Разделы презентаций


Длинные

Отправляемся страну слов!Сегодня нас ждет увлекательное приключение! Мы отправляемся в страну слов! Но на чем же нам туда добраться? В этом нам поможет транспорт!Над горами и лесами мы можем полететь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Длинные
короткие
слова
и
Составитель: учитель-логопед МБУ ДО
г. Мурманска ППМС-Центра
Стрелкова

Ирина Сергеевна

Длинные короткие словаиСоставитель: учитель-логопед МБУ ДО г. Мурманска ППМС-Центра Стрелкова Ирина Сергеевна

Слайд 2Отправляемся страну слов!
Сегодня нас ждет увлекательное приключение! Мы отправляемся в

страну слов! Но на чем же нам туда добраться? В этом

нам поможет транспорт!
Над горами и лесами мы можем полететь на…(самолете)




Смотрите в небе самолет (руки в стороны, наклоны вправо-влево),
А в самолете том пилот (пальчиками сложить «очки», посмотреть через них)
Штурвалом ловко управляет (руки вытянуть вперед, совершать пружинистые раскачивания вправо-влево)
И между облаков летает (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Под самолетом то гора (сложить ладошками пик горы /\),
То лес дремучий, то нора (закрыть лицо ладонями, пальцы развести, затем сделать руками круг перед лицом),
То в небо дивится народ (поочередно ладони подставляем ко лбу, совершая повороты в стороны),
То зайцы водят хоровод (взяться за руки, пройтись по кругу)

Отправляемся страну слов!Сегодня нас ждет увлекательное приключение! Мы отправляемся в страну слов!  Но на чем же

Слайд 3У-----------У------------У У-У------------У-У----------У-У У-У-У--------У-У-У--------У-У-У
Погудим, как самолет
(ритмично воспроизвести звукоподражания)

У-----------У------------У У-У------------У-У----------У-У У-У-У--------У-У-У--------У-У-УПогудим, как самолет (ритмично воспроизвести звукоподражания)

Слайд 4Такие разные слова!
Слово - это домик для звуков. Бывают слова маленькие –

короткие, в них живет мало звуков: кит, кот, мяч (показать

расстоянием между ладошками: [ ]). А бывают большие, длинные слова, в которых живет много разных звуков: собака, бегемот (расстоянием между ладошками: [ ]).
Такие разные слова!Слово - это домик для звуков. Бывают слова маленькие – короткие, в них живет мало звуков: кит,

Слайд 5Как же узнать: длинное слово или короткое?
Мы их будем мерить!

Но линейка нам не подойдет!
Слова можно измерить по-разному:
1. Слова можно

простучать
Называя слово, сделайте удар ладошкой по столу и спросите ребенка: «Сколько раз мы постучали?» - «Только один раз! Значит слово короткое».
Когда Вы простукиваете слово из нескольких слогов (например: «коза», «молоко»), сначала называете первый слог «ко» и совершаете удар, проговариваете: «один», загибая палец на другой руке; затем- «за», совершаете удар, загибаете второй палец – «два». «Сколько ударов мы сделали? – Два! Значит слово – длинное». Аналогично простукиваем слова из трех слогов, считаем и делаем вывод: слово длинное!

ЛЕС

СОК

ГУСЬ

КОЗА

МОЛОКО

МАШИНА

МАЛИНА

Как же узнать: длинное слово или короткое?Мы их будем мерить! Но линейка нам не подойдет!Слова можно измерить

Слайд 6 2. Слова можно прошагать
Выберите

место, откуда вам будет удобнее всего шагать (например, стена) -

это будет место начала.
Называя слово, делайте шаг вперёд на каждый слог : «ком» - один слог - один шаг; «нога» – два слога - два шага; «корова» – три слога - три шага.
! При этом, начиная прошагивать новое слово - возвращайтесь к тому месту, которое вы определили началом.
Обращайте внимание ребёнка на то, как далеко вы ушли от начала, называя разные слова. Таким образом, визуально подкрепляя ваш вывод . Спросите у ребенка, сколько шагов вы с ним сделали. – если один – значит слово короткое. Два/три? – слово длинное!
Например: «Сок - мы сделали один шаг. Вода - два шага и ушли дальше. Какое слово длинное? Какое короткое?»

Как же узнать: длинное слово или короткое?

ЛУК

СОК

СОБАКА

МЫШИ

ОВОЩИ

ЛЕВ

КИТ

ТЕЛЕГА

ЛУНА

2. Слова можно прошагать   Выберите место, откуда вам будет удобнее всего шагать

Слайд 7Теперь попробуй самостоятельно
Раздели картинки на две группы: какие слова окажутся

короткими, а какие – длинными?

Теперь попробуй  самостоятельноРаздели картинки на две группы: какие слова окажутся короткими, а какие – длинными?

Слайд 11Отлично! Мы справились!

Отлично! Мы справились!

Слайд 12ТУ-----------ТУ------------ТУ ТУ-ТУ------------ТУ-ТУ----------ТУ-ТУ ТУ-ТУ-ТУ--------ТУ-ТУ-ТУ--------ТУ-ТУ-ТУ
Пора возвращаться из страны слов! Отправляемся на поезде! Погудим, как поезд


ритмично воспроизвести звукоподражания)

ТУ-----------ТУ------------ТУ ТУ-ТУ------------ТУ-ТУ----------ТУ-ТУ ТУ-ТУ-ТУ--------ТУ-ТУ-ТУ--------ТУ-ТУ-ТУПора возвращаться из страны слов! Отправляемся на поезде! Погудим, как поезд ритмично воспроизвести звукоподражания)

Слайд 13МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика