Разделы презентаций


Экспансия итальянского барокко и региональные особенности

Содержание

1. Архитектура барокко в Австрии XVІІІ ст. Фишер фон Эрлах и Лукас Гильдебрандт. 2. Архитектура Пруссии. Андреас Шлютер и Г.В. фон Кнобельсдроф (дворец Шарлотенбург, Оперный театр в Берлине, дворец Сан-Суси). 3. Архитектура

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экспансия итальянского барокко и региональные особенности
Лекция

Экспансия    итальянского барокко и региональные особенности Лекция 6

Слайд 2 1. Архитектура барокко в Австрии XVІІІ ст.
Фишер фон Эрлах

и Лукас Гильдебрандт.
2. Архитектура Пруссии.
Андреас Шлютер и Г.В.

фон Кнобельсдроф (дворец Шарлотенбург, Оперный театр в Берлине, дворец Сан-Суси).
3. Архитектура Саксонии. М. Д. Пеппельман. Ансамбль Цвингер.
4. Архитектура Франконии. Б. Нейман.

1. Архитектура барокко в Австрии XVІІІ ст. 	Фишер фон Эрлах и Лукас Гильдебрандт. 	2. Архитектура Пруссии. 	Андреас

Слайд 3Центры барочной архитектуры в Европе XVIII в.

Центры барочной архитектуры в Европе XVIII в.

Слайд 4Австрия
В конце XVII и первой половины XVIII века в столице

Австрии — Вене — искусство переживало период высокого расцвета. Выработавшийся

здесь стиль барокко удачно сочетал монументальность итальянского барокко с изящной легкостью и грациозностью французского искусства и декоративной живостью немецкого.
Венскую школу представляют три архитектора — Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах (1656—1723), Иоганн Лукас Гильдебрандт (1668—1745) и Якоб Прандтауер (1660—1726).

Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах. 1656—1723.

АвстрияВ конце XVII и первой половины XVIII века в столице Австрии — Вене — искусство переживало период

Слайд 5И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе (церковь Св. Карла Борромея).

Вена. 1716-1737.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе (церковь Св. Карла Борромея). Вена. 1716-1737.

Слайд 6И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе (церковь Св. Карла Борромея).

Вена. 1716-1737.
Ф. Борромини. Церковь Сан Аньезе ин Агоне. Рим. 1652-1655.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе (церковь Св. Карла Борромея). Вена. 1716-1737.Ф. Борромини. Церковь Сан Аньезе ин

Слайд 7Колонна Марка Аврелия.
Рим. 80 г. н.э.
И. Б. Фишер

фон Эрлах. Карлскирхе. Фрагмент фасада. Вена. 1716 -1737.

Колонна Марка Аврелия. Рим. 80 г. н.э. И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Фрагмент фасада. Вена. 1716

Слайд 8И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. План.
К.

Райнальди. Церковь С. Мариа ин Кампителли. Рим. 1665. План.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. План.К. Райнальди. Церковь С. Мариа ин Кампителли. Рим.

Слайд 9И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. Купол.

Разрез.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. Купол. Разрез.

Слайд 10И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. Интерьер.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. Интерьер.

Слайд 11И. Б.Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711.

И. Б.Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711.

Слайд 12 Оформление порталов статуями, атлантами и балконами, сильная акцентировка главных осей,

барочные сандрики на окнах и дверях, пристрастие к гермам —

все эти черты характерны как для Фишера так и для всей венской школы.

И.Б. Фишер фон Эрлах, И.Ф.Г. Гогенберг. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1780. План комплекса. Фрегмент фасада дворца со стороны парка и фонтан.

Оформление порталов статуями, атлантами и балконами, сильная акцентировка главных осей, барочные сандрики на окнах и дверях, пристрастие

Слайд 13И. Б. Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711. Парковый

фасад.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711. Парковый фасад.

Слайд 14И. Б. Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711. Интерьер.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711. Интерьер.

