Разделы презентаций


Дисциплина Рекламная деятельность

Содержание

Тема 4. Теории коммуникации и их роль в рекламеЛектор: Шевченко Юлия АлександровнаКафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина «Рекламная деятельность»

Лектор: Шевченко Юлия Александровна

Кафедра маркетинга и коммерции

ИМБЭ

Дисциплина «Рекламная деятельность» Лектор: Шевченко Юлия АлександровнаКафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Слайд 2Тема 4. Теории коммуникации и их роль в рекламе

Лектор: Шевченко

Юлия Александровна

Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Тема 4. Теории коммуникации и их роль в рекламеЛектор: Шевченко Юлия АлександровнаКафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Слайд 3Содержание лекции
Сущность теории коммуникации.
Модели массовой коммуникации (К.Шеннона, С.Бира, Н.Винера, Т.

Ньюкомба).
Роль теории массовой коммуникации в рекламе.
Некоторые особенности построения коммуникации через

СМИ.
Содержание лекцииСущность теории коммуникации.Модели массовой коммуникации (К.Шеннона, С.Бира, Н.Винера, Т. Ньюкомба).Роль теории массовой коммуникации в рекламе.Некоторые особенности

Слайд 4Теория коммуникации
Теория коммуникации - научная дисциплина, изучающая методы и системы

коммуникации.
Коммуникация социальная - интердисциплина, изучающая процессы распространения и циркуляции информации

в обществе.
Реклама – одна из форм социальных коммуникаций.
Теория коммуникацииТеория коммуникации - научная дисциплина, изучающая методы и системы коммуникации.Коммуникация социальная - интердисциплина, изучающая процессы распространения

Слайд 5Коммуникация
Социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного

и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных

средств.
Рекламе как коммуникации свойственно выполнение основных функций коммуникации
КоммуникацияСоциально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при

Слайд 6Основные функции социальной коммуникации
Информационная – передача информации;
Экспрессивная – способность

выражать не только смысловую, но и оценочную информацию;
Прагматическая – способность

передавать коммуникативную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя.
Основные функции социальной коммуникацииИнформационная – передача информации; Экспрессивная – способность выражать не только смысловую, но и оценочную

Слайд 7Схема коммуникации по Клоду Шеннону
Источник
инфор-
мации
Передат-
чик
Канал
Получа-
тель
Адресат,
место
назна-
чения
Сигнал
Полу-
ченный
сигнал
Источник
шума

Схема коммуникации по Клоду ШеннонуИсточникинфор-мацииПередат-чикКаналПолуча-тельАдресат,местоназна-ченияСигналПолу-ченныйсигналИсточникшума

Слайд 8Схема коммуникации по Клоду Шеннону
Выделял три уровня коммуникации: технический, семантический

и уровень эффективности.
Технические проблемы коммуникации связаны с точностью передачи

информации от отправителя к получателю.
Семантические проблемы - с интерпретацией сообщения получателем в сопоставлении с изначальным значением.
Проблема эффективности говорит о результатах изменения поведения в связи с переданным сообщением.
Схема коммуникации по Клоду ШеннонуВыделял три уровня коммуникации: технический, семантический и уровень эффективности. Технические проблемы коммуникации связаны

Слайд 9Модель коммуникации (Н. Винер и С.Бир)
Самым важным компонентом является положение

об обратной связи.
Приводится пример термостата, поддерживающего температуру на постоянном

уровне. Любая система работает эффективно, когда она получает информацию о состоянии этой системы.
С. Бир дает следующее определение обратной связи: «Возврат части выходной информации на ее вход, которая затем изменится».
Положительная обратная связь вызывает увеличение уровня сигнала на выходе и, следовательно на входе; отрицательная обратная связь при увеличении сигнала на выходе вызывает уменьшение сигнала на входе, и таким образом, в принципе является стабилизирующей.
Система функционирует эффективно, если ее обратная связь дает достоверную информацию.

Модель коммуникации (Н. Винер и С.Бир)Самым важным компонентом является положение об обратной связи. Приводится пример термостата, поддерживающего

Слайд 10Модель Теодора Ньюкомба (социально-психологическая)
Предложил учитывать отношения, которые устанавливаются между агентами

общения и объектом речи

Объект
речи (Х)
Агент
общения (А)
Агент
общения (В)

Модель Теодора Ньюкомба (социально-психологическая)Предложил учитывать отношения, которые устанавливаются между агентами общения и объектом речи Объект речи (Х)Агентобщения

Слайд 11Модель Теодора Ньюкомба (социально-психологическая)
Общей тенденцией коммуникации является стремление к симметрии.

Если люди сориентированы друг к другу положительно, то они будут

стремиться к совпадению своего отношения к объекту коммуникации (Х).
При несовпадении отношения друг к другу будет не совпадать и отношение к объекту. Совпадение отношения к X при несовпадении отношения друг к другу будет восприниматься как ненормальное ("Враги моих врагов - мои друзья").
Данная модель задает динамику изменений, к которым будет стремиться коммуникация — к созданию симметричных отношений, одинаковой оценке объектов при одинаковой оценке друг друга.
Модель Теодора Ньюкомба (социально-психологическая)Общей тенденцией коммуникации является стремление к симметрии. Если люди сориентированы друг к другу положительно,

Слайд 12Связь рекламы с теорией коммуникации
Научный подход к изучению рекламы требует

рассматривать ее как одну из форм человеческой коммуникации. Формирование взаимосвязей,

попытка наладить каналы общения рекламодателя с его аудиторией является его сущностью и носит системный характер.
Иначе реклама воспринимается с формальной стороны, как нагромождение информации, ее носителей и каналов передачи – при таком подходе реклама неэффективно будет реализована на практике.
Связь рекламы с теорией коммуникацииНаучный подход к изучению рекламы требует рассматривать ее как одну из форм человеческой

Слайд 13Процесс коммуникации (Котлер)
Кодирование
Отправитель
Средство
информации,
сообщение
Декодирова-
ние
Получатель
Помехи
(шум)
Ответная
реакция
Обратная
связь

Процесс коммуникации (Котлер)КодированиеОтправительСредствоинформации,сообщениеДекодирова-ниеПолучательПомехи(шум)Ответная реакцияОбратнаясвязь

Слайд 14Составляющие процесса коммуникации
передатчик (отдельное лицо или организация) - источник сообщения;
кодирование

- процесс преобразования идей в символы, изображения, рисунки. формы, звуки,

язык и т.п.;
сообщение - совокупность символов, передаваемых передатчиком;
каналы передачи - средства, посредством которых сигнал передается от передатчика к приемнику;
декодирование - процесс, посредством которого приемник приписывает смысл символам, поступившим от передатчика;
приемник - целевая аудитория;
отклик- совокупность реакции приемника после ознакомления с сообщением;
обратная связь - часть отклика приемника, поступающая к передатчику.
помехи – искажения, возникающие в процессе коммуникации.
Составляющие процесса коммуникациипередатчик (отдельное лицо или организация) - источник сообщения;кодирование - процесс преобразования идей в символы, изображения,

Слайд 15Сравнение личной и безличной коммуникации.

Сравнение личной и безличной коммуникации.

Слайд 16Приемы влияния, используемые в СМИ

Приемы влияния, используемые в СМИ

Слайд 17Приемы влияния, используемые в СМИ

Приемы влияния, используемые в СМИ

Слайд 18Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок

– СПб.: Питер, 2008г.
Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер,

2007г
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб. Питер, 2008
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс. / Ф. Котлер, Ф. Келлер К. Л. ; [пер. с англ.] - СПб. : Питер, 2008
Список рекомендуемой литературы Основная литература:Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2008г.Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы.

Слайд 19Вопросы для самоконтроля
1. Что такое коммуникация и каковы ее основные

функции?
2. Как рассматривается реклама в контексте теории коммуникации?
3. Какие уровни

коммуникационного воздействия выделял К. Шенон?
4. Какое значение имеет теория Т.Ньюкомба для создателей рекламы? Приведите практический пример.
5. Приведите пример личной и безличной коммуникации? В каком из них большую роль играет наличие ошибок декодирования информации? Почему?
6. Что такое эффект ореола и эффект Барнума? Приведите примеры использования данных феноменов в рекламе.
Вопросы для самоконтроля1. Что такое коммуникация и каковы ее основные функции?2. Как рассматривается реклама в контексте теории

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика