Слайд 1Нетрадиционные техники на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Слайд 2Цель и задачи
Цель техник – раскрыть и развить потенциальные художественные
способности ученика
Задачи:
-Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Познакомить
детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать ученикам широту их возможного применения.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Прививать навыки работы в группе.
Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Слайд 4«Печатка»
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же
предмет, составляя из отпечатков разные композиции: узоры для оформления чего-либо.
Печатку можно использовать для составления эскизов непрерывных рисунков.
Варианты:
- С использованием ластика (по типу печати)
С использованием различных подручных средств (картофельные фигурки)
Слайд 5Ниткография
Ниткография разновидность графической техники, при которой изображение получается из-за
протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа.
Путём ниткографии можно
создавать одинарные и двойные изображения.
Слайд 6Кляксография
это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные
реальные или фантастические образы.
Рисунок в этой технике исполняется красками, тушью,
чернилами, акварелью, разведённой гуашью.
Изображения можно получить как одноцветные, так и многоцветные.
Слайд 7Гратография (граттаж)
рисование на вощеной бумаге.
Приготовление вощенной бумаги:
На белый
лист наносятся цветовые пятна, после их высыхания лист заливается расплавленным
воском.
Затем поверхность листа покрывается гуашью с добавлением жидкого мыла.
После того как лист просохнет можно начинать работу с помощью шариковой авторучки (острых предметов).
Рисовать узор необходимо сразу и исправить уже ничего нельзя.
Пейзажи, сказочные сюжеты, волшебная поляна, ночной мотылек и др.
Основными средствами выразительности является линия, штрих, пятно.
Слайд 8Мокрые рисунки
Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью
красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения.
Перед началом работы
с акварелью бумагу равномерно смачивают водой.
Слайд 9Рисование щётками, набрызгом
Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной
щётки и стеки.
Зубной щёткой в левой руке наберём немного
краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе
Слайд 10Рисование штрихом
Штрих это линия, которая по своему виду может
быть самой разной: короткой и длинной; наклонённой, дугообразной, зигзагообразной и
волнообразной; чуть заметной и яркой.
Штрихи могут двигаться по кругу, пересекаться, наплывать один на одного.
Проводят их карандашом, шариковой ручкой, фломастером,
Слайд 11Тампонирование
Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона.
Слайд 12Рисование по мятой бумаге
Эта техника интересна тем, что в
сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при
закрашивании делается более интенсивной тёмной - это называют эффектом мозаики.
Слайд 13Техника раздувания
На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем
пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем
через трубочку для коктейля.
Слайд 14Сухая кисть
Особенность выполнения этой техники состоит в том, что
краска подготавливается - разводится с небольшим количеством воды до густоты
сметаны.
Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт.
Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.
Слайд 15«Монотипия» -«Monos» — один, «typos» — отпечаток.
это рисование на стекле с последующим
отпечатыванием на бумаге, затем дорисовка любыми материалами, придание объема, дополнение
коллажем, изготовление рамки
Слайд 16Виды монотипии
Акваграфия - изображение, полученное с поверхности воды.
Емкость наполняют
водой. Масляные, литографские или печатные офсетные краски разводятся скипидаром.
Для
лучшего удержания красок на поверхности воды добавляют конторский клей. Каждую краску мешают отдельно в небольшом сосуде.
Такие концентраты краски можно применять отдельно или смешивая их между собой.
Из красок основными являются синяя, красная и желтая, при умелом смешивании которых можно получить все желаемые дополнительные тона.
При необходимости можно также применять черную, белую, золотую и серебряную (в виде порошка, насыпаются позже прямо на красочный слой краски). Рекомендуется использовать краски светлых тонов.
II способ:
На гладкую поверхность воды разбрызгивается жидкая масляная краска.
Сверху осторожно кладется бумажный лист и так же быстро и осторожно снимается.
На бумаге остается отпечаток масляной краски — изображение.
Для большей выразительности еще влажный оттиск прописывается акварелью.
Слайд 18Виды монотипии
Акватипия - разводится гуашь и широкими мазками наносится
изображение на бумагу. Желательно, чтобы рисунок был крупным.
Когда гуашь
подсохнет, весь лист покрывается черной тушью.
После высыхания верхнего слоя рисунок проявляется в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь лишь частично.
Таким образом, на черном фоне остается белый рисунок со слегка размытыми контурами.
При использовании данного вида монотипии бумага должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании.
Слайд 19Виды монотипии
Флоротипия - сущность заключается в использовании растений и
растительных материалов для получения оттиска.
На доску , стекло наносится краска
кисточкой или валиком. Слой краски не должен быть толстым. Можно нанести не однотонный цвет, а, например, с градацией - от черного до темно-зеленого.