Слайд 15К. Динценхофер, К. И. Динценхофер, А. Лураго. Храм св. Микулаша

на Мала-Стране. Прага. 1704—1755.

К. Динценхофер, К. И. Динценхофер, А. Лураго. Храм св. Микулаша на Мала-Стране. Прага. 1704—1755.

Слайд 16 Вторым крупным мастером венского барокко является Иоганн Лука фон Гильдебранд.

Получил образовние в Италии, в 1695-1696 служил военным инженером при

армии под командованием принца Евгения. После отставки поселился в Вене и посвятил себя строительству дворцов. Главное произведение — Бельведерский замок в Вене (1693—1724). Гильдебрандт известен также как строитель дворцов Даун (ныне Кинских) (1709—1713) и Мирабель.

Иоганн Лукас Гильдебрандт.
1668—1745

Вторым крупным мастером венского барокко является Иоганн Лука фон Гильдебранд. Получил образовние в Италии, в 1695-1696 служил

Слайд 17Лука фон Гильдебрандт, Дворец Верхний бельведер, 1721-22, Вена, Австрия.

Лука фон Гильдебрандт, Дворец Верхний бельведер, 1721-22, Вена, Австрия.

Слайд 18Лука фон Гильдебрандт. Дворец Верхний бельведер. Вена 1721-1722. Фрагмент фасада.

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Верхний бельведер. Вена 1721-1722. Фрагмент фасада.

Слайд 19Лука фон Гильдебрандт, Дворец Верхний бельведер, 1721-22, Вена, Австрия.

Лука фон Гильдебрандт, Дворец Верхний бельведер, 1721-22, Вена, Австрия.

Слайд 20Лука фон Гильдебрандт. Дворец Верхний бельведер. Вена. 1721-1722. Интерьер.

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Верхний бельведер. Вена. 1721-1722. Интерьер.

Слайд 21Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722. Ворота.

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722. Ворота.

Слайд 22Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722.
Вид со

стороны парка.

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722. Вид со стороны парка.

Слайд 23Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722.

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722.

Слайд 24Архитектура Германии в XVІІІ ст.
В Германии архитектурные сооружения в

стиле барокко появились позже, чем в остальных европейских странах. Только

к концу XVII века светские и церковные заказчики стали располагать достаточными суммами, чтобы финансировать масштабные, архитектурные проекты, прославляющие абсолютистский образ правления и служащие целям Контрреформации.
Относительно единообразную среду памятников барочного искусства в Германии можно обнаружить лишь в Баварии, Франкониии и Швабии. В каждом регионе развивается определенный тип барочных построек: загородные дома в Шлезвиг-Голштинии, фахверковые церкви в Фогельсберге на северо-востоке от Франкфурта, поместья на озерах в области Мюнстера на севере Германии. Широко известны замечательными барочными ансамблями Дрезден и Потсдам.
Архитектура Германии в XVІІІ ст. В Германии архитектурные сооружения в стиле барокко появились позже, чем в остальных

Слайд 25Пруссия
Андреас Шлютер (ок. 1660 — 1714). Немецкий скульптор и архитектор,

крупнейший представитель барокко в Германии.
Работал в Варшаве (1689 —

1693), с 1694 Берлине. В 1702 — 1704 — директор Академии художеств.
В 1713 г. по приглашению Петра I приехал в Петербург, где им была выполнена отделка Летнего дворца (1713 — 1714), проекты дворца Монплезир и гротов в Петергофе (ныне Петродворец).

Андреас Шлютер. Памятник Фридриху Вильгельму II. Берлин. 1696—1709.

ПруссияАндреас Шлютер (ок. 1660 — 1714). Немецкий скульптор и архитектор, крупнейший представитель барокко в Германии. Работал в

Слайд 26А. Шлютер. Голова умирающего  воина. Цейхгауз. Берлин. 1696

г.
 А. Шлютер. Королевский дворец. Варшава. Польша. 1689 — 1693.


Фрагмент фасада.
А. Шлютер. Голова умирающего   воина. Цейхгауз. Берлин. 1696 г. А. Шлютер. Королевский дворец. Варшава. Польша.

Слайд 27Большой королевский дворец. Берлин. Перестроен А. Шлютером в 1698 —

1706.

Большой королевский дворец. Берлин. Перестроен А. Шлютером в 1698 — 1706.

Слайд 28Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (1699 — 1753), немецкий архитектор,
с 1740

г. — главный хранитель прусских королевских дворцов и парков.
Предшественник

раннего классицизма, создал ряд построек, в которых рациональность планировки и строгое убранство фасадов сочетаются с изящной отделкой интерьеров в стиле рококо (Новый флигель дворца Шарлоттенбург, 1740—1743, Берлин, Оперный театр (Государственная опера), 1741—1743, Берлин; дворец Сан-Суси, 1745—1747 и Городской дворец, 1745—1751, Потсдам).

Георг Венцеслаус, барон фон Кнобельсдорф (1699 — 1753).

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (1699 — 1753), немецкий архитектор, с 1740 г. — главный хранитель прусских королевских дворцов

Слайд 29Г. В. фон Кнобельсдорф. Новый флигель дворца Шарлоттенбург. Берлин. 1740

– 1743.

Г. В. фон Кнобельсдорф. Новый флигель дворца Шарлоттенбург. Берлин. 1740 – 1743.

Слайд 30Г. В. фон Кнобельсдорф. Оперный театр. Берлин. 1741 -1743.

Г. В. фон Кнобельсдорф. Оперный театр. Берлин. 1741 -1743.

Слайд 31Г. В. фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси. Потсдам. 1745 – 1747.

Фрагмент фасада.

Г. В. фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси. Потсдам. 1745 – 1747. Фрагмент фасада.

Слайд 32Дворец Сан-Суси. Эскиз Фридриха II.
Эскиз фасадов дворца с чертежом работы

строительной конторы Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа. ок. 1744—1745. Расположение помещений: 1 вестибюль,

2 мраморный зал, 3 зал аудиенций, 4 концертный зал, 5 кабинет и спальня, 6 библиотека, 7 галерея, 8 гостевая комната, 9 гостевая комната, 10 гостевая комната, 11 гостевая комната «комната Вольтера», 12 гостевая комната «комната Ротенбурга», 13 комната для прислуги

Г. В. фон Кнобельсдорф.
Дворец Сан-Суси. Потсдам. 1745 – 1747.

Дворец Сан-Суси. Эскиз Фридриха II.Эскиз фасадов дворца с чертежом работы строительной конторы Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа. ок.

Слайд 33Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси, 1745 – 1747. Потсдам.

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси, 1745 – 1747. Потсдам.

Слайд 34Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси, 1745 – 1747. Потсдам.

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси, 1745 – 1747. Потсдам.

Слайд 35Г. В. фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси. Потсдам. 1745 – 1747.

Парковый фасад.

Г. В. фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси. Потсдам. 1745 – 1747. Парковый фасад.

Слайд 36К. Дитце, М.Д. Пёппельман, Б. Пермозер. Ансамбль Цвингер. Дрезден. 1711-1728.
Саксония

К. Дитце, М.Д. Пёппельман, Б. Пермозер. Ансамбль Цвингер. Дрезден. 1711-1728.Саксония

Слайд 37Конрад Дитце. Цвингер. Дрезден. Длинные галереи 1692.

Конрад Дитце. Цвингер. Дрезден. Длинные галереи 1692.

Слайд 38К.Дитце. М. Д. Пёппельман. Цвингер. Дрезден.
Коронные ворота и физико-математический

салон. 1711 - 1722.

К.Дитце. М. Д. Пёппельман. Цвингер. Дрезден. Коронные ворота и физико-математический салон. 1711 - 1722.

Слайд 39М. Д. Пёппельман. Ансамбль Цвингер. Дрезден. 1711 - 1716. Павильон

на валу.

М. Д. Пёппельман. Ансамбль Цвингер. Дрезден. 1711 - 1716. Павильон на валу.

Слайд 40М. Д. Пёппельман. Цвингер. Дрезден. 1711-1728.
Павильон с колокольчиками. 1718 -1728.

Вид с улицы.

М. Д. Пёппельман. Цвингер. Дрезден. 1711-1728.Павильон с колокольчиками. 1718 -1728. Вид с улицы.

Слайд 41М. Д. Пёппельман. Цвингер. Внутренний двор. Дрезден.
Закругленные галлереи и

павильон с колокольчиками. 1718 -1728.

М. Д. Пёппельман. Цвингер. Внутренний двор. Дрезден. Закругленные галлереи и павильон с колокольчиками. 1718 -1728.

Слайд 42М. Д. Пёппельман, скульптор Б. Пермозер. Цвингер. Дрезден.
Французский павильон.

1710 -1713. Фрагмент фасада.

М. Д. Пёппельман, скульптор Б. Пермозер. Цвингер. Дрезден. Французский павильон. 1710 -1713. Фрагмент фасада.

Слайд 43М. Д. Пёппельман. Ансамбль Цвингер. Дрезден. Купальня нимф. 1710 -1711.

М. Д. Пёппельман. Ансамбль Цвингер. Дрезден. Купальня нимф. 1710 -1711.

Слайд 44Б. Пермозер. Цвингер. Дрезден. Гермы. Деталь фасада, ок. 1722.

Б. Пермозер. Цвингер. Дрезден. Гермы. Деталь фасада, ок. 1722.

Слайд 45М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Водяной дворец» в парке Пильниц.

Дрезден. 1720.

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Водяной дворец» в парке Пильниц. Дрезден. 1720.

Слайд 46М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Водяной дворец» в парке Пильниц.

Дрезден. 1720.

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Водяной дворец» в парке Пильниц. Дрезден. 1720.

Слайд 47М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Горный дворец» в парке Пильниц.

Дрезден. 1720.

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Горный дворец» в парке Пильниц. Дрезден. 1720.

Слайд 48М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Горный дворец» в парке Пильниц.

Дрезден. 1720.

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Горный дворец» в парке Пильниц. Дрезден. 1720.

Слайд 49Франкония
Во Франконии эпоха барокко и рококо была периодом расцвета.


Ведущими архитекторами были братья Леонард и Иоганн Динценгоферы, а после

них главный мастер франконского рококо, Балтазар Нейман.
Все они получали заказы от князей-епископов из семейства Шенборн.
Средоточием франконского художественного творчества стал город Вюрцбург.

Балтазар Нейман. 1687—1753.

Франкония Во Франконии эпоха барокко и рококо была периодом расцвета. Ведущими архитекторами были братья Леонард и Иоганн

Слайд 50Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776.

Слайд 51Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Садовый фасад.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Садовый фасад.

Слайд 52Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Главный фасад. План первого

этажа. Разрез.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Главный фасад. План первого этажа. Разрез.

Слайд 53Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776.
Интерьер: вестибюль и лестница.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Интерьер: вестибюль и лестница.

Слайд 54Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Парадная лестница.
Б. Нейман. Вюрцбургская

резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Зал Кайзера.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Парадная лестница.Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Зал Кайзера.

Слайд 55Б.Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Дворцовая церковь. Разрез.

Б.Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Дворцовая церковь. Разрез.

Слайд 56Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Дворцовая церковь.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Дворцовая церковь.

Слайд 57Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген.
1743-1772. Западный фасад.

Разрез. План первого этажа и галереи.

Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген. 1743-1772. Западный фасад. Разрез. План первого этажа и галереи.

Слайд 58Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген. Интерьер.

Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген. Интерьер.

Слайд 59Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген. Интерьер.

Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген. Интерьер.

Слайд 60Бавария
Ф. Кювилье старший. Дворец Амалиенбург в Нимфенбургском парке. Мюнхен. 1734—1739.

БаварияФ. Кювилье старший. Дворец Амалиенбург в Нимфенбургском парке. Мюнхен. 1734—1739.

Слайд 61Ф. Кювилье старший. Дворец Амалиенбург в Нимфенбургском парке.
Мюнхен. 1734—1739.

Интерьер.

Ф. Кювилье старший. Дворец Амалиенбург в Нимфенбургском парке. Мюнхен. 1734—1739. Интерьер.

Слайд 62Э. Кв. Азам, К. Д. Азам. Церковь

Св. Иоанна Непомука (Азамкирхе). Мюнхен. 1733–1746.

Э. Кв. Азам, К. Д. Азам. Церковь      Св. Иоанна Непомука (Азамкирхе). Мюнхен.

Слайд 63Э. Кв. Азам, К. Д. Азам. Церковь Св. Иоанна Непомука

(Азамкирхе). Мюнхен. 1733 – 1746. Интерьер.

Э. Кв. Азам, К. Д. Азам. Церковь Св. Иоанна Непомука (Азамкирхе). Мюнхен. 1733 – 1746. Интерьер.

Слайд 64Д. Циммерман, И. Б. Циммерма. Церковь Пилигримов (Вайскирхе). Виес.
Мюнхен.

1746–1754.

Д. Циммерман, И. Б. Циммерма. Церковь Пилигримов (Вайскирхе). Виес. Мюнхен. 1746–1754.

Слайд 65Д. Циммерман, И. Б. Циммерма. Церковь Пилигримов (Вайскирхе). Виес.
Мюнхен.

1746–1754.

Д. Циммерман, И. Б. Циммерма. Церковь Пилигримов (Вайскирхе). Виес. Мюнхен. 1746–1754.

Слайд 66Речь Посполита
Т. Пончино, Б. Вонсовский и Я. Катеначи. Костёл иезуитов

в Познани. XVII — XVIII вв.
Фрагмент фасада.

Речь ПосполитаТ. Пончино, Б. Вонсовский и Я. Катеначи. Костёл иезуитов в Познани. XVII — XVIII вв. Фрагмент

Слайд 67К. И. Динценхофер. Портал костёла
св. Ядвиги. Легницк-Поле. 1727—1732.
Т. Пончино,

Б. Вонсовский, Я. Катеначи.
Костёл иезуитов. Познань. Интерьер.

К. И. Динценхофер. Портал костёла св. Ядвиги. Легницк-Поле. 1727—1732.Т. Пончино, Б. Вонсовский, Я. Катеначи. Костёл иезуитов. Познань.

Слайд 68Джованни Тренаво. Костел святых апостолов Петра и Павла. Краков. 1605-1619.
К.

Мадерно. Ц. Санта Сусанна. Рим.
1597-1603.

Джованни Тренаво. Костел святых апостолов Петра и Павла. Краков. 1605-1619.К. Мадерно. Ц. Санта Сусанна. Рим. 1597-1603.

Слайд 69Б. Меретин. Собор св. Юра. Львов. 1746–1742.

Б. Меретин. Собор св. Юра. Львов. 1746–1742.

Слайд 70Б. Меретин. Ратуша. Бучач. 1751. Общий вид. Фрагмент фасада.

Б. Меретин. Ратуша. Бучач. 1751. Общий вид. Фрагмент фасада.

Слайд 71Литература:
Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938.
История искусства зарубежных

стран XVII-XVIII веков. Москва, Изобразительное искусство, 1988, 206 с.
Малая история

искусств. Прусс И.Е. Искусство XVIII в. 1978.
Якимович А. Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков, Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2004.
Асеев Ю.С. Стили в архитектуре Украины. Киев, 1989.
Історія українського мистецтва. Під редакцією Бажана М.Н.Том 2. XVI — перша половина XVII ст., Київ, 1967.
Історія українського мистецтва. Під редакцією Бажана М.Н.Том 3. друга половина XVII — XVIII ст., Київ, 1968.
Литература:Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938.История искусства зарубежных стран XVII-XVIII веков. Москва, Изобразительное искусство, 1988,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика