Разделы презентаций


Социометрический метод Дж. Морено

Из историиМетодика "Социометрия" разработана американским психиатром и социологом Джекобом Леви МОРЕНО в 1951 году.Дж. Морено считал, что основное средство решения социальных проблем – упорядочивание отношений между людьми. Также он известен как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация «Социометрический метод Дж. Морено»
Южный Федеральный Университет
Экономический факультет
Кафедра управления человеческими

ресурсами
Выполнила: студентка гр. 2.13
Заргарян Д.М.
Преподаватель : Щетинина Д. П.

Презентация «Социометрический метод Дж. Морено»Южный Федеральный УниверситетЭкономический факультетКафедра управления человеческими ресурсамиВыполнила: студентка гр. 2.13Заргарян Д.М.Преподаватель : Щетинина

Слайд 2Из истории
Методика "Социометрия" разработана американским психиатром и социологом Джекобом Леви

МОРЕНО в 1951 году.
Дж. Морено считал, что основное средство решения

социальных проблем – упорядочивание отношений между людьми. Также он известен как основатель такого направления психотерапии как психодрамма. 
Из историиМетодика

Слайд 3ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ТЕСТА

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ТЕСТА

Слайд 4Социометрический метод Морено базируется на пяти главных тезисах:

Социометрический метод Морено базируется на пяти главных тезисах:

Слайд 5Критерии социометрического выбора
Формальные - измеряют отношения в совместной работе, для выполнения

которой и существует исследуемая группа.
Неформальные - исследуют эмоционально-личностную связь участников группы,

выявляют предпочтения в неформальном взаимодействии.

Формальные 


Неформальные 

Критерии социометрического выбораФормальные - измеряют отношения в совместной работе, для выполнения которой и существует исследуемая группа.Неформальные - исследуют эмоционально-личностную

Слайд 6В зависимости от характера исследовательской задачи выделяют критерии коммуникативные, направленные на выявление

взаимоотношений в группе (например, «Кого бы Вы выбрали для….», и гностические,

выясняющие степень осознания человеком своих взаимоотношений с членами группы («Кто, по Вашему мнению выбрал бы Вас…..».
По характеру выявляемых взаимоотношений критерии подразделяются на двойные, предполагающие отношения партнерства, равенства позиций выбирающего и выбираемых им (например «С кем бы Вы не согласились пойти в поход?») и ординарные, связанные с установлением иерархических отношений лидерства и подчинения (Кого бы Вы выбрали бригадиром на субботнике?»).
По количеству ответов критерии подразделяются на непараметрические (т.е. без ограничения количества возможных выборов, например, в группе, состоящей из 20-ти человек можно сделать 19 выборов), и параметрические (т.е. с четким ограничением количества возможных выборов, как правило от 3-х до 5-ти).

В зависимости от характера исследовательской задачи выделяют критерии коммуникативные, направленные на выявление взаимоотношений в группе (например, «Кого бы Вы

Слайд 7«Социометрическое ограничение»
С психологической точки зре­ния социометрическое ограничение заставляет испытуемых более

внимательно относиться к своим ответам, выбирать для ответа только тех

членов группы, которые действи­тельно соответствуют предлагаемым ролям партнера, ли­дера или товарища по совместной деятельности. 


где Р — вероятность случайного события (А) социомет­рического выбора; N - число членов группы.
Обычно величина Р(А) выбирается в пределах 0,20-0,30. Для нашего исследования 0, 22 – 0, 19

«Социометрическое ограничение»С психологической точки зре­ния социометрическое ограничение заставляет испытуемых более внимательно относиться к своим ответам, выбирать для

Слайд 8Социометрическая карта группы

Социометрическая карта группы

Слайд 9Социоматрица

Социоматрица

Слайд 10Социометрические индексы
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ
ГРУППОВЫЕ
Индекс социометрического статуса i-члена группы оп­ределяется по формуле.
где Ci —

социометрический статус i-члена,Ri — получен­ные i-членом выборы, ∑ — знак алгебраического

суммиро­вания числа полученных выборов j-члена, N — число чле­нов группы.
Социометрические индексыПЕРСОНАЛЬНЫЕГРУППОВЫЕИндекс социометрического статуса i-члена группы оп­ределяется по формуле.где Ci — социометрический статус i-члена,Ri — получен­ные i-членом выборы, ∑

Слайд 11Социограмма
Социограмма наглядно представляет наличие груп­пировок в коллективе и взаимоотношения между

ними (симпатии, контакты). Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать

друг друга.
СоциограммаСоциограмма наглядно представляет наличие груп­пировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). Группировки составляются из взаимосвязанных

Слайд 12СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика