Разделы презентаций


Дисциплина Техническая эксплуатация автотранспорта

Содержание

План лекции1. Понятие послеаварийной безопасности автомобиля.2. Устройства и приборы повышающие послеаварийную безопасность автомобиля, и способы эвакуации людей при ДТП.3. Экологическая безопасность автомобиля и влияние автомобилизации на окружающую среду.4.Шум от автомобилей и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина «Техническая эксплуатация автотранспорта»
Лекция

тема № 5 «Послеаварийная экологическая безопасность

транспортных средств»



Дисциплина  «Техническая эксплуатация автотранспорта»Лекция тема № 5 «Послеаварийная экологическая безопасность транспортных средств»

Слайд 2План лекции
1. Понятие послеаварийной безопасности автомобиля.
2. Устройства и приборы повышающие

послеаварийную безопасность автомобиля, и способы эвакуации людей при ДТП.
3. Экологическая

безопасность автомобиля и влияние автомобилизации на окружающую среду.
4.Шум от автомобилей и методы его уменьшения
План лекции1. Понятие послеаварийной безопасности автомобиля.2. Устройства и приборы повышающие послеаварийную безопасность автомобиля, и способы эвакуации людей

Слайд 3Цели занятия:
дать курсантам современные, целостные, систематизированные знания об послеаварийной и

экологической безопасности автомобиля и его основных составляющих;
привить интерес к

изучаемому предмету. Развить самостоятельность и творчество в мышлении.
Цели занятия:дать курсантам современные, целостные, систематизированные знания об послеаварийной и экологической безопасности автомобиля и его основных составляющих;

Слайд 4Литература:
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
Постановление

Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 Об

утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Правила № 11–02 ЕЭК ООН «Прочность замков и петель боковых дверей»
Правилами № 34–01 ЕЭК ООН «Требования к пожарной безопасности автомобиля и соответствующим элементам его конструкции»


Литература: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009

Слайд 5ГОСТ Р 51709 – 2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к

техническому состоянию и методы проверки).
Коршаков И.К. Послеаварийная безопасность автомобиля :

учеб. пособие / И.К. Коршаков ; МАДИ. - М. 1985. - 108 с.
Петрунин В.В. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году // Финансы. – 2006. – № 4. – С.25 – 30.
Данные с интернет сайтов: avtomash.ru; autonews.ru; auto-barmashova.ru.
Официальный сайт ГИБДД РФ /www.gibdd.ru
ГОСТ Р 51709 – 2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки).Коршаков И.К. Послеаварийная

Слайд 6 1. Понятие послеаварийной безопасности автомобиля.
Конструкция автомобиля с учетом его категории

и назначения должна обеспечивать:

минимизацию травмирующих воздействий на находящихся в

транспортном средстве людей;

возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия.
1. Понятие послеаварийной безопасности автомобиля. 	Конструкция автомобиля с учетом его категории и назначения должна обеспечивать: минимизацию

Слайд 7Опасные явления, которые могут возникнуть в результате ДТП:
пожар,
заклинивание

дверей,
заполнение водой салона автомобиля, если он затонул.

Опасные явления, которые могут возникнуть в результате ДТП: пожар, заклинивание дверей, заполнение водой салона автомобиля, если он

Слайд 8Послеаварийная безопасность автомобиля -
свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после

остановки (конечная фаза ДТП), которое характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия

происшествия и предотвращать возникновение новых аварийных ситуаций.
Она обеспечивается средствами противопожарной безопасности, надежной конструкцией дверных замков, эвакуационными люками, аварийной сигнализацией и др.

Послеаварийная безопасность автомобиля -свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки (конечная фаза ДТП), которое характеризуется возможностью

Слайд 9 2. Устройства и приборы повышающие послеаварийную безопасность автомобиля, и способы

эвакуации людей при ДТП.
Требования к пожарной безопасности автомобиля и соответствующим

элементам его конструкции регламентируются Правилами № 34–01 ЕЭК ООН.
Так утечка топлива из топливного бака, заливной горловины и топливопроводов при фронтальном наезде автомобиля на препятствие со скоростью 13,9 м/с или наезде сзади со скоростью 10 м/с; утечка топлива в момент наезда не должна превышать 28 г/мин, а образование каплеобразной смеси также 28 г/мин.
2. Устройства и приборы повышающие послеаварийную безопасность автомобиля, и способы эвакуации людей при ДТП. Требования к

Слайд 10 Конструкции автомобилей массового производства должны отвечать следующим требованиям в отношении

пожарной безопасности:
1.Предусматривается установка огнестойкой перегородки между топливным баком и пассажирским

салоном:
система питания должны быть защищена от коррозии и предохранена от соприкосновения с препятствиями на грунте;
все топливопроводы должны располагаться в защищенных местах (но не в салоне автомобиля); они не должны подвергаться каким-либо механическим воздействиям;
топливный бак следует изготовливать из огнестойкого материала; он не должен заряжаться статическим электричеством.

Конструкции автомобилей массового производства должны отвечать следующим требованиям в отношении пожарной безопасности: 1.Предусматривается установка огнестойкой перегородки

Слайд 112.Заливная горловина не должна располагаться в салоне, багажнике или моторном

отсеке и выступать над поверхностью кузова; крышка горловины должна быть

огнестойкой.
3. Электропроводку следует размещать в специальных каналах или крепить к корпусу; она должна быть защищена от коррозии.
4. Для предотвращения быстрого распространения пламени и образования в салоне ядовитых газов (продуктов сгорания) регламентируются свойства материалов для внутренней отделки салона.


2.Заливная горловина не должна располагаться в салоне, багажнике или моторном отсеке и выступать над поверхностью кузова; крышка

Слайд 12 Мероприятия по облегчению эвакуации людей из салона автомобиля (автобуса):


устройством запасных выходных люков в крыше автобуса (автомобиля);
устройством запасных выходных

люков в боковых стенках автобуса;
снабжением дверей и люков дополнительными наружными замками и рукоятками;
оборудованием салона молотками для разбивания стекол, пилами, ножницами и другими инструментами для прорезывания отверстий в стенках автобуса.

Мероприятия по облегчению эвакуации людей из салона автомобиля (автобуса):  устройством запасных выходных люков в

Слайд 13 Приемы эвакуации людей при падении автомобиля в глубокую воду с

моста или с берега:
быстрая и правильная реакция водителя и пассажиров;
необходимо

знать, что автомобиль с закрытыми окнами и дверями некоторое время остается на плаву;
пока автомобиль еще находится на поверхности водоема, надо постараться покинуть его через окна;
дверь открывать не стоит, так как в салон сразу же хлынет поток воды, автомобиль потеряет плавучесть, что значительно сократит имеющийся резерв времени.

Приемы эвакуации людей при падении автомобиля в глубокую воду с моста или с берега: быстрая и

Слайд 14 3. Экологическая безопасность автомо-биля и влияние автомобилизации на окружающую среду.

В

техническом регламенте содержится требование к конструкции автомобиля, которая должна обеспечивать:
пожарную

безопасность;
электробезопасность;
минимизацию внешнего и внутреннего шума;





3. Экологическая безопасность автомо-биля и влияние автомобилизации на окружающую среду. В техническом регламенте содержится требование к

Слайд 15минимизацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также энергетическую эффективность, которая

выражается в минимизации потребления топлива транспортными средствами с двигателями внутреннего

сгорания и потребления электроэнергии электромобилями;
устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитную совместимость.


минимизацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также энергетическую эффективность, которая выражается в минимизации потребления топлива транспортными средствами

Слайд 16 Дорожное строительство нарушает экологи-ческое равновесие в природе вследствие:
изменения существующего ландшафта;


усиления водной и ветровой эрозии;
развития геодинамических процессов, например оползней

и обвалов;
загрязнения окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод материалами и веществами, применяемыми при эксплуатации автомобилей и дороги;
неблагоприятного воздействия на существующий растительный и животный мир.

Дорожное строительство нарушает экологи-ческое равновесие в природе вследствие: изменения существующего ландшафта; усиления водной и ветровой эрозии;

Слайд 17Экологическая безопасность
это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам

движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации.
Таким

образом, экологическая безопасность, проявляющаяся во время повседневной работы автомобиля, коренным образом отличается от изученных ранее видов безопасности, которые выявляются лишь при дорожно-транспортном происшествии

Экологическая безопасность 	это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его

Слайд 18 Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются:
– выхлопные газы;
– нефтепродукты

при их испарении;
– пыль;
– продукты истирания шин, тормозных колодок и

дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий;
– противогололедные реагенты, соли и песок.

Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются: – выхлопные газы;– нефтепродукты при их испарении;– пыль;– продукты

Слайд 19К основным вредным компонентам отрабо-тавших газов автомобилей относятся:
окись углерода СО

(сильное токсичное вещество),
углеводороды СНх,
окислы азота NOх (токсичны, вместе

с углеводородами СН образует фотохимический смог),
альдегиды (вредно действуют на нервную систему и органы дыхания),
твердые частицы (сажа),
окислы серы SOх,
бензапирен, соли свинца (сильно действующие токсичные вещества).


К основным вредным компонентам отрабо-тавших газов автомобилей относятся:окись углерода СО (сильное токсичное вещество), углеводороды СНх, окислы азота

Слайд 21Международный знак
официального
утверждения
«Соглашение о принятии единообразных условии официального утверждения

и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей

механических транспортных средств»
Соглашение КВТ ООН 1958 года

Номер знака «Е» присваивается каждой стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытании.

Российской Федерации
присвоен - Е22

Структура знака официального утверждения

Е22 – тип транспортного средства официально утвержден в РФ

34 R - Правила ЕЭК ООН № 34 в отношении предотвращения опасности возникновения пожара

012439 – номер официального утверждения

01 - (первые две цифры в номере утверждения) указывает, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с требований поправок серии

Международный знак официального утверждения«Соглашение о принятии единообразных условии официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов

Слайд 22На транспортные средства прошедшие сертификацию в соответствие с Правилами №

49 (токсичность газов) и № 51 (шум)
ЕЭК ООН выдается

сертификат и знак.

знак в виде круга с зеленым фоном, на котором наносятся заглавные буквы латинского алфавита белого цвета

знак размещается на кабине или бампере грузовика

применяются буквы - L, G, U (Е), S

L – «Larmarm Kraftfahrzeuge» (тягач с низким уровнем шума), Австрия

G – «Gerauscharm Kraftfahrzeuge» (тягач с низким уровнем шума), Германия

U – «Umwelt» (природа) или Е - Environment – «Green Lorry» (зеленый грузовик)

S – «Supergreen» (очень зеленый) или «Greener and Safe Lorry» (более «зеленый» и безопасный грузовик)

На транспортные средства прошедшие сертификацию в соответствие с Правилами № 49 (токсичность газов) и № 51 (шум)

Слайд 23 4. Шум от автомобилей и методы его уменьшения
Классификация шумов:
1.По спектру

шумы подразделяются:
на стационарные;
не стационарные.
2. По характеру спектра шумы подразделяют

на:
широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы;
тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тона.


4. Шум от автомобилей и методы его уменьшения Классификация шумов:1.По спектру шумы подразделяются: на стационарные;не стационарные.2.

Слайд 243. По частотной характеристике (Гц):
- низкочастотный
- среднечастотные
- высокочастотный
4. По временным

характеристикам:
- постоянный;
- непостоянный, который в свою очередь делится на

колеблющийся, прерывистый и импульсный.
5. По природе возникновения:
- механический
- аэродинамический
- гидравлический
- электромагнитный.

3. По частотной характеристике (Гц):- низкочастотный- среднечастотные- высокочастотный4. По временным характеристикам: - постоянный;- непостоянный, который в свою

Слайд 25 Методы снижения уровня шума автомобилей
конструировать менее шумные механические узлы;
уменьшать

число процессов, сопровождающихся ударами;
снижать величину неуравновешенных сил, скорости обтекания

деталей газовыми струями, допуски сопрягаемых деталей;
улучшать смазку;
применять подшипники скольжения и бесшумные материалы.

Методы снижения уровня шума автомобилей конструировать менее шумные механические узлы; уменьшать число процессов, сопровождающихся ударами; снижать

Слайд 26Разработал преподаватель кафедры АД ОВД подполковник полиции А.А.Аникин
Обсуждено и одобрено

на заседании кафедры
Протокол № 4 от « 26 » ноября

2013г.


Разработал преподаватель кафедры АД ОВД подполковник полиции А.А.АникинОбсуждено и одобрено на заседании кафедрыПротокол № 4 от «

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика