Разделы презентаций


Дисциплина : Автоматизированный электрический привод Лекция № 8

1) Основные показатели регулирования скорости вращения ЭП.2) Регулирование скорости вращения ЭД постоянного тока изменением сопротивления цепи якоря ЭД.3) Регулирование скорости вращения ЭД постоянного тока изменением магнитного потока ЭД.4) Регулирование скорости вращения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина:
«Автоматизированный электрический привод»

Лекция № 8:
РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭП

ПОСТОЯННОГО ТОКА ТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ


Доцент кафедры к. т. н.
ГОРПИНЧЕНКО Александр

Владимирович

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ»

Дисциплина:«Автоматизированный электрический привод»Лекция № 8: РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭП ПОСТОЯННОГО ТОКА ТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИДоцент кафедры к. т.

Слайд 21) Основные показатели регулирования скорости вращения ЭП.
2) Регулирование скорости вращения

ЭД постоянного тока изменением сопротивления цепи якоря ЭД.
3) Регулирование скорости

вращения ЭД постоянного тока изменением магнитного потока ЭД.
4) Регулирование скорости вращения ЭД постоянного тока изменением подводимого напряжения.

1

ВОПРОСЫ

ЛИТЕРАТУРА

М.Г.Чиликин, А.С.Сандлер
«Общий курс электропривода», стр. 93…116.


1) Основные показатели регулирования скорости вращения ЭП.2) Регулирование скорости вращения ЭД постоянного тока изменением сопротивления цепи якоря

Слайд 3К основным показателям регулирования скорости Ω относятся:
1) диапазон регулирования (пределы

регулирования)
Д = Ω max / Ω min;
2) плавность регулирования,

которая характеризуется отношением двух скоростей Ω на соседних ступенях регулирования, плавность тем лучше, чем больше ступеней регулирования в заданном диапазоне;
3) экономичность регулирования, характеризуется затратами на сооружение и эксплуатацию электропривода.
4) стабильность работы на заданной скорости, которая определяется изменением скорости Ω ЭП при возможном отклонении статического момента сопротивления от заданного значения, стабильность тем выше, чем больше жесткость механической характеристики;
5) направление регулирования скорости вращения, которое показывает возможность регулирования (изменение скорости выше или ниже от основной скорости);
6) допустимая нагрузка двигателя, т. е. наибольшее значение момента, который двигатель способен развивать длительно при работе на регулировочных характеристиках, определяется нагревом двигателя и для разных способов регулирования будет различной.

1. Основные показатели регулирования скорости вращения ЭП.

2

К основным показателям регулирования скорости Ω относятся:1) диапазон регулирования (пределы регулирования) 			Д = Ω max / Ω

Слайд 43

Из уравнения:
Ω = (U−I∙R) /

k ∙ Ф
вытекает, что возможны три принципиально различных способа регулирования

угловой скорости двигателя:
1) изменением сопротивления цепи якоря посредством резисторов (реостатное);
2) изменением тока возбуждения (магнитного потока) двигателя;
3) изменением подводимого к якорю двигателя напряжения.

3 Из уравнения:   Ω = (U−I∙R) / k ∙ Фвытекает, что возможны три принципиально различных

Слайд 5
Пусть ЭД параллельного возбуждения работает с моментом в точке

А ЕМХ на рис. 1. Включим в цепь якоря регулировочный

резистор. Работа ЭП будет определяться искусственной характеристикой (2), наклон которой зависит от сопротивления регулировочного резистора
(переход по стрелке).
В точке В Mc1 > M и Ω↓.
Новое, установившееся
значение скорости Ω будет
в точке С, где Mc1 = М.

2. Регулирование скорости вращения ЭП постоянного тока изменением сопротивления цепи якоря ЭД.

4

Пусть ЭД параллельного возбуждения работает с моментом в точке А ЕМХ на рис. 1. Включим в

Слайд 65

Показатели регулирования:
1. Регулирование возможно только вниз от основной скорости

Ω .
2. Диапазон регулирования зависит от нагрузки ЭД и от

вида механической характеристики ИМ. С уменьшением нагрузки диапазон уменьшается. При холостом ходе регулирование невозможно. При Mc = const диапазон Д – больше, чем при Mc ≡ Ω2.
3. Плавность регулирования зависит от числа ступеней регулировочного реостата.
4. Экономичность регулирования невелика из-за больших потерь в регулировочном реостате (по нему идет ток якоря).
5. Стабильность регулирования работы на искусственных характеристиках будет тем меньше, чем мягче характеристики, т.е. зависит от величины сопротивления резистора Rp.

Малая экономичность, громоздкость регулировочных реостатов ограничивают применение этого способа регулирования и он применяется лишь для ЭП, работающих в кратковременных режимах. 
5 Показатели регулирования:1. Регулирование возможно только вниз от основной скорости Ω .2. Диапазон регулирования зависит от нагрузки

Слайд 76



Пусть ЭД параллельного возбуждения работает в точке А на

ЕМХ(1) Рис 2.
Если Iв↓ → Ф↓ и скорость ЭП

увеличится (по стрелке). ЭД перейдет на характеристику (2). Устойчивая работа будет в точке В. Обычно Ф = Фн, при Iв = Iв max т.е. в цепи ОВ отсутствует регулировочный резистор.

3. Регулирование скорости вращения ЭП изменением магнитного потока ЭД.

6 Пусть ЭД параллельного возбуждения работает в точке А на ЕМХ(1) Рис 2. Если Iв↓ → Ф↓

Слайд 87
В этих условиях:
1. Регулирование возможно только вверх от основной

скорости.
2. Диапазон регулирования определяется механической характеристикой ИМ и ограничивается механическими

и электрическими факторами. Обычно при Ω↑ ток ЭД будет возрастать, это ведёт к росту реактивной Э.Д.С. и ухудшению коммутации.
3. Плавность регулирования большая т.к. регулировочный реостат в цепи возбуждения можно легко выполнить на большое число ступеней.
4. Экономичность регулирования высокая т.к. ток возбуждения невелик и потери незначительны.
5. Стабильность регулирования (работа на искусственной характеристике) с увеличением скорости уменьшается т.к. характеристика становится менее жесткой.
Регулирование скорости вращения ЭД изменением магнитного потока до настоящего времени находит применение.


7 В этих условиях:1. Регулирование возможно только вверх от основной скорости.2. Диапазон регулирования определяется механической характеристикой ИМ

Слайд 9Повышение подводимого напряжения U сверх значения отрицательно сказывается на условиях

коммутации и сроке службы ЭД Снижение напряжения U приводит к

Ω↓, т.е. осуществляется регулирование скорости Ω вниз от основной.

4. Регулирование скорости вращения ЭП подводимого к якорю напряжения.

8

Повышение подводимого напряжения U сверх значения отрицательно сказывается на условиях коммутации и сроке службы ЭД Снижение напряжения

Слайд 109
Диапазон, плавность и экономичность регулирования
зависят от типа системы

управления напряжением.
а) Система генератор-двигатель (Г-Д).
Cистема Г-Д позволяет плавно регулировать скорость

Ω путем изменения напряжения на якоре ЭД. Особенность системы – непосредственное соединение якорей генератора и двигателя. Регулирование напряжения UГ производится изменением тока IВГ. Для расширения диапазона регулирования иногда применяется изменение тока IВД.



Регулирование скорости Ω ЭД изменением напряжения UГ производится вниз, а изменением Ф в ЭД - вверх от основной.

Рисунок 4



9 Диапазон, плавность и экономичность регулирования зависят от типа системы управления напряжением.а) Система генератор-двигатель (Г-Д).Cистема Г-Д позволяет

Слайд 1110
б) Система управляемый выпрямитель-двигатель (УВ-Д).
Создание этой системы и её широкое

применение для регулирования ЭД постоянного тока стало возможным с внедрением

силовой полупроводниковой техники.
Среднее значение выпрямленного напряжения определяется соотношением (без учета падения напряжения на тиристоре)


где - среднее значение выпрямленного
напряжения при холостом ходе выпрямителя и полностью открытых тиристорах;
U – действующее значение переменного фазного напряжения ;
m – число фаз выпрямителя ;
xT , RT - соответственно приведенные к вторичной обмотке индуктивное сопротивление рассеяния обмоток фазы трансформатора и их активное сопротивление;
RL - активное сопротивление сглаживающего реактора.
10б) Система управляемый выпрямитель-двигатель (УВ-Д).Создание этой системы и её широкое применение для регулирования ЭД постоянного тока стало

Слайд 1211
Уравнение электромеханической характеристики ЭД независимого возбуждения в системе УВ-Д


, (2)
а уравнение механической характеристики
, (3)

где
 
В качестве полупроводниковых элементов в зависимости от мощности ЭД применяются силовые транзисторы и тиристоры.
Регулирование напряжения на выходе преобразователя напряжения происходит за счет изменения угла открытия полупроводникового прибора.
11Уравнение электромеханической характеристики ЭД независимого возбуждения в системе УВ-Д

Слайд 1312

Система УВ-Д на

тиристорах имеет следующие преимущества перед системой Г-Д:
1) компактна, имеет сравнительно

небольшой вес;
2) надежна в эксплуатации, не содержит вращающихся частей;
3) обладает высоким быстродействием;
4) экономична.

Рисунок 5. Механические характеристики ЭД постоянного тока независимого возбуждения, управляемого от тиристорного выпрямителя.

12       Система УВ-Д на тиристорах имеет следующие преимущества перед системой Г-Д:1)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика