Разделы презентаций


Дисциплина: История Санкт-Петербурга Тема 9. История Петербурга ХХ века

Содержание

1.1. Иконография Санкт-ПетербургаПлан Санкт-Петербурга. [1885-1887] План С. Петербурга составленный по новейшим сведениям. На обложке заглавие: "План С.Петербурга с указанием казенных строений, садов, парков, сети конно-железных дорог и проч.". На плане показано

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина: История Санкт-Петербурга Тема 9. История Петербурга ХХ века
Целевая установка: сформировать

знание хронологии истории Петербурга ХХ века, умение пополнять знания об

истории Санкт-Петербурга, компетентность в истоках современного автодела в Петербурге, способность отображать полученные знания в письменной и устной речи с инфографическим сопровождением (презентация)
Время: 4 часа аудиторные + 6 часов самостоятельной работы

Изучаемые вопросы:
Статистический обзор истории Петербурга 20 века
История Петербурга 20 века: технический аспект
История Петербурга 20 века: военный аспект
История Петербурга 20 века: мирные аспекты
Практикум по истории Петербурга ХХ века

Используемые источники
1. История Санкт-Петербурга; 2. Санкт-Петербург, столица России/История // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.; 3. Журнал «История Петербурга» (http://www.mirpeterburga.ru/online/history/) 4. Сайты: http://ru.wikipedia.org/wiki/; http://www.autodux.ru/history/fra.html; http://vk.com/topic-36033478_28227748 ; http://www.spbae.ru/ ; http://www.spb-guide.ru/page_5527.htm
Задание на самостоятельную работу
1. Изучить доступные источники; 2) составить хронологию истории Санкт-Петербурга ХХ века; 3) описать развитие автомобильного производства и транспорта в Санкт-Петербурге; 4) определить перспективы развития автомобиля в Санкт-Петербурге; 5) сделать презентацию на тему «История автодела в Санкт-Петербурге»
Дисциплина: История Санкт-Петербурга Тема 9. История Петербурга ХХ векаЦелевая установка: сформировать знание хронологии истории Петербурга ХХ века,

Слайд 21.1. Иконография Санкт-Петербурга
План Санкт-Петербурга. [1885-1887] План С. Петербурга составленный по

новейшим сведениям. На обложке заглавие: "План С.Петербурга с указанием казенных

строений, садов, парков, сети конно-железных дорог и проч.". На плане показано административное деление, отмечены линии конно-железных дорог, подробно обозначены земельные участки с садами и огородами. План издан самым крупным картографическим заведением дореволюционной России - "Картографическим заведением А. Ильина". Начиная с 1868 г. им было издано большое количество планов Санкт-Петербурга, отличавшихся точностью, тщательностью исполнения и хорошим оформлением. Данный план в свое время был очень популярен и переиздавался в течение многих лет.
http://vk.com/photo-10791950 _141541239 Елена Тупикина Группа «Петербург. Время и место»
Для анализа Плана увеличить изображение пе-ремещением «движка» (справа внизу) в сторону знака «+» с наведением на нужное место плана

Профессиональное изучение истории Санкт-Петербурга связано с применением научных методов. Среди них есть связанные с изучением текстов и с изображениями. Вместе с текстом, иконография делает изучение истории более наглядным и анализиуемым.
В связи с этим вся история Санкт-Петербурга достаточно подробно представлена нами в Контакте: группа «Петербург. Время и место». С помощью этих материалов легче проводится статистический обзор и истории Санкт-Петербурга 20-го века.

1.1. Иконография Санкт-ПетербургаПлан Санкт-Петербурга. [1885-1887] План С. Петербурга составленный по новейшим сведениям. На обложке заглавие:

Слайд 3 Сколько нам открытий чудных готовит просвещенья Дух?

Сколько нам открытий чудных  готовит просвещенья Дух?

Слайд 41.2. Динамика населения Петербурга. ХХ век
В 1900 году в Петербурге

было 1 439 600 жителей. К 1915 году их стало

2 347 900, в 1923 – 1061 тысяч. Потом начался подъём и в 1932 стало 2733.3, к 1939 году в Ленинграде было уже 3191.3 тыс. жителей. Дальше произошла катастрофа:




Во второй половине 20 века динамика также имеет свои закономерности, проявляющиеся в следующих цифрах:





Постройте график динамики населения Петербурга в 20-м веке, определите факторы роста и потерь!

