Слайд 1Дисциплина: ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ
Лекция 1. Понятие рекламы и ее классификация
1.1 Реклама:
определение понятия и ее основные черты
Ильченко Светлана Владимировна
кандидат педагогических
наук, доцент
Слайд 3Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе»
Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств
информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний
Слайд 6ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ (ПРИЗНАКИ) РЕКЛАМЫ
Слайд 7ПРИНЦИПЫ РЕКЛАМЫ
1) любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным,
честным и правдивым;
2) любое рекламное послание обязано создаваться с
чувством ответственности перед обществом в соответствии с принципами добросовестной конкуренции, обычной в коммерции;
3) никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе.
Слайд 8ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Слайд 9ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ
информирование
увещевание
напоминание
позиционирование товара/фирмы-коммуникатора
удержание покупателей
создание «собственного лица» фирмы
Слайд 14Лекция 1. Понятие рекламы и ее классификация
1.2 История рекламы
Слайд 22Античный мудрец и философ Луций Анней Сенека:
«Сейчас вокруг меня со
всех сторон многочисленный крик: ведь я живу над самой баней.
Вот вообрази себе все многообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши. <...> К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы всякими кушаниями, каждый на свой лад выкликающие товар»
Слайд 23В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями:
«Чтобы
глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса,
разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса»
Слайд 29ДОСТИЖЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ДЕЛА В ЕВРОПЕ И США
- специализация рекламного дела
- появление отраслевых рекламных продуктов (например, журналы);
- подвижная реклама (например,
кабриолеты с рекламой);
- большеформатная реклама (рисунки на тротуарах);
- протодизайн (в том числе изготовление индивидуальной упаковки товара, оформление витрин магазинов);
- специализированные выставки.
Слайд 30ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
БИРЮЧИ (биричи), в Древней Руси люди,
которые объявляли всенародно княжеские распоряжения.
С таким же значением глашатаев они
перешли и в Московскую Русь, где объявляли не только царские указы, но и распоряжения администрации
Слайд 36Лекция 1. Понятие рекламы и ее классификация
1.3 Классификация рекламы
Слайд 37КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ
Слайд 38КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Слайд 39КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ФУНКЦИЯМ И ЦЕЛЯМ
Слайд 40КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПЕРИОДУ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
Слайд 41КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ
Слайд 43КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ
Слайд 44КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СФЕРАМ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Экономика
Быт
Интеллектуальные услуги
Развлечения
Политика
Право
Экология
Частная жизнь
Слайд 45КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ АУДИТОРИИ
Реклама потребительских товаров
Бизнес-реклама
Слайд 46КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ЖАНРАМ
Рекламная заметка
Рекламное интервью
Рекламная корреспонденция
Рекламная рецензия
Рекламный очерк
Рекламный репортаж
Рекламная статья
Рекламный
отчет
Слайд 47КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ЗАКАЗЧИКУ
Реклама фирм-производителей
Реклама оптовых фирм
Реклама розничной торговли
Слайд 48КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Реклама собственно товара
Реклама определенной торговой марки (товарной этикетки)
Реклама
фирмы-производителя
Реклама торгового предприятия
Слайд 49КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ШИРОТЕ ТОВАРНОГО ОХВАТА
Первичная реклама
Селективная реклама
Слайд 50КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТИПУ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЯ
Реклама в прессе
Печатная реклама
Аудиовизуальная реклама
Радиореклама
Телевизионная реклама
Выставки и
ярмарки
Рекламные сувениры
Прямая почтовая реклама (direct-mail)
Наружная реклама
Компьютеризированная реклама
Слайд 51НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
крупногабаритные плакаты
мультивизионные изображения
электрифицированное (или газосветное) панно
пространственные конструкции
свободно стоящие витрины
с товарами
Слайд 52РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ
надписи на наружных поверхностях транспортных средств
печатные объявления, размещаемые
в салонах транспортных средств
витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах
и в иных помещениях
Слайд 53РЕКЛАМА НА МЕСТЕ ПРОДАЖИ
витрины магазинов
вывески, знаки, планшеты в торговом зале
упаковка
Слайд 54КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ ПО ФУНКЦИЯМ
Слайд 55Список литературы
Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. –
4-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. –
326 с.;
Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – 15-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2019. – 538 с.;
Трушина, Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы: учебник: [16+] / Л.Е. Трушина. – 2-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 246 с.;
Цветкова, Г.С. Рекламный менеджмент: учебное пособие / Г.С. Цветкова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжский государственный технологический университет». – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018. – 108 с.;
Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 473 с.
Слайд 56Ильченко Светлана Владимировна
Контакты:
Электронная почта: strelec200763@mail.ru