Слайд 1Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005
годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998
года № 593
Презентацию подготовили студентки группы 26Д-МТ-01/18
Паева Евгения и Пахомова Анастасия
Слайд 2Введение
I. Содержание проблемы
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и
этапы ее реализации
III. Направления развития инфраструктуры товарных рынков
IV. Первоочередные мероприятия
по развитию инфраструктуры товарных рынков на 1998-2005 годы
V. Ресурсное обеспечение Программы
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Слайд 3Введение
Программа разработана Министерством экономики Российской Федерации с участием заинтересованных лиц
во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996
г. N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации".
Программа определяет цели, задачи, направления развития инфраструктуры российских товарных рынков на 1998-2005 годы.
Слайд 4I. Содержание проблемы
Низкий уровень культуры рыночных отношений;
недостаточное законодательно-правовое и нормативное
обеспечение;
склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств;
значительное влияние криминальных
структур;
недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков;
большие транспортные издержки;
высокая степень монополизации экономики;
несовершенство системы финансовых и кредитных отношений;
велики потери товарной продукции из-за несовершенства тароупаковочной индустрии;
отсутствие четкой системы правоотношений.
Слайд 5II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее
реализации
Слайд 6Основные цели Программы
Основной целью Программы является формирование системы организаций и
условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков
и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.
Слайд 7Основные задачи Программы
Формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную
оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товара с
минимальными затратами;
повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;
создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд;
совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;
создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков;
развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой;
научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков;
организация подготовки и переподготовки кадров.
Слайд 8Сроки и этапы реализации Программы
1998-2000 годы
Предусматривается осуществить первоочередные меры по
созданию правовых и экономических условий развития инфраструктуры и функционирования товарных
рынков.
Мероприятия этого этапа будут сводиться к реализации ряда пилотных проектов, касающихся создания сети оптовых рынков, транспортной инфраструктуры, развития производства тары и упаковки.
2000-2005 годы
Предполагается осуществить основные мероприятия инвестиционного характера в соответствии с проектными и программными решениями, выработанными в ходе реализации первоочередных мероприятий на первом этапе.
Слайд 9Подсистемы инфраструктуры товарных рынков
подсистема торговых посредников и складского хозяйства
организации;
подсистема информационного обеспечения;
подсистема тароупаковочной индустрии;
подсистема транспортного обеспечения
(рассматривается только в части обеспечения требований к развитию и функционированию инфраструктуры товарных рынков);
финансово-кредитная подсистема;
подсистема организационного обеспечения;
подсистема нормативно-правового обеспечения.
Слайд 10III. Направления развития инфраструктуры товарных рынков
Комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков;
Развитие
оптово-посреднических организаций и складского хозяйства;
Информационное обеспечение товарных рынков;
Развитие тароупаковочной индустрии;
Развитие
транспортного обслуживания товарных рынков;
Кредитно-финансовое и организационное обеспечение товарных рынков;
Нормативно-правовое обеспечение функционирования товарных рынков;
Слайд 11IV. Первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры товарных рынков на 1998-2005
годы
Подготовка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность отдельных секторов и сегментов
товарных рынков, и совершенствованием уже действующих документов в этой сфере,
Подготовка ряда проектов федеральных законов, регламентирующих функционирование основных объектов инфраструктуры товарных рынков.
Подготовка нормативных актов, упорядочивающих взаимоотношения участников товарных рынков.
Разработка научно-методических рекомендаций,
Организацией учета и наблюдения за товародвижением,, паспортизацией, постоянным учетом объектов складского хозяйства и торговых посредников, рекламной деятельностью.
Подготовка рекомендаций по внедрению прогрессивных организационных структур управления товарными рынками, регулированию деятельности торговых посредников на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях в увязке с организацией транспортных услуг.
Слайд 12РАЗВИТИЕ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 13Мероприятия по развитию материально-технической базы инфраструктуры товарных рынков (приложение N
Слайд 15V. Ресурсное обеспечение Программы
Средства, выделяемые министерствам и ведомствам на их
деятельность и проведение научных исследований.
В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного
конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе).
Средства других учреждений, организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры товарных рынков.
Слайд 16VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Предусматривается
образование межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков для контроля
за ходом реализации Программы на федеральном уровне и координации её действий.
Координация работ по выполнению Программы, организация разработки отраслевых и региональных программ, анализ развития инфраструктуры товарных рынков возлагается на Министерство экономики Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Слайд 17VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Слайд 18Результаты реализации программы
сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения
от производителя к потребителю;
получение потребителем товаров в необходимом объеме, соответствующего
качества, ассортимента, сортности, комплектности, упаковки за счет оказания услуг организациями инфраструктуры;
возможность получения потребителем товаров в установленные сроки;
минимизация материальных, финансовых и трудовых затрат в процессе продвижения товаров от производителя к потребителю;
формирование системы услуг по хранению товаров на складах, в холодильниках;
повышение конкурентоспособности российских товаров за счет улучшения внешнего вида и качества упаковки;
значительное снижение потерь товарной продукции при продвижении ее на рынке;
снижение материальных затрат и предотвращение экологического ущерба за счет развития системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;
Слайд 19Результаты реализации программы
внедрение логистики, комплексного обслуживания поставок товаров;
снижение затрат на
перевозки товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения, основанной на
терминальной технологии перевозочного процесса, уменьшения потерь и порчи грузов;
формирование информационно-аналитических систем товарных рынков, снижение затрат и сроков проведения операций за счет своевременного получения участниками рынка информации о спросе и предложении, местонахождении товаров, ценах, условиях их поставки;
использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства;
конкурентное формирование цен на оптовых рынках;
оживление рынков путем ускорения платежей и оборота капиталов;
создание условий для цивилизованной торговли товарами в результате совершенствования нормативно-правовой базы, разработки методической документации.