Слайд 1Дисциплина
«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»
Преподаватели кафедры №22:
Зайцев Евгений Николаевич
Шайдуров Иван Георгиевич
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Слайд 2Лекция №1
1. Министерство транспорта Российской Федерации
1.1. Структура Министерства транспорта РФ
1.2.
Департаменты, подведомственные Служба и Агентства
1.3. Правовое взаимоотношение между различными видами
транспорта
1.4. Цели и задачи транспортной стратегии РФ до 2030 года
1.5. Государственно-частное партнёрство
Выводы
Слайд 31. Министерство транспорта
Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом
исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики
в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, регистрации прав на воздушные суда, и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автодорогах.
Слайд 41.1. Структура Министерства транспорта РФ
Слайд 51.2. Департаменты, подведомственные Служба и Агентства
Департаменты:
Административный департамент
Департамент государственной политики в
области автомобильного и городского пассажирского транспорта
Департамент государственной политики в области
гражданской авиации
Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства
Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта
Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта
Департамент государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу
Департамент имущественных отношений и территориального планирования
Департамент международного сотрудничества
Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности
Департамент программ развития
Департамент транспортной безопасности и специальных программ
Департамент экономики и финансов
Специальный отдел
Слайд 61.2. Департаменты, подведомственные Служба и Агентства
Основными задачами Департаментов являются:
1) выработка и
осуществление государственной политики в транспортной области;
2) разработка проектов нормативных правовых актов
и анализ их применения;
3) обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам выработки и реализации государственной политики.
4) координация деятельности Федеральной службы и агентств в сфере транспорта.
Слайд 7Басаргин Виктор Федорович
1.2. Подведомственные служба и
агентства в структуре Минтранса РФ
Нерадько
Александр Васильевич
Старовойт Роман Владимирович
Чепец Владимир Юрьевич
Олерский Виктор Александрович
Двойных
Алексей Викторович
Слайд 8Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральная служба по надзору
в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.
Руководитель Касьянов Александр Иванович.
Слайд 9Трагедия 12 сентября 2012 года
Самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатские авиалинии»,
разбился в десяти километрах от поселка Палана на севере края,
выполняя перелет по маршруту Петропавловск-Камчатский - Палана.
В соответствии с инспекторским предписанием Ространснадзора об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 12.09.2012 г., принято решение о приостановке выполнения полетов на самолете АН-28 RA-28714 ФГУ «Петропавловск - Камчатское авиационное предприятие».
Причина крушения на борту отсутствовала Система предупреждения столкновения с поверхностью земли (TAWS – terrain awareness and warning system) и как следствие человеческий фактор.
TAWS состоит из следующих основных частей (5 млн. руб.):
- база данных рельефа местности (и наземных препятствий);
- источник текущих координат;
- источник данных о текущей высоте;
- процессор с соответствующей индикацией, который обрабатывает поступающую информацию и выдает, при необходимости, предупреждения.
Слайд 10Трагедия
29 декабря 2012 года
29 декабря в аэропорту «Внуково» самолет «Ту-204»,
принадлежащий авиакомпании Red Wings, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил
ограждение и разломившись на три части, упал на Киевское шоссе. К счастью самолет возвращался из Чехии без пассажиров. Тем не менее, человеческих жертв избежать не удалось - погибло 4 из восьми членов экипажа.
Сняв первые показания контрольных датчиков с самолетов авиакомпании в аэропорту «Толмачево» (Новосибирск) 20 декабря и «Внуково» 27 декабря эксперты выяснили:
- первое: сигнал «обжатие стоек» левого шасси отсутствовал в обоих случаях.
- второе: двигатели 1 и 2 (в случае с «Внуково» как минимум так работал один двигатель) работали на прямой тяге без перекладки реверсов на обратную тягу
- третье: интерцепторы (выпускаемые закрылки) и воздушные тормоза были в убранном состоянии.
Слайд 11Структура Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
Слайд 12Территориальная структура государственного авиационного надзора
Слайд 13Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Слайд 14Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
Руководитель Нерадько Александр Васильевич.
Слайд 15Федеральное дорожное агентство
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным
имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Руководитель Старовойт Роман Владимирович
.
Слайд 16Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию
государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет полномочия железнодорожной администрации Российской Федерации по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Руководитель Чепец Владимир Юрьевич.
Слайд 17Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного
транспорта (Росморречфлот) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированные порты) и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет полномочия компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Руководитель Давыденко Александр Александрович
Слайд 181.3. Правовое взаимоотношение между различными видами транспорта
Воздушный кодекс РФ
от
19.03.1997 №60-ФЗ
Кодекс РФ об администра-тивных право-нарушениях
от 30.12. 2001 №195-ФЗ
Устав автомобильного
транспорта и городского наземного электрического транспорта
от 08.11.2007 № 259-ФЗ
Федеральный закон железно-дорожного транспорта
от 10.01.2003 № 17-ФЗ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации
от 07.03.2001 №24-ФЗ
Слайд 191.3. Правовое взаимоотношение между различными видами транспорта
Сегодня Минтранс России
разрабатывает единый Транспортный кодекс предусмотренный Транспортной стратегией России до 2030
года.
Перевозки пассажиров и грузов регулируются различными отраслевыми транспортными кодексами и уставами. В совокупности они формируют национальное транспортное право, представляющее собой комплекс гражданско-правовых и административно-правовых норм, присущих исключительно участникам правоотношений в сфере перевозок пассажиров и грузов, создания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
Проблема в том, что большинство перевозок осуществляется интермодально. Из-за того, что различные транспортные кодексы и уставы зачастую не стыкуются друг с другом, при перегрузке, перевалке груза или пересадках пассажира на различные виды транспорта возникают логистические нестыковки. Приходится переоформлять товарно-транспортную документацию, заново проходить определённые административные процедуры и т.д.
Слайд 201.3. Правовое взаимоотношение между различными видами транспорта
Из пяти транспортных
законов только в Уставе железнодорожного транспорта (УЖТ) РФ приведено четкое
и понятное описание порядка исчисления сроков. Все остальные транспортные законы содержат только указание на ответственность перевозчика по доставке грузов в установленные сроки. А далее нам предлагается полагаться на правила перевозки грузов, как это делает, например, статья 109 Воздушного кодекса (Федеральный закон от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, с изменениями) или аналогичные статьи других законов. Таким образом, в системе правового регулирования транспортной отрасли появляется еще один уровень - правила перевозок. Более того, в ряде случаев некоторые положения уставов и кодексов различных видов транспорта вступают в прямое противоречие с нормами и положениями ГК РФ, и очень часто Гражданский кодекс проигрывает.
Об этом журнал «Логистика и управление» уже неоднократно писал в различных статьях:
«Перевозчики хотят единых правил игры», № 5, 2008;
«Игра в монополию», № 7, 2008;
«Стерпим все странности, лишь бы груз был в сохранности» № 2, 2009.
Слайд 211.4. Структура целей, задач и приоритетов транспортной стратегии Российской Федерации
на период до 2030 года
Цели транспортной стратегии РФ до 2030:
Формирование
единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры;
Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны;
Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;
Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны;
Повышение уровня безопасности транспортной системы;
Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Слайд 22Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной
транспортной инфраструктуры
1 этап:
Ликвидация разрывов и «узких мест» на транспортной сети,
в том числе, в азиатской части России;
Развитие транспортных подходов к крупным транспортным узлам и пограничным пунктам пропуска;
Комплексное развитие крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок;
Формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;
Создание инфраструктурных условий для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
Слайд 232 этап:
Создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны на базе
дифференцированного развития путей сообщения всех видов транспорта;
Увеличение пропускной способности и
скоростных параметров транспортной инфраструктуры до уровня лучших мировых достижений с учетом создания обоснованных резервов. Увеличение доли высокоскоростных путей сообщения;
Создание интегрированной системы логистических парков на территории страны как основы формирования современной товаропроводящей сети;
Создание взаимоувязанной интегрированной системы товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, обеспечивающей объем и качество транспортных услуг;
Освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры;
Создание единой информационной среды технологического взаимодействия различных видов транспорта, участников транспортного процесса, таможенных и других государственных контрольных органов.
Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры
Слайд 24Разработка модели рынка транспортных услуг для потребностей всех секторов экономики
(параметры качества транспортных услуг (ТУ) , рамочная структура стандартов качества
ТУ для различных категорий грузов и секторов экономики, требования к нормативно-правовой базе рынка ТУ, технологические модели обеспечения качества ТУ);
Мотивация структурной модернизации транспортных систем в целях обеспечения качества транспортных услуг. Создание национальных и интернациональных транспортных компаний, конкурентоспособных с мировыми компаниями. Совершенствование процедур допуска к осуществлению грузовых перевозок;
Достижение коммерческой скорости движения товаров и ритмичности их доставки «от двери до двери» до уровня лучших мировых достижений. (Снижение за счет этого издержек обращения товаров, выражающихся в больших объемах оборотных фондов, а также значительных суммах кредитования товаров в пути и на складе);
Снижение времени обработки партий грузов в терминальной сети, в том числе в морских портах и пунктах пропуска через государственную границу до уровня мировых достижений;
Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны
Слайд 25Мотивирование использования инновационных логистических товаро-транспортных технологий, развитие технологий перевозок грузов
(в том числе, с использованием логистических парков);
Развитие системы сопутствующих услуг;
Расширение
использования технологий контейнерных перевозок, в том числе для региональных и межрегиональных перевозок, в том числе малого и среднего бизнеса;
Мотивация развития парков грузового подвижного состава, обеспечивающих заданные критерии объема и качества транспортных услуг на уровне, необходимом для реализации стратегии;
Разработка и экспериментальная отработка высокоэффективных товаротранспортных технологий, обеспечивающих качественные критерии всего спектра транспортных услуг и повышение производительности транспортной системы;
Использование современных инфотелекоммуникационных технологий для обеспечения качества транспортных услуг.
Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны
Слайд 26Обеспечение перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, включая ценовую доступность,
в том числе в районах Крайнего Севера и в Калининградской
области, на Дальнем Востоке и в Забайкалье. Развитие авиа- и автотранспортных перевозок по местным социальным маршрутам в удаленных регионах;
Разработка и выполнение программы реализации минимальных социальных транспортных стандартов обеспечения возможности передвижения всех слоев населения на всей территории страны. Обеспечение их реализации по прогрессивной шкале с учетом улучшения условий транспортного обслуживания населения;
Развитие систем городского и пригородного пассажирского транспорта;
Допуск к коммерческой деятельности в области пассажирских перевозок;
Развитие парков пассажирского подвижного состава, сопоставимого по технико-экономическим параметрам с мировым уровнем;
Развитие систем, обеспечивающих скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров.
Обеспечение доступности и качества
транспортных услуг для населения в соответствии
с социальными стандартами
Слайд 27Развитие технических и технологических параметров международных транспортных коридоров, обеспечивающих их
конкурентоспособность на уровне мировых аналогов;
Реализация законодательно-правовых и других гос.методов регулирования,
обеспечивающих содействие увеличению доли участия российских транспортных организаций в перевозках отечественных экспортных и импортных грузов, а также грузов между третьими странами;
Интеграция в международное транспортное пространство, в первую очередь, в рамках Евразийского экономического сотрудничества и стран ШОС, включая формирование контейнерных «мостов». Развитие международного сотрудничества в области транспорта в других международных транспортных организациях и с другими торговыми партнерами России. Расширение участия в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта;
Мотивирование создания национальных и интернациональных транспортных компаний, конкурентоспособных с мировыми компаниями. Расширение участия в крупных международных транспортных проектах;
Развитие хабовых технологий перевозок пассажиров.
Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны
Слайд 28Обеспечение безопасности движения, полетов и судоходства;
Обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб
во взаимодействии с МЧС на уровне, соответствующем международным и национальным
требованиям;
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспорта;
Обеспечение мобилизационной готовности транспортного комплекса;
Обеспечение безопасности перевозок грузов, требующих особых условий;
Обеспечение профессионального допуска к транспортной деятельности путем лицензирования или декларирования (уведомления);
Развитие средств и систем надзора в сфере транспорта до уровня, обеспечивающего контроль требований к персоналу и технике.
Обеспечение потребности транспортного комплекса в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы
Повышение уровня безопасности
транспортной системы
Слайд 29Сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения
объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах
транспорта (профессиональная подготовка и рационализация маршрутов);
Мотивация использования экологически чистых видов топлива;
Снижение энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран.
Снижение вредного воздействия транспорта
на окружающую среду
Слайд 30Основные проблемы транспорта страны
поиск рациональных вариантов структурной организации транспортной системы.
Для этого должно быть сформировано качественно новое понимание национального транспортного
комплекса, как единой транспортной системы, транспортной промышленности и рынков;
рациональное использование в Единой транспортной системе страны важнейших транспортных ресурсов пропускной способности транспортных сетей и провозной способности транспортных средств;
рынок транспортных услуг и использование транспортных ресурсов.
Решение проблемы взаимодействия различных видов транспорта в рамках единой транспортной системы, позволит более рационально использовать провозную способность транспортных средств, пропускную способность транспортных коммуникаций и повысить качество транспортных услуг.
Слайд 311.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
1. Западный скоростной диаметр, Санкт-Петербург
ЗСД - это первая
в России платная скоростная городская магистраль. Более того, один из
крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства. Обоснование инвестиций для возведения магистрали началось в 1997 году, в 2005 году приступили к строительству I очереди ЗСД.
Южный участок ЗСД (в районе Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки) открыли в октябре 2012 года. Практически через год в действие ввели и северный участок магистрали (от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия»). В августе 2013 года его открывал президент России Владимир Путин.
С 2013 года идут работы на центральном участке. После его возведения (второй квартал 2016 года) ЗСД будет полностью готов, и автомобилисты смогут проехать с юга на север города, минуя центр. Общая протяженность Западного скоростного диаметра составляет 46,6 км.
Слайд 321.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
1. Западный скоростной диаметр, Санкт-Петербург
Слайд 331.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
2. Обход города Одинцово, Московская область
Менее чем 20-километровый
участок трассы «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги
М-1 «Беларусь» Москва-Минск», или обход города Одинцово, стал одним из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, который реализуется в рамках концессии.
Концессионное соглашение было заключено в июле 2009 года Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства Минтранса РФ (концедент) и ОАО «Главная дорога» (концессионер). С мая 2010 года функции концедента исполняет ГК «Автодор». Протяженность участка 18, 535 км. Обход торжественно открыли в ноябре 2013 года. В церемонии участвовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Слайд 341.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
2. Обход города Одинцово, Московская область
Слайд 351.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
3. Обход Новой Усмани, трасса М-4 «Дон», Воронежская
область
Очередной обход на основе ГЧП планируется реализовать в 2016 году.
Речь идет об участке трассы М-4 «Дон» км 517 - км 544 в Воронежской области с обходом населенных пунктов Новая Усмань и Рогачевка. Особенность этого объекта в том, что он станет первым обходом, построенном на основе ГЧП на трассе М-4 «Дон». А ведь именно эта трасса считается пионером среди платных российских дорог. В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км.
Проект по обходу Новой Усмани и Рогачевки будет реализован в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, срок действия которого составит 23 года. Стоимость работ по строительству – 17,3 млрд. рублей. Торжественная церемония закладки памятного камня в основание створа будущей дороги состоялась в июне 2014. В ГК «Автодор», компании-заказчике объекта, не скрывают того, что в дальнейшем строить обходы населённых пунктов на трассе М-4 «Дон» намерены именно с привлечением инвесторов.
Слайд 361.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
3. Обход Новой Усмани, трасса М-4 «Дон», Воронежская
область
Слайд 371.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
4. Трасса М-11 «Москва - Санкт-Петербург»
Новая скоростная платная
автодорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от МКАД до примыкания
к КАД Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.
Автодорога пройдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. Она практически параллельна существующей трассе М-10, за исключением нескольких точек пересечения с ней.
Строительство автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» идет в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Первый участок трассы М-11 в обход Вышнего Волочка уже открыли в Тверской области. Готовится к введению в эксплуатацию 23 декабря и еще один участок – обход Химок. Новая скоростная дорога «Москва - Санкт-Петербург» будет целиком построена в 2018 году.
Слайд 381.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
4. Трасса М-11 «Москва - Санкт-Петербург»
Слайд 391.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
5. Центральная кольцевая автомобильная дорога, Московская область
Грандиозный по
своим масштабам и капиталовложениям проект планируют реализовать к 2018 году
– возвести ЦКАД. Магистраль, которая, по мнению заказчика – ГК «Автодор», ляжет в основу опорной сети скоростных дорог Российской Федерации, станет частью международных транспортных коридоров и в корне изменит транспортные потоки Московского региона и европейской части России.
Проект ЦКАД вызвал немало споров по поводу соотношения цены и эффективности среди транспортников, экологов и автомобилистов. Но, несмотря на противоречивые мнения, торжественная церемония закладки памятной капсулы, знаменующей начало строительства ЦКАД А-113, состоялась 26 августа 2014 года.
Проект строительства «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области А-113» состоит из пяти пусковых комплексов, которые реализуют по принципу государственно-частного партнерства. Общая протяженность Центральной кольцевой составит 529,9 км.
Стоимость ЦКАД оценена примерно в 300 млрд. рублей, из которых 150 млрд. - средства Фонда национального благосостояния. Проезд по первой, третьей и четвертой секциям ЦКАД будет платным - 2,32 рубля за километр. Пятая секция, так называемый Звенигородский ход, соединяющая скоростную трассу М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и трассу М-3 «Украина», будет бесплатной. Завершить строительство пусковых комплексов №1, №3, №4, №5 планируется в 2018 году. Возведение второго комплекса переносится на более позднее время.
Слайд 401.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
5. Центральная кольцевая автомобильная дорога, Московская область
Слайд 411.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
6. Мосты через реку Кама и Буй, Удмуртия
Концессионный
проект по строительству моста через Каму на форуме «Инвестиции в
России» вошел в тройку лидеров в номинации «Государственно-частное партнерство: сделка 2013 года». После долгих поисков инвестора соглашение о возведении объекта было подписано в октябре 2013 года. Осенью того же года в Удмуртии началось строительство моста через Каму.
Помимо строительства моста через Каму в районе Камбарки в рамках реализации этого же проекта мостовики возведут неподалеку переправу через реку Буй. Общая стоимость двух мостов оценена почти в 14 млрд. рублей. Из них 10 млрд. 84 млн. выделяет концессионер, 2 млрд. 560 млн. предоставляет инвестиционный фонд России и 1 млрд. 343 млн. – это средства республики Удмуртия.
Завершить возведение мостов планируется в 2016 году. При этом рабочее движение по сооружениям могут открыть уже в 2015 году.
Слайд 421.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
6. Мосты через реку Кама и Буй, Удмуртия
Слайд 431.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
7. Мост через реку Лена, Якутия
Еще более многострадальным,
как оказалось впоследствии, стал проект строительства моста через Лену в
Якутии, который должен обеспечить круглогодичную бесперебойную поставку грузов на Дальний Восток. Хотя сначала дела для жителей региона вечной мерзлоты, где и собирались возводить долгожданный мост, шли вполне оптимистично.
В апреле 2014 года Росавтодор объявил победителя концессионного конкурса на строительство моста через реку Лену в районе города Якутска. Им стал консорциум ООО «Транспортные Концессии (Саха)». В состав консорциума во главе с ООО «Транспортные концессии (Саха)» вошли ОАО «Банк ВТБ», ОАО «УСК «Мост», ОАО «Бамстроймеханизация», ОАО «Институт «Стройпроект». Свои письма поддержки консорциуму также предоставили компании, чей опыт, компетенции и ресурсы могли быть привлечены участником в ходе реализации проекта. Среди них Vinci Concessions, ЕБРР, РФПИ, Банк ВТБ, «Газпром-банк», Международная финансовая компания IFC. Стоимость строительства мостового перехода через Лену оценивалась в 47 млрд. рублей.
Однако победителю и всем, кто его поддержал, пока так и не суждено осуществить столь масштабный проект. В марте вице-премьер правительства РФ, полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев высказал сомнение в прозрачности проведения и выбора участников конкурса на строительство мостового перехода через реку Лену.
А с мая 2014 года в СМИ стали появляться новости о том, что реализация проекта может быть отложена. Власти Якутии неоднократно говорили, что региону крайне необходим мостовой переход через Лену, и даже предложили средства от продажи доли акций «АЛРОСА» потратить на его строительство. Министр транспорта Максим Соколов уверял, что его ведомство будет отстаивать мост через реку Лена.
Но в ноябре президент России Владимир Путин сказал, что проект моста через Лену в Якутии должен быть не только социальным, но и экономически обоснованным и целесообразным. И уже в начале декабря 2014 года министр транспорта России Максим Соколов заявил, что решение по проекту строительства моста через Лену в Якутии «выведено за рамки 2020 года».
Слайд 441.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
7. Мост через реку Лена, Якутия
Слайд 451.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
8. Кольцевая автодорога, Владивосток
В ближайшее время в Приморье,
возможно, появится самое восточное дорожное кольцо России – трасса вокруг Владивостока.
Проект объездной дороги вокруг Амурского залива начали разрабатывать еще в 70-х годах прошлого века. Но распад СССР нарушил все планы. В последние годы власти города активно заговорили о реализации проекта Владивостокской кольцевой автодороги.
На совещании в октябре 2013 года компания-подрядчик (ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург»), занимающаяся проработкой ВКАД, предложила два варианта прохождения магистрали. Первый вариант - низководный мост вдоль побережья Амурского залива – предполагает высокоскоростную магистраль без светофоров и перекрёстков. Второй — городская дорога по берегу — включает в себя расширение существующих улиц и более низкую скорость движения. Позже был выработан компромиссный третий вариант. В нём трасса вдоль Амурского залива проходит частично и по берегу, и по акватории.
Мэр Владивостока поручил подготовить укрупненный расчёт стоимости и визуализировать предложенные варианты. Строительство дороги специалисты оценивают ориентировочно в 30-40 млрд. рублей.
Летом 2014 года полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев предложил привлечь к строительству ВКАД частные инвестиции. О своей готовности принять участие в проекте на условиях концессии на 20 лет уже заявили китайские инвесторы.
Слайд 461.5. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
8. Кольцевая автодорога,
Владивосток
Слайд 47Выводы
В процессе перехода страны от плановой экономики к рыночной структуру
Министерства транспорта упразднили и оно перестало выполнять функцию управления, оставив
за собой функцию регулирования при помощи Федеральных органов управления осуществляющих лицензирование и сертифицирование транспортной деятельности.
В большинстве стран мира при административно-правовом регулировании транспортной отрасли главенствующую роль играет гражданское право и только потом идут законы и подзаконные акты, регламентирующие деятельность конкретного вида транспорта.
Иными словами - Гражданский кодекс является документом большей правовой силы, чем законы и подзаконные акты, принятые для каждого конкретного вида транспорта.
Все эти документы должны только разъяснять, дополнять и уточнять положения Гражданского законодательства в области транспорта и экспедирования.