Разделы презентаций


Критерии, методы и технологии деловой оценки персонала

Содержание

Оценка персонала - это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критерии, методы и технологии деловой оценки персонала
Управляешь людьми –

управляешь миром…
Критерии, методы  и технологии  деловой оценки персоналаУправляешь людьми –

Слайд 2Оценка персонала - это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия

количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места),

подразделения и организации в целом.
Оценка персонала - это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям

Слайд 3Необходимость оценки деятельности персонала
Систематическое проведение оценки деятельности


персонала способствует:

активному внедрению в коллективе корпоративных стандартов и правил

поведения, развитию корпоративного духа у персонала;
мотивации сотрудников к эффективной трудовой деятельности, обеспечению их прямой сопричастности к решению стоящих перед Университетом текущих и перспективных задач;
оптимизации процесса набора, расстановки и ротации кадров.

При этом руководство вуза получает в свои руки важный
инструмент для:

принятия кадровых решений;
принятия решений по дифференциации оплаты труда;
выявления кадрового резерва.

2

Необходимость оценки деятельности персонала   Систематическое проведение оценки деятельности персонала способствует: активному внедрению в коллективе корпоративных

Слайд 4Задачи оценки деятельности персонала
вскрыть недостатки в работе отдельных сотрудников и

наметить пути по их устранению;
определить конкретные и персонифицированные способы

мотивации подчиненных сотрудников и тем самым повышения эффективности их труда;
с меньшим конфликтом избавиться от нежелательного сотрудника;
обсудить со своими сотрудниками результаты проведения аттестации и связанную с этим ситуацию в коллективе.
Сотрудники по результатам аттестации могут:
получить объективную оценку результатов своего труда, определить пути своего роста;
услышать мнение руководства о себе и своей работе;
понять, что именно руководитель принимает в нем за недостатки и какие требования он выдвигает к его работе;
понять, чем руководитель может ему помочь;
высказать руководителю свои соображения о результатах своей работы, о своих потребностях, планах и т. д.

Задачи оценки деятельности персонала вскрыть недостатки в работе отдельных сотрудников и наметить  пути по их устранению;определить

Слайд 5Критерии оценки персонала

Критерии оценки персонала

Слайд 6Цели подразделений в области качества и менеджмент персонала

Деятельность каждого подразделения, а затем и каждого сотрудника
оценивается не

только по тому, как они справились со своими
обязанностями, закрепленными, например, в положении о подразделении
или в должностной инструкции, но и по тому, какой вклад они вносят в
результаты работы всего Университета, в достижение его стратегических
целей.
Каков конечный результат деятельности отдельного сотрудника
Университета, ее отдельного подразделения для достижения общих целей,
и оценивается деятельность такого подразделения, его руководителя и,
естественно, сотрудников.
Критерии постановки руководителем целей и задач подчиненным ему
сотрудникам:
конкретность, соответствие специфике должности,
измеримость,
достижимость,
актуальность, мотивированность,
конкретный срок достижения целей.
Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми
значимыми и иметь конкретные сроки их достижения.
Измеримость цели предполагает наличие определенных критериев
результативности, которые позволили бы определить, достигнута ли
поставленная цель и в какой степени.

4

Цели подразделений в области качества и менеджмент персонала   Деятельность каждого подразделения, а затем и каждого

Слайд 8Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Слайд 9Методы оценки потенциала работника

Методы оценки потенциала работника

Слайд 10Результаты сравнительной эффективности методов оценки кандидатов

Результаты сравнительной эффективности методов оценки кандидатов

Слайд 11Методы деловой оценки

Методы деловой оценки

Слайд 12Задачи оценки персонала

Задачи оценки персонала

Слайд 13ЦЕЛИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

ЦЕЛИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

Слайд 14Некоторые оценки не удаются, поскольку подчиненные не были своевременно осведомлены

о критериях надлежащего исполнения обязанностей. Другие не достигли успеха из-за

несовершенных форм или процедур и субъективной фактической оценки исполнения обязанностей; например, снисходительный тестирующий может поставить всем подчиненным рейтинг "отлично".
Некоторые оценки не удаются, поскольку подчиненные не были своевременно осведомлены о критериях надлежащего исполнения обязанностей. Другие не

Слайд 15ОЦЕНОЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Оценивание сотрудника по 3-м критериям
Определение ключевых задач на

следующий Оценочный период
Заполнение Оценочного листа,
который впоследствии передается в Подразделение

по работе с персоналом

Подготовительные мероприятия
Информирование сотрудников о начале и графиках оценки

ОЦЕНОЧНОЕ ИНТЕРВЬЮОценивание сотрудника  по 3-м критериям Определение ключевых задач  на следующий Оценочный периодЗаполнение Оценочного листа,

Слайд 16ОЦЕНОЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Оценивание сотрудника по 3-м критериям
Определение ключевых задач на

следующий Оценочный период
Заполнение Оценочного листа,
который впоследствии передается в Подразделение

по работе с персоналом

Подготовительные мероприятия
Информирование сотрудников о начале и графиках оценки

ОЦЕНОЧНОЕ ИНТЕРВЬЮОценивание сотрудника  по 3-м критериям Определение ключевых задач  на следующий Оценочный периодЗаполнение Оценочного листа,

Слайд 17ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ (Q1):____________

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ (Q1):____________

Слайд 18ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К

РАБОТЕ (Q2): _______

ОЦЕНКА  ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ (Q2): _______

Слайд 19ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКА
ОБЩАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ (Q3): _______

ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКА ОБЩАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ (Q3): _______

Слайд 20ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ МЕНЕДЖЕРА
ОБЩАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ (Q3=(Р1+Р2+Р3)/3): _______

ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ МЕНЕДЖЕРА ОБЩАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ (Q3=(Р1+Р2+Р3)/3): _______

Слайд 21ВЕСОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ на примере HR подразделения

ВЕСОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ  на примере HR подразделения

Слайд 22КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА И ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА И ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Слайд 23Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки персонала

Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки персонала

Слайд 24Оценку результатов труда необходимо проводить для всех категорий работников, но,

как было отмечено выше, легче оценить результаты для категории рабочих

и намного сложнее — для руководителей и специалистов.

Две группы показателей используемых при оценке результативности труда:

прямые показатели
легко измеримы, поддаются достаточно объективной количественной оценке и всегда устанавливаются заранее; на их основе определяются степень достижения поставленных целей;

косвенные показатели
их невозможно количественно определить, так как они «характеризуют работника по критериям, соответствующим «идеальным» представлениям о том, как следует выполнять должностные обязанности и функции, составляющие основу данной должности

Оценку результатов труда необходимо проводить для всех категорий работников, но, как было отмечено выше, легче оценить результаты

Слайд 25Перечень показателей оценки результатов труда по некоторым должностям руководителей и

специалистов

Перечень показателей оценки результатов труда по некоторым должностям руководителей и специалистов

Слайд 26Главным действующим лицом в оценке персонала является линейный руководитель. Он отвечает за

объективность и полноту информационной базы, необходимой для текущей периодической оценки,

и проводит оценочную беседу с сотрудниками.

Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит, в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.

Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком — субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта.
Главным действующим лицом в оценке персонала является линейный руководитель. Он отвечает за объективность и полноту информационной базы, необходимой для

Слайд 27Необходимые условия и требования к технологии оценки персонала:

Необходимые условия и требования к технологии оценки персонала:

Слайд 28Различают следующие виды оценок:
Комплексная оценка охватывает деятельность в целом, во всем объеме

ее функций. Это наиболее сложный и ответственный вид оценки.
Локальная оценка производится на

