Разделы презентаций


Дизельное топливо

Содержание

ХарактеристикиРазличают дистиллятное маловязкое — для быстроходных, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных и др.) двигателей. Дистиллятное состоит из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и газойлей каталитического крекинга. Вязкое топливо для тихоходных двигателей является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дизельное топливо

Дизельное топливо

Слайд 2Характеристики
Различают дистиллятное маловязкое — для быстроходных, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных

(тракторных, судовых, стационарных и др.) двигателей.
Дистиллятное состоит из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций

прямой перегонки и газойлей каталитического крекинга. Вязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями.
Диапазон кипения 150-360 °С
Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).
ρ20 = 830-860кг/м3 (плотность)
υ20 = 1,5-6 мм2/с (кинематическая вязкость)


ХарактеристикиРазличают дистиллятное маловязкое — для быстроходных, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных и др.) двигателей. Дистиллятное

Слайд 5Требования
Легкое воспламенение и плавное сгорание – мягкая и бездымная работа

двигателя.
Хорошая испаряемость – легкий пуск двигателя и полнота сгорания.
Низкотемпературные свойства

– надежная прокачиваемость при низких температурах.
Противоизносные свойства – не вызывать повышенного износа топливных агрегатов.
Минимальное образование нагара, отложений, отсутствие коррозионной активности.

ТребованияЛегкое воспламенение и плавное сгорание – мягкая и бездымная работа двигателя.Хорошая испаряемость – легкий пуск двигателя и

Слайд 6Основные показатели качества 1. Прокачиваемость
Зависит от вязкости и наличия механических примесей

и воды:
Мех. примеси отрицательно влияют на пары трения плунжер-гильза и

игла-распылитель форсунки (абразивное изнашивание, увеличение зазоров, снижение давления впрыска и утечка топлива). При движении топлива через форсунки, примеси вызывают их повреждение.
Наличие воды – образование кристаллов льда при отрицательных температурах.


Основные показатели качества 1. ПрокачиваемостьЗависит от вязкости и наличия механических примесей и воды:Мех. примеси отрицательно влияют на

Слайд 72. Вязкость
Кинематическая вязкость измеряется удельным коэффициентом внутреннего трения, единица измерения

1 мм2/с.
Вязкость влияет на наполнение насоса и утечку топлива через

зазоры плунжерных пар.
Если вязкость повышена – перебои в работе насоса, ухудшение распыливания, неполное сгорание. Понижена – возрастание утечек, неоднородность рабочей смеси, перегрев форсунок, ухудшение противоизносных свойств.
Чем ниже температура, при которой будет использоваться топливо, тем меньше должна быть вязкость

2. ВязкостьКинематическая вязкость измеряется удельным коэффициентом внутреннего трения, единица измерения 1 мм2/с.Вязкость влияет на наполнение насоса и

Слайд 83. Испаряемость
Значительно меньше, чем у бензинов.
Процессы испарения и смесеобразования

зависят от фракционного состава, и поверхностного натяжения.
Чем меньше поверхностное натяжение,

тем тоньше и однороднее распыливание топлива форсунками, способствующее ускорению процессов испарения и смесеобразования.
Требования к испаряемости дизельных топлив, характеризуемой их фракционным составом, различны для двигателей с разным числом оборотов.
Фракционный состав также как у бензинов устанавливает зависимость между объемом топлива (в процентах от общего объема) и температурой, при которой оно перегоняется. Так 50 % дизельного зимнего топлива должно выкипать при температуре до 250 С, а летнего - до 280 С. Эти температуры оказывают влияние на пусковые свойства топлива и полноту его сгорания.
Опыты показывают, что повышение температуры выкипания 50 % топлива с 280 С до 350 С увеличивает интенсивность износа поршневых колец почти в 2 раза.
Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе.
У зимних сортов топлива ДЗ и ДА предусмотрен более легкий фракционный состав, чем у летнего ДЛ. 
3. ИспаряемостьЗначительно меньше, чем у бензинов. Процессы испарения и смесеобразования зависят от фракционного состава, и поверхностного натяжения.Чем

Слайд 94. Низкотемпературные свойства
Характеризуются тремя показателями: температурами помутнения, застывания и предельной

температурой фильтруемости (ПТФ). Эти температуры нормируются. Наиболее объективная характеристика –

ПТФ (температура прекращения или значительного увеличения времени прокачки топлива через стандартный фильтр).
Для улучшения низкотемпературных свойств используют депрессорные присадки (полимеры).




4. Низкотемпературные свойстваХарактеризуются тремя показателями: температурами помутнения, застывания и предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Эти температуры нормируются. Наиболее

Слайд 105. Прочие свойства
ДТ обладают высокой физической и химической стабильностью. Способы

повышения термической стабильности: гидроочистка, стабилизирующие присадки.
Характеристики нагарообразующей способности – зольность

и коксуемость. Повышенная зольность (более 0,02%) приводит к увеличению содержания твердых примесей в нагаре. Также увеличивают нагарообразование содержание сернистых соединений, алкенов, ароматики и смол. Эффективная профилактика нагарообразования – гидроочистка топлива.

5. Прочие свойстваДТ обладают высокой физической и химической стабильностью. Способы повышения термической стабильности: гидроочистка, стабилизирующие присадки.Характеристики нагарообразующей

Слайд 11На противоизносные свойства влияют вязкость, вода, мех.примеси и наличие присадок.
Коррозионная

активность обусловлена содержанием воды, кислот, сернистых соединений.
Повысить экологические свойства

можно гидроочисткой и введением антидымных присадок.

На противоизносные свойства влияют вязкость, вода, мех.примеси и наличие присадок.Коррозионная активность обусловлена содержанием воды, кислот, сернистых соединений.

Слайд 126. Цетановое число и самовоспламеняемость дизтоплив
Самовоспламеняемость – способность воспламеняться без

источника зажигания.
Время от впрыска первой порции топлива до его

воспламенения – период задержки воспламенения.
Запаздывание воспламенения приводит к повышенным нагрузкам, расходу топлива, снижению мощности.
Показатель самовоспламеняемости дизельных топлив – цетановое число. Чем выше цетановое число, тем меньше задержка воспламенения и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.
6. Цетановое число и самовоспламеняемость дизтопливСамовоспламеняемость – способность воспламеняться без источника зажигания. Время от впрыска первой порции

Слайд 13Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое

число которого принимается за 100, в смеси с 2,2,4,4,6,8,8-гептаметилнонаном или

изоцетаном (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0)
Оптимальное значение цетанового числа 45 – 55. Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-51, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55.
Арктическое топливо должно иметь цетановое число не менее 40
При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива.
Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси

Слайд 14Для повышения ЦЧ допускается введение присадок (изопропилнитрат, циклогексилнитрат), но только

в крайнем случае, т.к. они повышают коксуемость топлива. Также для

облегчения пуска в зимнее время в воздушный патрубок дизеля вводят несколько капель диэтилового эфира.
Цетановое число определяют в основном моторным методом на установке ИТ9-3 с одноцилиндровым двигателем.

Для повышения ЦЧ допускается введение присадок (изопропилнитрат, циклогексилнитрат), но только в крайнем случае, т.к. они повышают коксуемость

Слайд 15Классификация дизельных топлив
Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³.

Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Температура выкипания

не должна быть больше 360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки (или 20% керосина).
Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −55 °C.
В арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

Классификация дизельных топливЛетнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5

Слайд 16Маркировка
Первая группа: буквы ДТ - дизельное топливо для автомобильных

дизельных двигателей 
Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения
Л -

летнее (температура фильтруемости не определяется);
Е - межсезонное (-15 °С);
З - зимнее (-20°С);
А - арктическое (-38°С). 
Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
К2 - содержание серы не более 500 мг/кг;
К3 - содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
К4 - содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
К5 - содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).
Маркировка Первая группа: буквы ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика