Слайд 1для детей разновозрастной группы
Занятие по
плаванию
Слайд 2Задачи:
1. Закрепление плавательных умений и навыков: согласованность работы ног способом
«Кроль на груди, спине» и дыхания
2. Закрепление навыка погружения в
воду с головой (на задержке дыхания)
3. Сохранение и укрепление здоровья детей
! Перед тем, как приступить к решению новой задачи, необходимо вспомнить и повторить упражнения, усвоенные на предыдущем занятии
Слайд 3Комплекс ОРУ
(общеразвивающие упражнения)
! Для выполнения предложенного ниже комплекса
упражнений Вам понадобится мяч
Упражнение № 1
И. п. (исходное
положение) - стойка (ноги вместе), мяч внизу
1 – встать на носки, поднять мяч вверх
2 – И. п.
Методические указания: «Руки прямые», «Тянемся выше»
(6-7 раз)
Упражнение № 2
И. п. - стойка, руки вперёд (мяч в правой руке)
По вашему сигналу ребёнок «прячет» мяч за спиной, перекладывает его в левую руку и вытягивает руки вперёд – «показывает» мяч
Методические указания: «Спина прямая», «Мяч не теряем»
(6-7 раз)
Слайд 4Упражнение № 3
И. п. – стойка ноги врозь, мяч
на голове
1 – Наклон вправо, мяч вверх («Мяч смотрит вверх»)
2
– И. п.
3 – Наклон влево, мяч вверх
4 – И. п.
Методические указания: «Тянем мяч выше», «Спину держим ровно»
(6-8 раз)
Упражнение № 4
И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперёд
1 – Наклон, коснуться мячом пальцев правой стопы
2 – И. п.
– Наклон, коснуться мячом пальцев левой стопы
4 – И. п.
Методические указания: «Колени не сгибаем», «Тянемся к пальчикам»,
(6-7 раз)
Слайд 5Упражнение № 5
И. п. – стойка ноги врозь, мяч
вперёд
1 – Присесть, мяч оставить на полу
2 – Встать, руки
на пояс
3 – Присесть, забрать мяч
4 – И. п.
Методические указания: «Приседаем полностью», «Спину держим ровно»
(6-7 раз)
Упражнение № 6
И. п. – стойка, руки на пояс, мяч на полу
Прыжки на правой ноге вокруг мяча, руки свободно в одну сторону, прыжки на левой – в другую
(2-3 раза в одну и другую стороны)
Затем перейти на ходьбу на месте (5-10 сек.)
Методические указания: «Прыгаем выше», «Спину держим ровно»
Слайд 6Закрепление плавательных умений и навыков: согласованность работы ног способом «Кроль
на груди» и дыхания
Упражнение № 1
Предложите ребёнку лечь на живот
на твёрдую поверхность, одну руку вытянуть вверх, другую – оставить внизу, лицо опустить вниз (так, чтобы лоб лежал на вытянутой вверх руке)
Выполнять попеременные движения (удары) ногами снизу вверх и сверху вниз, одновременно с этим сделать быстрый вдох через рот, повернув голову в сторону (чтобы ребёнку было легче, считайте – «Раз, два»)
Затем опять же во время выполнения попеременных движений (ударов) ногами снизу вверх и сверху вниз (вы в это время продолжаете считать – «Три, четыре, пять, шесть») ребёнок кладёт голову на руку и делает выдох через нос и рот, затем – дышит свободно
(Повторить 2-3 раза)
Затем выполнить серию «выдох-вдох» без остановок 2-3 раза
Слайд 7
Упражнение № 2
Во время купания в ванной предложите ребёнку выполнить
предыдущее упражнение из И. п.: «упор лёжа на прямых руках,
голова повернута в сторону, так, чтобы щека и ухо были в воде»
Выполнять попеременные движения (удары) ногами снизу вверх и сверху вниз (под водой), одновременно с этим сделать быстрый вдох через рот (чтобы ребёнку было легче, считайте – «Раз, два»)
Затем во время выполнения следующих попеременных движений (ударов) ногами снизу вверх и сверху вниз (вы в это время продолжаете считать – «Три, четыре, пять, шесть») ребёнок опускает голову в воду и делает выдох через нос и рот, так, чтобы на поверхности воды образовались пузырьки
Затем пауза, ребёнок дышит свободно
(Повторить 2-3 раза)
Выполнить серию «выдох-вдох»
без остановок 2-3 раза
Слайд 8Закрепление плавательных умений и навыков: согласованность работы ног способом «Кроль
на спине» и дыхания
Упражнение № 3
Предложите ребёнку лечь на спину
(на твёрдую поверхность), руки вдоль туловища
Выполнять попеременные движения (удары) ногами снизу вверх и сверху вниз, одновременно с этим сделать быстрый вдох через рот (чтобы ребёнку было легче, считайте – «Раз, два»)
Затем во время выполнения следующих попеременных движений (ударов) ногами снизу вверх и сверху вниз (вы в это время продолжаете считать – «Три, четыре, пять, шесть») ребёнок делает выдох через нос и рот, затем – дышит свободно
(Повторить 2-3 раза)
Затем выполнить серию «выдох-вдох»
без остановок 2-3 раза
Слайд 9Закрепление навыка погружения в воду с головой (на задержке дыхания)
Упражнение
№ 1
Попросите ребёнка встать в стойку ноги врозь, руки на
пояс
Сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, наклониться вперёд (как будто опустить лицо в воду)
Посчитайте вслух до 5. После, ребёнок выпрямляется, дышит свободно.
(Повторить 2-3 раза)
Слайд 10Упражнение № 2
Во время купания в ванной предложите ребёнку выполнить
следующее упражнение: И. п. – стойка на коленях или из
седа (сесть, ноги вытянуть вперёд).
Ребенок выполняет глубокий вдох через рот («Надуваем пузырь») и, задержав дыхание, опускает лицо в воду. Посчитайте вслух до5.
Затем выпрямляется и делает выдох через рот и нос («Лопнул пузырь»)
Повторить 1-2 раза, после чего предложить ребёнку сделать глубокий вдох через рот («Надуть пузырь») и погрузиться в воду с головой - нырнуть («Пузырь ныряет»), самостоятельно посчитать до 5. Затем подняться и сделать выдох через рот и нос («Лопнул пузырь»)