основании результатов выпол­нения какой-либо одной функции или даже ее части. При этом часто ограничиваются констатацией факта выполнения или невыполнения функции.
Пролонгированная оценка осуществляется на основе изучения длительного периода трудовой деятельности. Наи­более продуктивный подход при такой оценке состоит в проекции прошлой деятельности на настоящую, определении совпадающих и различающихся компонентов. Очевидно, точки совпадения являются тем информативным материалом, на основании которого можно со­ставить мнение о стабильных и динамических характеристиках дея­тельности.
Экспрессивная оценка относится исключительно к деятельности текущей, т. е. еще недостаточно "овеществленной". Анализ "живой" деятельности вызывает несколько иные психологические трудности, связанные с необходимостью преодолевать эффекты непосредственного наблюдения, а порой и включения в саму деятельность.
Различают следующие виды оценок:Комплексная оценка охватывает деятельность в целом, во всем объеме ее функций. Это наиболее сложный и ответственный

Слайд 29Кто же должен оценивать сотрудника?

Кто же должен оценивать сотрудника?

Слайд 30 Результаты оценки работников
Результатом оценки являются выводы о возможности назначения работников

на должность, о соответствии их занимаемым должностям, о необходимости их

перемещения, об уровне оплаты труда, о стимулировании, о наложении санкций, о необходимости переподготовки либо повышения квалификации. Количественные показатели оценки позволяют установить определенные параметры для решения таких вопросов:
уровень занимаемых должностей и оплаты труда должен соответствовать уровню показателей деловой оценки работники»; 
при стимулировании должен учитываться деловой уровень работников;
снижение показателей оценки должно быть сигналом о необходимости повышения квалификации или переподготовки работников, или (в некоторых случаях) наложения на них санкций. 

По мере увеличения показателей оценки работников может ставиться вопрос о продвижении их в должности, повышении их должностных окладов, установлении квалификации и персональных надбавок к окладам. Работники, имеющие низкий уровень деловых качеств, могут также понижаться в должности до следующей аттестации.
Результаты оценки работников Результатом оценки являются выводы о возможности назначения работников на должность, о соответствии их

Слайд 31Все более популярным становится оценивать сотрудников в специальных «оценочных центрах», где не

только всесторонне изучают работников и их управленческие способности, но и

определяют программу тренировок для их развития и совершенствования. Впервые такие центры были созданы в американской компании АТТ с целью выявления качеств людей, важных для данной организации.

Центры оценки персонала — специальные независимые структуры или разовые мероприятия, организуемые в рамках фирм на коммерческой основе. Они привлекают к работе руководителей, практиков и психологов, способных выявить тонкости поведения, которые могут не заметить посторонние. При их участии и под их руководством предварительно отобранная группа из 10-12 человек проходит в течение 2-3 дней тестирование по специальной программе. Тесты приближены к реальным ситуациям и составляются так, чтобы можно было предложить много вариантов ответа, из которых лишь один — правильный.

В любом упражнении каждый кандидат оценивается порознь несколькими людьми, затем они совместно обсуждают баллы, личные впечатления и выносят общую оценку.

Все более популярным становится оценивать сотрудников в специальных «оценочных центрах», где не только всесторонне изучают работников и их управленческие

Слайд 32Среди факторов, определяющих соответствие оценок действительному качеству труда и эффективность

влияния оценки на профессиональное развитие личности, видное место занимает систематичность

изучения и оценивания личности. Оценивание должно осуществляться регулярно; нерегулярность оценивания, как правило, отрицательно влияет на деятельность и настроение работников. Порой при оценивании работы используют преимущественно отчет руководителя и выводы специальной комиссии или лица, изучающего работу руководителя. Конечно, нужна и такая форма, но с позиций психологии она уступает оцениванию при непосредственном участии в подготовке аналитических материалов отчета руководителя органа, осуществляющего оценку.
Среди факторов, определяющих соответствие оценок действительному качеству труда и эффективность влияния оценки на профессиональное развитие личности, видное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика