Слайд 1
Дисциплина
«Техническая эксплуатация автотранспорта»
Тема № 1
«Общая характеристика, классификация и
организация работы подвижного состава автомобильного транспорта»
Слайд 2План лекции
История развития автомобилестроения.
Основные направления развития автомобиля и роль
транспорта.
Классификация и индексация подвижного состава автомобильного транспорта.
Виды и технология
автомобильных перевозок (сообщений).
Слайд 3Цели занятия:
Ознакомить курсантов с структурой и содержанием, целями и задачами
учебной дисциплины «Техническая эксплуатация автотранспорта», ее логической связью с другими
дисциплинами учебного плана.
Изучить роль и значение автомобильного транспорта во всех сферах социально-экономической жизни современного общества, в том числе в деятельности правоохранительных органов, и его воздействие на окружающую среду.
Изучить назначение, классификацию и общее устройство легковых автомобилей, назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем, краткие технические характеристики отечественных автомобилей.
Воспитывать и развивать у курсантов профессионально-значимые качества: внимательность, наблюдательность, умение в ограниченное время оценивать ситуацию и принимать правильное решение.
Слайд 4Литература:
ОН 025 270-66 Система обозначения автотранспортных средств (АТС).
ГОСТ Р 51709
– 2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и
методы проверки.
Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской федерации с предварительным словом заместителя начальника СОБ – начальника ГУГИБДД СОБ МВД России генерал-майора милиции В.Н. Кирьянова. Москва – 2003.
Гейко Ю.В. Автоэнциклопедия (Серия: 'Высшая школа водительского мастерства') Издательство: Рипол Классик, 2009. – 544 с..
Гладов Г.И., Петренко А.М. Легковые автомобили отечественного и иностранного производства. (Новые системы и механизмы). Устройство и технического обслуживание. Издательство: 183 с.
Громаковский А. Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля. Издательство: Питер-Юг, 2009. – 128 с.
Громаковский А.Обслуживание и вождение автомобиля в любое время года. Издательство: Питер-Юг, 2009. – 176 с.
Лазарев С. Н., Сидоренко А. В. Технико-эксплуатационные и психофизиологические основы безопасности дорожного движения. Учебно-методическое пособие. – Орел: Академия ФАПСИ, 2001. – 48 с.
Шухман Ю.И. Легковой автомобиль: эксплуатация, ремонт, покраска, гараж - (Библиотека автомобилиста). Издательство: Феникс, 2007. – 318 с.
Слайд 5Введение
По словам исполнительного Директора организации "Глобальное партнерство по безопасности дорожного
движения" (Global Road Safety Partnership - GRSP) Эндрю Пирса ежегодно
в мире в результате ДТП гибнут 1 300 000 человек.
Так за 2013 год в Российской Федерации произошло 204068 (0,2%) ДТП, Погибло 27025 (-3,5%), Ранено 258437 (-0,1%),
13581 (5,7%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2314 (10,0%) человека погибли, а 19 375 (3,8%) человек получили ранения.
За прошедший год произошло 21 148 (+1,3%) ДТП с участием детей, в которых 872 (-7,2%) детей погибли, а 22 407 (+1,8%) детей получили ранения
ДТП и пострадавшие из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств: всего 1243 ДТП (+43,0 %) в которых погибло 248 (+17,4%), а 1816 (+46%) ранено.
Основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения. Существенное влияние на уровень аварийности оказывают неудовлетворительные дорожные условия.
Слайд 6История развития автомобилестроения.
Слово ”автомобиль” означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в
современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными
двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми).
Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад (autos – "сам" и латинского mobilis – "подвижный"), когда стали изготовлять "самодвижущиеся" повозки.
В 2006 году человечество отметило сто двадцатилетие со дня создания автомобиля. 29 января 1886 года тихо и буднично свершилась настоящая революция.
Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей с. бензиновым двигателем внутреннего сгорания, появившихся в 1885—1886 гг. Известны имена более 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателя автомобиля. Официально признанными среди них изобретателями считаются К. Бенц (1844—1929) и Г. Даймлер (1834—1900). Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Слайд 7Прообразами современного автомобиля считают паровые "дорожные локомотивы" Никола Жозефа Кюньо,
военного инженера французской армии (1769 г.), англичанина Тревисина (1802 г.)
и американца Эванса (1804 г.).
Ряд оригинальных проектов паровых машин предлагались в России талантливыми изобретателями В. Гурьевым, К. Янкевичем, Н. Ландышевым и др.
Слайд 8Пар в котле заканчивался быстро. Нет пара - машина не
работает, колеса стоят.
Приходилось водителю работать кочегаром: разжигать топку и
кипятить воду в котле - разводить пары.
Слайд 10ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ «БЕНЦ» - 29.01.1886 г.
Слайд 13Кузов работы «ФРЕЗЕ» на шасси «ЖЕРМЕН» - 1906 г.
Слайд 17С 1937 года на "Заводе имени И.В.Сталина" - так стал
называться завод - началась конвейерная сборка
ЗИС-101.
Слайд 18
Период с 1924 года по 1991год условно можно разделить на
отдельные этапы, характеризующие количественные и качественные изменения автомобильной промышленности.
Первый этап
- (1924- 1930 г.г.) - становления и развертывания отечественного автомобилестроения. В 1925 г. начинается выпуск грузовых автомобилей Я-3, Я-5 на вновь построенном Ярославском автомобильном заводе.
Второй этап - (1930-1932 г.г.) - переломный. Принято решение об организации массового производства автомобилей в СССР. Вступили в действие реконструированный завод АМО (с 1934 г. завод имени Сталина, ныне Московский автомобильный завод им. Лихачева) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).
Третий этап - (начинается с 1946 г.) – В соответствии с пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946 – 1950 г.г. были увеличены производственные мощности существующих заводов и введены в действие новые.
Четвертый этап - (начинается с 1957-58 г.) - Характеризуется дальнейшим улучшением качества автомобилей и полной заменой ранее выпускавшихся моделей новыми более совершенными ГАЗ-21, М-407, РАФ-08, РАФ-10, КАВ3-651, УАЗ-450, МАЗ-530, КАЗ-606, ГАЗ-63П, ГАЗ-51П, ЗАЗ-965.
Пятый этап - начинается с 1967 года, со строительства Волжского автомобильного завода.
Шестой этап - (начинается с 1976 г.) Начат выпуск первых грузовиков КАМАЗ-5320 М-2140, ВАЗ-2107.
Седьмой этап - (начинается с 1984-86 гг.) Характеризуется выпуском принципиально новых и прогрессивных моделей автомобилей.
Слайд 19С 1967 года принята новая система обозначения (индексации) подвижного состава
(ОН-025270-66).
Слайд 20Разработал преподаватель кафедры АД ОВД подполковник полиции А.А.Аникин
Обсуждено и одобрено
на заседании кафедры
Протокол № 7 от « 25 » февраля
2014 г.