1.2. Динамика населения Петербурга. ХХ векВ 1900 году в Петербурге было 1 439 600 жителей. К 1915

Слайд 51.3 Ленинград в зеркале статистики
Территория собственно Л. — 570

км2 (в том числе 58 км2 — внутренние воды), с

подчинёнными Ленсовету городами и посёлками — около 1350 км2. Пригородная зона Л. общей площадью около 15 тыс. км2 полностью подчинена в своём развитии интересам города и составляет вместе с ним единый планомерно формирующийся комплекс. В пределах этой территории сложилась функционально связанная с Л. городская агломерация (около 60 городских поселений), в числе этих городов и посёлков имеются индустриальные спутники Л. (Колпино и др.), города-курорты (Зеленогорск и др.), научные центры (например, Пулково), города с всемирно известными дворцово-парковыми ансамблями (Петродворец, Пушкин, Павловск и др.). Население 3679 тыс. человек (на 1 января 1973; 1614 тыс. в 1926, 3015 тыс. в 1939, 2900 тыс. в 1959, 3513 тыс. человек в 1970). В Большом Л. (включая население подчинённых Ленсовету городских поселений) на 1 января 1973 проживало 4133 тыс. человек. Л. делится на 15 административных районов; кроме того, в его состав включены также находящиеся за чертой города 6 районов: Колпинский, Красносельский, Кронштадтский, Петродворцовый, Пушкинский и Сестрорецкий.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/102868/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4
1.3 Ленинград в зеркале статистики Территория собственно Л. — 570 км2 (в том числе 58 км2 —

Слайд 61.4. Образование в Петербурге 20-го века
После Великой Октябрьской социалистической революции

1917 в короткие сроки была ликвидирована неграмотность среди городского взрослого

населения и осуществлено всеобщее начальное обучение. К 1931 Л. стал городом сплошной грамотности. В 1940/41 учебном году в средних школах Л. обучалось в 8 раз больше учащихся, чем в 1914. С 1935 по 1940 построено 232 новых школьных здания, в старых оборудованы учебные кабинеты и т.д. В годы Великой Отечественной войны 1941—45 артиллерийскими обстрелами было разрушено более 300 школьных зданий. В послевоенное время все школы были восстановлены, построены десятки новых школьных зданий. В 1970/71 учебном году работало 584 дневных общеобразовательных школы (свыше 415 тыс. учащихся), 153 вечерних (сменных) школы для работающей молодёжи (78,3 тыс. учащихся), 102 профессионально-технических учебных заведения (53 тыс. учащихся), 86 средних специальных учебных заведений (115,2 тыс. учащихся), 41 вуз (272,4 тыс. студентов).
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/102868/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4

История Петербурга складывается и многих аспектов жизни населения. С одной стороны, статистика отмечает рост промышленного производства, техническую оснащённость… С другой стороны, отмечаются... просвещение, наука, культура. Важным показателем развития жизни в Петербурге является динамика образования. При этом важно не только временное изменения числа школ, уровня знаний учащихся…
Важны пространственные характеристики и содержательное наполнение образовательного процесса. Именно эти моменты отражают представленные на этом слайде план и диаграмма

1.4. Образование в Петербурге 20-го векаПосле Великой Октябрьской социалистической революции 1917 в короткие сроки была ликвидирована неграмотность

Слайд 72.1. История мобильного Петербурга
История отечественного автомобильного дела начинается с первых

русских автомобилей Яковлева и Фрезе, Лесснера, Пузырева, с кузовов Брейтигана,

П. Яковлева. Мастерские и предприятия, где рождались русские автомобили, находились в Петербурге. Сюда стекалась информация из Европы о новинках техники, сюда поступали из-за границы первые безлошадные экипажи.
11 октября по старому стилю 1898 года по Петербургу состоялись первые в нашей стране автогонки на автомобилях и мотоциклах. В них приняли участие 6 машин. Победил Павел Николаевич Беляев, довольно состоятельный человек и большой поклонник технических новинок. Он выступал на трицикле "Клеман" с двигателем "Де Дион Бутон" мощностью 1,75 л.с. В 1902 году началось издание журнала "Автомобиль".
Инициаторами первого отечественного безлошадного экипажа стали два петербургских изобретателя - отставной лейтенант военного флота Евгений Александрович Яковлев (1857-1889гг.) и горный инженер Петр Александрович Фрезе(1844-1918гг.).
Одному принадлежал основанный в 1891 году на Большой Спасской улице "Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е. А. Яковлева" (ныне завод "Вулкан"), другому - Акционерное общество постройки экипажей "Фрезе и К°" в доме 10 по Эртелеву (ныне М.Морская улица) переулку.
Машина Яковлева и Фрезе с двухместным кузовом весила около 300кг. и могла развивать скорость до 20 км/ч. Первое сообщение о ней поместила в №7271 от 8 июля (по старому стилю) 1896 г. петербургская газета "Новое время".
Изо все этих экипажных фабрик лишь "Фрезе и К°" сделала попытку организовать выпуск легковых и грузовых автомобилей. С 1901 по 1904 гг. она изготовила несколько десятков машин с двигателем и трансмиссией "Де Дион Бутон", испытала экспериментальный тролейбус и автопоезд с электротрансмиссией. Но слабость производственной базы не позволило развить начатое дело.
2.1. История мобильного ПетербургаИстория отечественного автомобильного дела начинается с первых русских автомобилей Яковлева и Фрезе, Лесснера, Пузырева,

Слайд 82.2. Русские «Форды» Петербурга
П.А. Фрезе
И.П.Пузырёв
http://www.autodux.ru/history/fra.html

2.2. Русские «Форды» ПетербургаП.А. ФрезеИ.П.Пузырёвhttp://www.autodux.ru/history/fra.html

Слайд 92.3. «Руссо-балты» в Петербурге
Автомобили марки "Русско-Балтийский", или "Руссо-Балт", выпускал Русско-Балтийский

вагонный завод (РБВЗ). Его производственные мощности размещались в Риге, Санкт-Петербурге

и Твери, а с 1916 года - в Москве и Таганроге.

Первый автомобиль был готов в начале лета 1909 года. Его основой послужила машина малоизвестной бельгийской фирмы "Фондю" (Fondu). Конструктором "руссо-балтов" стал приглашенный из Бельгии инженер Жюльен Поттера (Julien Potterat), который работал в сотрудничестве с русскими специалистами Иваном Фрязиновским и Дмитрием Бондаревым. Вскоре на РБВЗ уже выпускали легковые машины семейств "К-12", "С-24" и "Е-15", а также три модели грузовиков "Д-24","М-24"и"Т-40". Наиболее массовой моделью являлась "С-24", на которую приходилось 55% общего выпуска.

"Руссо-балты" отличались прочностью и надежностью, свидетельством чему служили их успехи в ралли и дальних пробегах, в частности, на международных ралли Монте-Карло и Сан-Себастьян. Заслуживает внимания и тот факт, что один из экземпляров модели "С-24" серии III, выпущенный в 1910 году, за 4 года прошел 80 тысяч километров без серьезного ремонта.
Источник: www.retrostyle.ru
http://www.bibliotekar.ru/rus/106.htm
2.3. «Руссо-балты» в ПетербургеАвтомобили марки

Слайд 102.4. Петербургская авто «Победа»
Поставщик двора Его Императорского Величества Торговый

дом «Победа», основанный в 1892 году в Санкт-Петербурге Фёдором Ивановичем

Танским, торговал велосипедами, импортными и собственного производства. С 1899 года «Победа» начала попутно торговать мотоциклами и автомобилями, причём многие из них собирались из импортных комплектующих в своей мастерской. Это были мотоциклы бельгийских фирм «Саролеа» и «ФН», французские трициклы «Де Дион-Бутон» и «Клеман», а также французские автомобили «Астер», «Прюнель», «Жорш Ришар» и бельгийские «ФН». Сборка автомобилей продолжалась до 1905 года, после чего «Победа» ограничилась только постройкой автомобильных кузовов и представительством в России зарубежных автомобильных и мотоциклетных заводов… В 1912 году, после смерти Танского, управление перешло к Н.И. Соколову, а в 1917 году фирма «Победа» прекратила своё существование.
http://www.samoupravlenie.ru/33-10.php
2.4. Петербургская авто «Победа» Поставщик двора Его Императорского Величества Торговый дом «Победа», основанный в 1892 году в

Слайд 112.5. Автогрузоперевозки в Питере
Началом истории автомобильных грузоперевозок в России принято

считать далёкий 1901 год. Именно тогда было создано первое предприятие,

осуществляющее грузоперевозки автотранспортом. Базировалось оно в Санкт-Петербурге и насчитывало всего 5 единиц техники. В те времена грузоперевозки по России осуществлялись в основном железнодорожным транспортом, а в труднодоступных местах (которые составляли большую часть территории) конными телегами.

Отсутствие хороших дорог, крайне низкая скорость первых грузовиков и высокая себестоимость доставки груза не позволяли первым АТП на равных конкурировать с железнодорожным транспортом. Поэтому в те годы автомобили занимались в основном подвозом и вывозом грузов с ж/д станций.

Следует отметить, что водить грузовые автомобили начала прошлого века было занятием крайне опасным, ведь, несмотря на “черепашью” скорость, даже небольшая авария заканчивалась гибелью или увечьем водителя. Причина – использование в окнах автомобилей обыкновенного стекла (триплекс был изобретён позже), разлетающегося на крупные, бритвенно-острые осколки при малейшем столкновении. http://skord.ru/station/

2.5. Автогрузоперевозки в ПитереНачалом истории автомобильных грузоперевозок в России принято считать далёкий 1901 год. Именно тогда было

Слайд 123.1. Военный Петербург
История Петербурга ХХ века включает четыре войны и

четыре революции…

Между ними развивалось производство оружия, в том числе для

защиты города

План Петербурга с ближайшими окрестностями. 1913. План прилагался к адресной и справочной книге "Весь Петербург", издававшейся А.С. Сувориным с 1894 по 1917 г. До 1910 г. включительно использовались планы Ильина, с 1911 г. - планы, составленные в картографическом заведении Ю. Гаша.
Преимуществами показанного плана являются изображение ближайших окрестностей и его подробность. План показывает развитие города к 1913 г.: сложившуюся жилую и промышленную застройку, действующие и проектируемые дороги, административное деление и т. д.

Сайт Национальной библиотеки в Петербурге , а также «в Контакте» группа «Петербург. Время и место»
http://vk.com/photo-10791950_141541297
3.1. Военный ПетербургИстория Петербурга ХХ века включает четыре войны и четыре революции…Между ними развивалось производство оружия, в

Слайд 133.2. Ленинградский танк Победы
Серийное производство танков КВ-1 началось в 1940

году на Кировском заводе. История танка кв-1 начинается в 1938

год. В первые танк участвовал в боевых действиях 19 декабря 1939 году при прорыве Хотинейского района на линии Манергейма. 19 декабря 1939 года танк принят на вооружение Советской армии.

В период 1911-15 гг. в свободное от работы время без чьей-либо помощи ведущий конструктор Невского судостроительного завода (активно занимавшегося в те годы изготовлением подводных лодок для Морского технического комитета) В. Менделеев (сын известного химика Д.И. Менделеева) выполнил самостоятельно проект бронированной вездеходной машины большой массы.

Под руководством зав. опытным цехом «Большевика» И. Шумилина были разработаны и изготовлены на Ижорском заводе опытные сварные бронекорпуса для Т-20. В изготовлении одного из корпусов непосредственное участие принял известный в те годы конструктор самоучка Н.И. Дыренков. Первые 15 танков Т-20 должны были быть готовы к 7 ноября 1930 г. (планировалось их участие в параде), но долгострой был в то время нормальным явлением (тем более что созданию танка мешали всевозможные доносы, чистки и разборки с бывшими и действующими членами Промпартии и т.д.) и даже в 1931 г. опытный танк не был окончен.
ОКМО завода «Большевик» провело в 1930-31 гг. разработку проекта тяжелого танка Т-30. В начале 1932 г. проект был завершен и была изготовлена деревянная модель танка.
3.2. Ленинградский танк ПобедыСерийное производство танков КВ-1 началось в 1940 году на Кировском заводе. История танка кв-1

Слайд 143.3. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
Военно-географический план Ленинграда
Sonderausgabe IV 1941. Национальный Архив США.

Командование 18-й армии. Отдел 1с. Микрофильм. Т-312/1579-908-12

3.3. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДАВоенно-географический план ЛенинградаSonderausgabe IV 1941. Национальный Архив США. Командование 18-й армии. Отдел 1с. Микрофильм. Т-312/1579-908-12

Слайд 163.4. Послевоенный военный Ленинград
Можно обсуждать вопрос - сложился ли ВПК

в Ленинграде до начала войны? Писать же о наличии ВПК

в городе в 1941-1944 гг. оснований нет. Военно-промышленный комплекс - это особая система взаимосвязи составляющих его элементов. Оборонные предприятия в городе были еще при Петре I, но ВПК тогда не было.
В годы Великой Отечественной войны основные оборонные заводы промышленности (танковые, авиационные и пр.) были эвакуированы в тыл. Конструкторские бюро тоже. То, что осталось в блокированном городе, на ВПК мало похоже.
В производстве оружия и боеприпасов в годы войны принимали участие гражданские заводы и фабрики, мастерские и даже артель «Примус». В результате мобилизации всех сил было создано «народное ополчение» ленинградских предприятий. Подобные примеры, подчеркивает А.Р. Дзенискевич, показывают нам, насколько слабо исследована указанная проблема. http://www.vestarchive.ru/istoriografiia/1288-rabotal-li-voenno-promyshlennyi-kompleks-leningrada-v-gody-velikoi-otechestvennoi-...-prob.html
Первые серийные образцы, разработанные СКБ-2 на базе Т-64, выпускались на «Кировском заводе» в Ленинграде. Т-80 — основной боевой танк, производства СССР. Первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой. На вооружении армии СССР с 1976 года. Танк Т-80 разработан в специальном конструкт. бюро (СКБ) транспортного машиностроения (ранее КБ №3 Кировского завода, г. Ленинград) группой конструкторов под руководством Николая Сергеевича Попова. Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя.
3.4. Послевоенный военный ЛенинградМожно обсуждать вопрос - сложился ли ВПК в Ленинграде до начала войны? Писать же

Слайд 174.1. Ленинград – город Солнца

4.1. Ленинград – город Солнца

Слайд 184.2. Мечи на орала
По данным «Auto-Dealer-СПб», в начале 2012 г.

автомобильные заводы Петербурга и Ленинградской области Toyota, GM, Nissan, Hyundai

и Ford выпустили 242200 авто, что на 64% или на 95100 машин больше, чем за аналогичный период 2011 г. Доля автопрома региона в общем объеме производства автомобилей в России составила 25,4%. При этом, каждая третья иномарка, выпускаемая на российских заводах, приходится на Санкт-Петербург и Ленинградскую область (36.7%).

Лидером по объему производства автомобилей в регионе по-прежнему остается Hyundai. На его долю приходится 46% от общего объема производства (35% по итогам января-июня 2011 года). Уменьшилась доля у Ford (с 33% до 25%) и Nissan (с 12% до 9%). Доли GM и Toyota по сравнению с I полугодием прошлого года остались неизменными.

Всего на пяти автомобильных заводах Петербурга и Ленинградской области Toyota, GM, Nissan, Hyundai и Ford выпускается 12 моделей автомобилей - Chevrolet Cruze, Opel Astra, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Infiniti FX, Infiniti M, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Focus и Ford Mondeo. Из них шесть - Solaris, Focus, Rio, Astra, Cruze и Camry по итогам января-июня 2012 года вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей авто в России. http://www.autostat.ru/news/view/10948/

В декабре 2010 года глава группы "Онэксим" (владеет 49% "Ё-Авто") Михаил Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "Ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.Автокомпания "Ё-авто" запустит производство автомобилей с гибридным двигателем не ранее марта 2015 года
http://1prime.ru/Machines/20130214/761175859.html


4.2. Мечи на оралаПо данным «Auto-Dealer-СПб», в начале 2012 г. автомобильные заводы Петербурга и Ленинградской области Toyota,

Слайд 194.3. Могущество куётся в тишине… Петербурга
Наука — один из

главных аспектов жизни Петербурга.
Здесь в 1725 была открыта Академия

наук (см. Академия наук СССР). В городе жили и работали выдающиеся учёные: М. В. Ломоносов, С. П. Крашенинников, В. В. Петров, И. Ф. Крузенштерн, Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев, Б. С. Якоби, Э. Х. Ленц, К. М. Бэр, П. Л. Шиллинг, А. С. Попов, Д. И. Менделеев, Н. Н. Зинин, Н. И. Пирогов, С. П. Боткин, П. Л. Чебышев, П. П. Яблочков и др. В Л. свыше 300 (1973) научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. Многие из них созданы за годы Советской власти на базе старейших исследовательских учреждений России. С городом связана деятельность видных сов. учёных: В. А. Стеклова, И. П. Павлова, А. Н. Крылова, В. И. Вернадского, А. Е. Ферсмана, С. В. Лебедева, В. Л. Комарова, Л. А. и И. А. Орбели, А. Ф. Иоффе, В. М. Жирмунского и др.
В Петербурге находятся институты РАН, в том числе Физико-технический институт им. А. Ф. Иоффе (основан в 1918), Ботанический институт им. В. Л. Комарова (основан в 1931), Зоологический институт (основан в 1931), институт физиологии им. И. П. Павлова (основан в 1925, как лаборатория существовал с 1864), институт русской литературы («Пушкинский дом», основан в 1905) и др. В Пулкове, расположена Главная астрономическая обсерватория АН СССР.
После Великой Отечественной войны 1941—1945 в городе созданы академические институты, ведущие исследования в развивающихся областях современной науки: высокомолекулярных соединений (1948), химии силикатов им. И. В. Гребенщикова (1948), цитологии (1957), эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова (1956).
4.3. Могущество куётся в тишине… Петербурга Наука — один из главных аспектов жизни Петербурга. Здесь в 1725

Слайд 204.4. Все музы в гости будут к нам
С 18 в.

в Петербурге жили и работали многие крупные русские писатели: Ф.

Прокопович, А. Д. Кантемир, М. В. Ломоносов, Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, А. П. Сумароков, А. Н. Радищев, Н. И. Новиков, И. А. Крылов и др. Крупнейшими живописцами, работавшими в Петербурге в 18 в., были А. П. Лосенко, писавший картины на исторические темы, портретисты Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, скульпторы Ф. И. Шубин, И. П. Мартос… Первая типография в Петербурге была основана в 1711. Первый русский музей — Кунсткамера — был открыт в Петербурге в 1719. В 1756 был создан первый в России постоянный публичный театр.
Первая общедоступная русская библиотека была открыта в 1814 в Петербурге как Публичная библиотека. В 1-й четверти 19 в. возникли издательские фирмы .В 19 в. в городе протекала деятельность классиков русской литературы — Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова, И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Н. А, Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова и многих др. Расцвет русской литературной критики связан с именами В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева. В 19 в. работали портретисты О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, основоположник критического реализма в изобразительном искусстве П. А. Федотов, один из создателей и идейный руководитель «передвижничества» И. Н. Крамской (см. Передвижники), график А. А. Лгин; с Петербургом связана большая часть творческой жизни И. Е. Репина
В конце 19 — начале 20 вв. в городе работали зачинатели литературы социалистического реализма М. Горький, В. В. Маяковский. С Л. тесно связана жизнь и литературная судьба многих советских писателей — А. А. Блока, Д. Бедного, С. А. Есенина, М. М. Пришвина, О. Д. Форш, А. А. Прокофьева, А. А. Ахматовой, В. Ф. Пановой, Н. С. Тихонова, К. А. Федина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и др. В конце 19 — начале 20 вв. создаются многочисленные художественные объединения, в том числе «Mиp искусства» (См. Мир искусства), крупнейшими представителями которого были живописцы А. Н. Бенуа, М. В. Добужинский, Б. М. Кустодиев, К. А. Сомов, Н. К. Рерих и др. В советское время с Л. связано творчество живописцев Н. И. Альтмана, И. И. Бродского, К. С. Петрова-Водкина, Вл. А. Серова, графиков А. П. Остроумовой-Лебедевой, В. В. Лебедева, А. Ф. Пахомова, скульпторов А. Т. Матвеева, В. В. Исаевой и др.
В 1973 в Петербурге (Ленинграде) функционировали 362 клубных учреждения; в том числе крупнейшие — Дворец культуры имени Ленсовета, Выборгский дворец культуры, Дворец культуры им. Горького; 296 киноустановок.
4.4. Все музы в гости будут к намС 18 в. в Петербурге жили и работали многие крупные

Слайд 214.5. Особенности петербургского стиля ХХ века
В 1919 была создана архитектурная

мастерская при Совете коммунального хозяйства (главный архитектор И. А. Фомин),

где разрабатывались проекты застройки ряда городских комплексов. В 1926 при отделе коммунального хозяйства Ленсовета было учреждено отделение планировки во главе с архитектором Л. А. Ильиным, преобразованное в Архитектурно-планировочный отдел Ленгорисполкома.

Началась реконструкция окраин за Нарвской, Невской и др. заставами. Были созданы первые жилые комплексы для рабочих — на Тракторной ул. и Серафимовском участке проспекта Стачек (1925—27, архитекторы Л. С. Никольский, А. И. Гегелло, Г. А. Симонов), Палевский жилой массив в Володарском районе (1925—27, архитекторы А. И. Зазерский, Н. Ф. Рыбин). Строились первые клубы (Дворец культуры им. А. М. Горького, 1925—27, архитекторы А. И. Гегелло, Д. Л. Кричевский), лечебные учреждения (профилакторий текстильщиков, 1927—30, архитектор Л. В. Руднев и др.).

По генеральным планам 30-х гг. (1932—34 и 1935—36, архитектор Л. А. Ильин и др.; 1938—40, архитектор Н. В. Баранов и др.) сохранялась существующая планировка центра и создавались новые районы на свободных территориях — М. Охта (1936—41, архитекторы Г. А. Симонов, Б. Р. Рубаненко и др.), Щемиловка (1937—40, архитекторы Е. А. Левинсон, И. И. Фомин и др.), Автово (1936—41, архитекторы А. А. Оль, С. М. Бровцев и др.), Московский проспект (1937—40, архитекторы А. И. Гегелло, Г. А. Симонов, В. В. Попов, Н. А. Троцкий и др.).

Выстроены крупные общественные здания:
Кировский (1930—1935, архитектор Н. А. Троцкий), Москов-
ский (1930—35, архитектор И. И. Фомин и др.), Невский (1937—40,
архитекторы Е. А. Левинсон, И. И. Фомин, Г. Е. Гедике) райсоветы;
кинотеатры («Гигант», 1934—36, архитекторы А. И. Гегелло, Д. Л. Кри-
чевский и др.), Театр им. Ленинского комсомола (1939, архитекторы
В. П. Макашов, Н. А. Митурич) и др.
4.5. Особенности петербургского стиля ХХ векаВ 1919 была создана архитектурная мастерская при Совете коммунального хозяйства (главный архитектор

Слайд 225.1. Практикум по ИСПб
Адмиралтейство (См. Адмиралтейство) (проект планировки — 1737,

архитектор П. М. Еропкин, при участии архитектора М. Г. Земцова,

И. К. Коробова), жилые дома для «именитых», «зажиточных» и «подлых» («образцовые» проекты архитекторы Д. А. Трезини и Ж. Б. Леблона), что по красной линии улиц способствовало регулярности застройки; административно-общественный центр на острове Святого Василия, где были сооружены здания 12 коллегий (ныне университет; 1722—34, архитекторы Д. А. Трезини, Т. Швертфегер), Кунсткамера (1718—34, архитекторы Г. И. Маттарнови, Н. Ф. Гербель, Г. Кьявери, М. Г. Земцов; перестройка 1754—58, архитектор С. И. Чевакинский), дворец А. Д. Меншикова (1710—16, архитекторы Дж. М. Фо
памятник Петру I («Медный всадник»; бронза, 1768—78, открыт в 1782, скульптор Э. М. Фальконе, при участии М. А. Колло и Ф. Г. Гордеева), здания Сената и Синода (ныне Конституционный суд и Библиотека, 1829—34, архитекторы К. И. Росси, А. Е. Штауберт), Исаакиевский собор (См. Исаакиевский собор), ансамбли Невского проспекта (Казанский собор с прилегающей территорией; ул. зодчего Росси и Островского площадь с Ленинградским академическим театром драмы (См. Ленинградский академический театр драмы) им. А. С. Пушкина и Библиотекой публичной (См. Библиотека публичная) им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, Искусств площадь со зданием Русского музея (См. Русский музей)), обширный ансамбль Марсова поля (См. Марсово поле) (с Мраморным дворцом и казармами Павловского полка), Летнего сада и Инженерного замка (См. Инженерный замок); ансамбли — Александро-Невской лавры (См. Александро-Невская лавра), Смольного (См. Смольный), архитектурно-парковый ансамбль о. Елагина с Елагиным дворцом (1818—22, архитектор К. И. Росси) и пейзажным паркомнтана, Г. Шедель)… Всё это образцы и источники исторической памяти. Проверить её на практике и призваны показанные ниже материалы – по ним можно потренироваться и приготовиться к итоговому контролю дисциплины
5.1. Практикум по ИСПбАдмиралтейство (См. Адмиралтейство) (проект планировки — 1737, архитектор П. М. Еропкин, при участии архитектора

Слайд 235.2. Комплексный подход – исток успеха!
Использование данных истории для профессионального

роста и счастливой жизни связано с комплексным подходом. Это можно

проследить в генеральных планах восстановления и дальнейшего развития Петербурга (Ленинграда) после Великой Отечественной войны 1941-45 гг.: (1945—48, архитектор Н. В. Баранов и др.; 1966, архитекторы В. А. Каменский, А. И. Наумов, Г. Н. Булдаков и др.) комплексно решались задачи послевоенного восстановления, реконструкции, нового строительства с учётом развития исторического центра вдоль Невы и на побережье финского залива (Васильевский остров). Город охвачен широким кольцом новых микрорайонов. Застроены районы Новой деревни (1946, архитектор Н. В. Баранов), проспектов Приморского (1946—51, архитектор Н. В. Баранов и др.) и Энгельса (1950—51, архитекторы А. К. Барутчев, В. Ф. Белов и др.); завершена застройка проспекта Стачек, Автово (оба — архитекторы В. А. Каменский, С. Г. Майофис и др.), Московского проспекта (архитекторы Б. Н. Журавлёв, С. Б. Сперанский и др.), Щемиловки (архитекторы Е. А. Левинсон, Д. С. Гольдгор и др.) — все в 1950-е — 1960-е гг.; застроены проспекты Н. И. Смирнова (архитекторы Н. М. Назарьин, О. И. Гурьев и др.), Новоизмайловский (архитектор С. Б. Сперанский и др.), Тореза (архитектор Л. Л. Шрётер и др.); возведены жилые массивы Дачное, Полюстрово, Купчино и др.; создан ансамбль площади Ленина, открыты парки Победы; выстроены: Стадион имени С. М. Кирова, станции метрополитена им. В. И. Ленина, в том числе «Невский проспект» (1963, архитекторы С. Г. Майофис, А. К. Андреев, инженер Б. Д. Максимов), «Площадь Александра Невского» (1968, архитекторы Л. П. Лавров, Т. В. Шишкова, В. Г. Шишков, инженер О. В. Грейц) и др., телецентр (1962, архитекторы С. В. Сперанский, А. Д. Кац, В. С. Васильковский, инженер Н. И. Дюбов), Театр юных зрителей (1962, архитектор А. В. Жук и др., скульпторы А. М. Игнатьев, Л. М. Хлопина, мозаики работы А. А. Мыльникова и др.), киноконцертный зал «Октябрьский» (1967, архитекторы В. А. Каменский, А. В. Жук, Г. М. Вланин, Ж. М. Вержбицкий и др.), Дворец спорта «Юбилейный» (1967, архитекторы Г. П. Морозов, И. П. Сусликов, А. Я. Левханьян, Ф. Н. Яковлев, инженер А. П. Морозов и др.), школы, больницы, гостиницы (в т. ч. «Ленинград», 1970, архитектор С. Б. Сперанский и др.), промышленные здания и т.д. Созданы мемориальные комплексы на Пискарёвском кладбище (См. Пискарёвское кладбище) (бронза, гранит, 1960, архитекторы А. В. Васильев, Е. А. Левинсон, скульпторы В. В. Исаева, Р. К. Таурит и др.) и Серафимовском кладбище (1965, архитектор Я. Н. Лукин, скульпторы Р. К. Таурит и др.).
5.2. Комплексный подход – исток успеха!Использование данных истории для профессионального роста и счастливой жизни связано с комплексным

Слайд 24Ответы на: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/102868/%D

Ответы на: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/102868/%D

Слайд 25Для раздумья предлагается такая фраза: «Каждый сам выбирает Свой Путь,

но… История может править его в соответствии со своими закономерностями.

Не напороться на Нож Истории – великое искусство Жизни. Усвоить этот Урок можно только Живя. Будь Жив, профессионал!». Можно ли Жить без истории?
Для раздумья предлагается такая фраза: «Каждый сам выбирает Свой Путь, но… История может править его в соответствии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика