами распорядка и иными обязательными предписаниями, которые четко

определяют параметры трудовой, учебной или иной изначально регламентированной деятельности. Это время общественно-необходимого производства материальных и духовных благ в процессе труда (учебы).
Рабочее время (для обучающихся — учебное время) это часть общего бюджета времени, четко ограниченная уставами, правилами распорядка и иными обязательными

Слайд 5Необходимое внерабочее время
слагается из:
времени, затраченного на удовлетворение физиологических и санитарно-гигиенических потребностей

(сон, прием пищи, физическая зарядка, уход за собой и т.д.);
времени, которое

требуется для подготовки к работе, выполнения домашних заданий, передвижения к месту работы или учебы и обратно, а также всего остального, что органично вытекает из профессионально-трудовой или учебной деятельности;

времени для самообслуживания, помощи семье и товарищам или для других видов функций, параметры которых не имеют жестких границ и зависят от ондивидуальных особенностей человека.

Необходимое внерабочее время слагается из: времени, затраченного на удовлетворение физиологических и санитарно-гигиенических потребностей (сон, прием пищи, физическая зарядка, уход за собой

Слайд 6свободное время определяется уровнем духовных и физических потребностей, чувством общественного долга,

умением рационально использовать свой досуг.
Если в рабочее и необходимое внерабочее время

поведение человека определено обязанностями и непреложными физиологическими, санитарно-гигиеническими, бытовыми, материальными потребностями, то…
свободное время определяется уровнем духовных и физических потребностей, чувством общественного долга, умением рационально использовать свой досуг. Если в рабочее

Слайд 7это часть общего бюджета времени, остающегося у человека после выполнения им профессионально-трудовых,

гражданских, семейных обязанностей, удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических и иных непреложных потребностей, которое

он может использовать по своему усмотрению в соответствии со своими интересами и возможностями, с учетом своих склонностей, физического состояния и культуры.

Свободное время —

это часть общего бюджета времени, остающегося у человека после выполнения им профессионально-трудовых, гражданских, семейных обязанностей, удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических и иных

Слайд 8Все, что связано с бюджетом времени и такими его составляющими, как рабочее,

необходимое нерабочее и свободное время, — это, главным образом, область экономики и социологии.


ОТДЫХ – психофизиологический процесс, отражающий снятие физического, психического, интеллектуального напряжения, восстановление и дальнейшее развитие сил. (оперирует психология и медицина)

Прикладная культурология, социально-культурная деятельность опираются на данные этих наук и используют их при определении объективных возможностей духовного наполнения отдыха.

Предметом социально-культурной деятельности , в первую очередь, выступает ДОСУГ как форма деятельности в свободное время, используемая для товарищеского общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, прогулок, развлечений и т.п., обеспечивающая отдых, органично совмещенный с разносторонним физическим и духовым развитием личности.

Все, что связано с бюджетом времени и такими его составляющими, как рабочее, необходимое нерабочее и свободное время, — это, главным образом,

Слайд 9рекреативная
 
компенсаторная
развивающая
Функции досуга
(снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством

активного отдыха)
(вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения; вовлечение людей

в различные виды любительского творчества; обеспечение личностого общения; реализация творческого потенциала личности) 

(самореализацию творческих потенций человека, которые не удается проявить в профессионально-трудовой и иных изначально детерминированных сферах жизнедеятельности).

рекреативная компенсаторная развивающаяФункции досуга(снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха) (вовлечение личности в процесс непрерывного

Слайд 10УРОВНИ ДОСУГА
1 уровень.

Одним из первичных уровней организации досуга является развлечение. Развлечениями

могут служить прогулки, игры, участие в коллективных экскурсиях или путешествиях, посещение

концерта или танцевального вечера.
Деятельность на уровне развлечения отвечает социально-психологическим потребностям личности и лучше всего протекает в небольших, неформальных коллективах, в группах свободного общения, в семье.
Для людей, находящихся на уровне развлекательного досуга, важную роль играет зрелище в самых различных его проявлениях.
Являясь самостоятельным действием, рассчитанным преимущественно на эстетическое восприятие, зрелище обычно не связано с самодеятельностью людей, которые довольствуются своим положением зрителей. Вследствие этого воспитательная ценность развлечения на уровне зрелища ограничена, но недооценивать и тем более игнорировать ее нельзя.
УРОВНИ ДОСУГА1 уровень.Одним из первичных уровней организации досуга является развлечение. Развлечениями могут служить прогулки, игры, участие в коллективных экскурсиях

Слайд 112 уровень


Переход от развлечения к высшему уровню досуга связан с пробуждением и развитием более

сложных интересов личности.

Одним из высших проявлений человеческого досуга на уровне общественных,

общекультурных потребностей является праздничный досуг, означающий такую организацию масс, которая в отличие от зрелища основывается не только на восприятии, но и на активном действии, связана с самыми различными формами самовыражения.
Быть на празднике — значит активно участвовать в массовом действии, которое основано на сопереживании и совместных действиях большой общности людей.
2 уровеньПереход от развлечения к высшему уровню досуга связан с пробуждением и развитием более сложных интересов личности. Одним из высших проявлений человеческого

Слайд 12активная рекреаця (непрофессиональный спорт, прогулки и иные формы общения с природой, спортивные

и интеллектуальные игры…);
товарищеское общение, развлечения, праздники, посещения спортивных состязаний, ресторанов,

танцевальных клубов и т.д.;

индивидуальное потребление ценностей культуры (чтение книг, прослушивание радиопередач, музыкальных записей, просмотр телепрограмм, восприятие компьютерной информации и т.д.);

потребление духовных ценностей публично-зрелищного характера (кино, театр, филармония, эстрада, цирк, музей, выставка, лекторий, планетарий, зоопарк, ботанический сад и т.д.);

познавательный, спортивно-оздоровительный туризм; участие в спортивных секциях

любительское творчество (пение, музицирование, художественная самодеятельность,, моделирование, конструирование, ремесло и т.д.).

ФОРМЫ ДОСУГА

активная рекреаця (непрофессиональный спорт, прогулки и иные формы общения с природой, спортивные и интеллектуальные игры…); товарищеское общение, развлечения, праздники, посещения

Слайд 13Тенденции сегодняшнего дня
С начала XXI века наблюдается существенный рост значимости досуга

как общественной ценности.
За последние годы активность людей в сфере досуга приобрела

новое качество. Наблюдается расширение видов, форм, всего диапазона самодеятельной досуговой деятельности.
На сферу свободного времени существенно усилилось влияние научно-технической революции. Это находит выражение в стремлении людей рационализировать свой досуг, использовать в нем современные достижения техники, повысить его эффективность в информационном, образовательном, эмоциональном, рекреативном плане.
Учреждениями культуры пока освоена лишь незначительная часть свободного времени людей. Во многом это обусловлено тем, что они по традиции занимаются организацией традиционных форм культурно-досуговой деятельности. Между тем реальное творчество разных групп населения, их интересы и потребности давно переросли эти рамки.
Тенденции сегодняшнего дняС начала XXI века наблюдается существенный рост значимости досуга как общественной ценности. За последние годы активность людей

Слайд 14ВЫВОДЫ:
3. Развитие науки и социальной практики позволили утвердить в общественном сознании понимание

культуры досуга как интегрального качества личности, отражающего потребность и умение конструктивно

использовать свое свободное время, которое реализуется: в активном отдыхе, удовлетворении и постоянном возвышении духовных потребностей посредством репродуктивной и творческой деятельности по освоению культурного наследия человечества, созданию культурных ценностей и развитию своих сущностных сил.

2. Значение занятий на досуге чрезвычайно велико, ибо они включают каждого в систему культурных ценностей, помогают их освоению, служат целям гармоничного развития личности.

1. Сколько людей – столько моделей досуга в которых отражаются индивидуальные особенности, общий уровень культуры; формируются интересы, потребности человека и формы их удовлетворения.

ВЫВОДЫ:3. Развитие науки и социальной практики позволили утвердить в общественном сознании понимание культуры досуга как интегрального качества личности, отражающего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика