Разделы презентаций


Для графического представления используются следующие функции пакета MATLAB: -

Содержание

Команда plot3 :Построение линий и точек в трехмерном пространствеСинтаксис:plot3(x,у,z)plot3(X,Y,Z)plot3(x,у,z,s) plot3(x1,y1.z1,s1,x2,y2,z2,s2,...)Здесь х, у, z - одномерные массивы одинакового размера X, Y, Z - двумерные массивы одинакового размера, строит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Для графического представления используются следующие функции пакета MATLAB:
- plot3
- mesh
-

surf
- surfl
- slice

Для графического представления используются следующие функции пакета MATLAB:- plot3- mesh- surf- surfl- slice

Слайд 2Команда plot3 :Построение линий и точек в трехмерном пространстве
Синтаксис:
plot3(x,у,z)
plot3(X,Y,Z)
plot3(x,у,z,s)
plot3(x1,y1.z1,s1,x2,y2,z2,s2,...)

Здесь

х, у, z - одномерные массивы одинакового размера

X, Y, Z - двумерные массивы одинакового размера, строит точки с координатами x(i,:), y(i,:), z(i,:)
s- строковая переменная для указания способа отображения линии, способа отображения точек, цвета линий и точек
Команда plot3 :Построение линий и точек в трехмерном пространствеСинтаксис:plot3(x,у,z)plot3(X,Y,Z)plot3(x,у,z,s) plot3(x1,y1.z1,s1,x2,y2,z2,s2,...)Здесь х, у, z - одномерные массивы одинакового

Слайд 3 Построить график функции z, сформировать векторы x,y,z

z = х * ехр(-х2 - у2)
Код

для ввода
x= -2 : 0.1 : 2;
y= -2 : 0.1 : 2;
z=x.*exp(-x.^2-y.^2);
plot3(x, y, z)

ЗАДАНИЕ № 1

Построить график функции z, сформировать векторы x,y,z		 z = х * ехр(-х2 - у2)

Слайд 4Команда meshgrid: Формирование двумерных массивов X и Y
Синтаксис:
[X,Y] = meshgrid(x,у)


[X,Y] = meshgrid(x)
Здесь X, Y - двумерные массивы, которые определяются

одномерными массивами х и у. Строки массива Х являются копиями вектора х, а столбцы - копиями вектора у.
Команда meshgrid: Формирование двумерных массивов X и YСинтаксис:[X,Y] = meshgrid(x,у) [X,Y] = meshgrid(x)Здесь X, Y - двумерные

Слайд 5Определить двумерные массивы и вычислить функцию
заданную на квадрате -2≤х≤2,

-2≤у≤2.
Код для ввода
[X, Y] =

meshgrid(-2:0.2:2);
Z=X.*exp(-X.^2-Y.^ 2);
plot3(X, Y, Z)

ЗАДАНИЕ № 2

Определить двумерные массивы и вычислить функцию заданную на квадрате -2≤х≤2, -2≤у≤2.     Код для

Слайд 6Команды MESH,MESHC,MESHZ:Трехмерная сетчатая поверхность
Синтаксис:
mesh(X,Y,Z,С) meshc(X,Y,Z,С) meshz(X,Y,Z,С)
mesh(x,у,Z,С )

meshc(x,у,Z,С ) meshz(x,у,Z,С )
mesh(Z,С) meshc(Z, С)

meshz(Z, С)
mesh(X, Y, Z) meshc(X, Y, Z) meshz(X, Y, Z)
mesh(x, y, Z) meshc (х, y, Z) meshz(x, y, Z)
mesh(Z) meshc(Z) meshz(Z)

Здесь
Z - массив, определенный на множестве значений массивов Х и Y. Цвета узлов поверхности задаются массивом С.

Команды MESH,MESHC,MESHZ:Трехмерная сетчатая поверхность Синтаксис:mesh(X,Y,Z,С)  meshc(X,Y,Z,С) meshz(X,Y,Z,С) mesh(x,у,Z,С ) meshc(x,у,Z,С ) meshz(x,у,Z,С ) mesh(Z,С)

Слайд 7Построить трехмерную поверхность функции z = х * ехр(-х2 -у2)

с проекциями линии постоянного уровня.
Код для ввода
[X, Y] =meshgrid([ -2:

0.1 : 2 ]);
Z = X .*exp(- X .^2 - Y .^ 2);
meshc(X, Y, Z)

ЗАДАНИЕ № 3

Построить трехмерную поверхность функции z = х * ехр(-х2 -у2) с проекциями линии постоянного уровня.Код для ввода[X,

Слайд 8Построить функцию по одномерным векторам x и y
Код для ввода

for

i= 1:41;
x(i)=(i-21)*0.1;
for j= 1:41;
y(j)=(j-21)*0.1;

z(i,j)=x(i)*exp(-x(i)^2-y(j)^2);
end;
end;
meshc(x, y, z)

ЗАДАНИЕ № 4

Построить функцию по одномерным векторам x и yКод для вводаfor i= 1:41;     x(i)=(i-21)*0.1;	for

Слайд 9Команда SURF,SURFC:Затененная сетчатая поверхность
Синтаксис:
surf(X,Y,Z,С) surfc(X,Y,Z,C)
surf(x,y,Z,С ) surfc(x,y,Z,С)
surf(Z,C)

surfc(Z,C)
surf(X,Y,Z) surfc(X,Y,Z)
surf(x,y,Z) surfc (x,y,Z)


surf(Z) surfc(Z)

Группа команд surfc(...) в дополнение к трехмерным затененным поверхностям строит проекцию линий постоянного уровня.
Здесь
Z- массив, определенный на множестве значений массивов Х и Y. Цвет ячейки определяется массивом С.

Команда SURF,SURFC:Затененная сетчатая поверхностьСинтаксис:surf(X,Y,Z,С) surfc(X,Y,Z,C)surf(x,y,Z,С ) surfc(x,y,Z,С)surf(Z,C)     surfc(Z,C)surf(X,Y,Z)   surfc(X,Y,Z)surf(x,y,Z)

Слайд 10Построить трехмерную затененную поверхность функции z = х * ехр(-х2

- у2) со шкалой затененности.
Код для ввода
[X,Y]=meshgrid([-2:0.1:2]);
Z=X.*exp(-X.^2-Y.^2);
surf(X, Y,

Z) ;
colormap(jet)
% colormap(gray)
shading interp
colorbar

ЗАДАНИЕ № 5

Построить трехмерную затененную поверхность функции z = х * ехр(-х2 - у2) со шкалой затененности.Код для ввода

Слайд 11Команда SURFL: Затененная поверхность с подсветкой
Синтаксис:
surfl(X,Y,Z,s)
surfl(Z,s)
surfl(X,Y,Z,s,k)
surfl(Z,s,k)
surfl(X,Y,Z)
surfl(Z)

Здесь
Z- массив, определенный

на множестве значений массивов Х и Y.
s =

[Sx, Sy, Sz] – вектор для задания направления на источник света

Команда SURFL: Затененная поверхность с подсветкойСинтаксис:surfl(X,Y,Z,s) surfl(Z,s) surfl(X,Y,Z,s,k)surfl(Z,s,k)surfl(X,Y,Z)surfl(Z)Здесь	Z- массив, определенный на множестве значений массивов Х и Y.

Слайд 12Построить изображение функции peaks, используя подсветку.
Код для ввода
[X, Y] =

meshgrid(-3:1/8:3);
Z = peaks(X,Y);
az = -37.5 %

° азимут
elev =30 % ° возвышение
s = [az, elev];
surfl(X,Y,Z,s)
shading interp
colormap(hot)

ЗАДАНИЕ № 6

Построить изображение функции peaks, используя подсветку.Код для ввода[X, Y] = meshgrid(-3:1/8:3);  Z = peaks(X,Y);  az

Слайд 13Представление функциональных зависимостей по трем аргументам - функция slice: сечения

функции от трех переменных
Синтаксис
slice(x,у,z,V,xi,yi,zi,n)
slice(X,Y,Z,V,xi,yi,zi,n)
slice(V,xi,yi.zi,n)
h = slice(...)

Здесь
V(x,у,z) - функция

от трех переменных вдоль осей х,у,z; позиции сечений определяются векторами xi, yi, zi.
X,Y,Z -двумерные массивы, которые вычисляются с помощью функции meshgrid и используются вместо одномерных массивов
Представление функциональных зависимостей по трем аргументам - функция slice: сечения функции от трех переменныхСинтаксисslice(x,у,z,V,xi,yi,zi,n) slice(X,Y,Z,V,xi,yi,zi,n)slice(V,xi,yi.zi,n)h = slice(...)Здесь

Слайд 14Построить сечения функции V = х * ехр(-х2 - у2

- z2) в трехмерной области -2≤х≤2, -2≤у≤2, -2≤z≤2.
Код для

ввода
х = -2 : .2 : 2; у = -2 : .25 : 2; z = -2 : .16 : 2;
[X, Y, Z] = meshgrid(x, у, z);
V = X .* exp(-X .^2 - Y .^2 - Z .^2); % Размер V равен 17 х 21 х 26
slice(x, у, z, v,[2], [2], [ -0.75 0.5], length(x)), grid

ЗАДАНИЕ № 7

Построить сечения функции V = х * ехр(-х2 - у2 - z2) в трехмерной области -2≤х≤2, -2≤у≤2,

Слайд 15Построение линий уровня и полей градиента

функция CONTOUR - Изображение

линий уровня для трехмерной поверхности
Синтаксис:
contour(Z) contour(x,у,Z) contour(Z,n)

contour(x,у,Z,n)
contour(Z,v) contour(x,y,Z,v) contour(..., 'тип_линии')
С = contour(...) [C, h] =contour(...)
Здесь
Z - массив данных
х и у – векторы
n – число линий уровня
Построение линий уровня и полей градиента 	функция CONTOUR - Изображение линий уровня для трехмерной поверхностиСинтаксис:contour(Z)

Слайд 16Построить линии уровня для поверхности z=x·exp^(-x^2-y^2) в области -2≤x≤2, -2≤y≤2

по команде contour
Отчет: график линий уровня для поверхности z=x·exp^(-x^2-y^2) по

команде contour

Код для ввода
x= -2 : 0.1 : 2;
y= -2 : 0.1 : 2;
[X, Y] = meshgrid(x,y)
Z=X.*exp(-X.^2-Y.^2);
contour(X, Y, Z)

ЗАДАНИЕ № 8

Построить линии уровня для поверхности z=x·exp^(-x^2-y^2) в области -2≤x≤2, -2≤y≤2 по команде contourОтчет: график линий уровня для

Слайд 17Функция QUIVER: Поле градиентов функции
Синтаксис:
quiver(X,Y,DX,DY) quiver(x,y,DX,DY) quiver(DX,DY)
quiver(x,y,dx,dy,s)

quiver(dx,dy,s) quiver(... 'тип_линии')
Здесь
X и Y

– массивы (берутся парами), пары элементов DX и DY используются для указания направления и размера стрелки.
Функция QUIVER: Поле градиентов функцииСинтаксис:quiver(X,Y,DX,DY)   quiver(x,y,DX,DY)  quiver(DX,DY)quiver(x,y,dx,dy,s)   quiver(dx,dy,s)    quiver(...

Слайд 18Построить поле направлений для функции z=x·exp^(-x^2-y^2) в области -2≤x≤2, -2≤y≤2

по команде contour
Код для ввода
[х, у] = meshgrid(-2 : .2

: 2);
z = x.*exp(-x.^2 - у. ^2);
[dx, dy] = gradient(z, .2, .2);
contour(x, у, z), hold on
quiver(x, y, dx, dy)

Отчет: график поля направлений для поверхности z=x·exp^(-x^2-y^2) : функция quiver

ЗАДАНИЕ № 9

Построить поле направлений для функции z=x·exp^(-x^2-y^2) в области -2≤x≤2, -2≤y≤2 по команде contourКод для ввода[х, у] =

Слайд 19Проведение исследований на неравномерной сетке
Построение поверхности происходит с помощью следующих

функций
Задача 1.Триангуляция Делоне
Задача 2. Собственно визуализация функции на нерегулярной сетке.

Проведение исследований на неравномерной сеткеПостроение поверхности происходит с помощью следующих функцийЗадача 1.Триангуляция ДелонеЗадача 2. Собственно визуализация функции

Слайд 20Задача 1.Триангуляция Делоне

функция delaunay - построение триангуляции Делоне множества точек

на плоскости
функция triplot - визуализации триангуляции, входные аргументами - матрица,

возвращаемая функцией delaunay, и два вектора с координатами точек.

Построить триангуляцию Делоне функции V=x·exp(-x^2-y^2-z^2 ) для равномерной сетки
Код для ввода
[x,y] = meshgrid(-2:0.2:2);
z = x.*exp(-x.^2 -y.^2);
tri = delaunay(x,y);
triplot(TRI,x,y,'red')

Отчет: график триангуляция Делоне функции V=x·exp(-x^2-y^2-z^2 ) для равномерной сетки

ЗАДАНИЕ № 10

Задача 1.Триангуляция Делонефункция delaunay - построение триангуляции Делоне множества точек на плоскостифункция triplot - визуализации триангуляции, входные

Слайд 21Сформировать массивы точек (x,y) с помощью датчика случайных чисел и

построить триангуляцию Делоне для той же функции V=x·exp(-x^2-y^2-z^2 )
Код

для ввода
p=-2+4*rand(21,21)
q=-2+4*rand(21,21)
zpq = p.*exp(-p.^2 -q.^2);
tripq = delaunay(p,q);
triplot(tripq,p,q,'red')

Отчет: график триангуляция Делоне функции V=x·exp(-x^2-y^2-z^2 ) для неравномерной сетки

ЗАДАНИЕ № 11

Сформировать массивы точек (x,y) с помощью датчика случайных чисел и построить триангуляцию Делоне для той же функции

Слайд 22Построить графики V=x·exp(-x^2-y^2-z^2 ) для регулярной сетки использование функции trisurf

и trimesh
Код для ввода
figure
trisurf(tri,x,y,z)
figure
trimesh(tri,x,y,z)
Задача 2. Собственно визуализация функции

на нерегулярной сетке.

После вычисления функции вычисляется в точках нерегулярной области, и построения триангуляции Делоне множества точек на плоскости применяется функция trimesh, либо функция trisurf для визуализации

Отчет: графики функции V=x·exp(-x^2-y^2-z^2 ) для равномерной сетки: функции trisurf и trimesh

ЗАДАНИЕ № 11

Построить графики V=x·exp(-x^2-y^2-z^2 ) для регулярной сетки использование функции trisurf и trimesh Код для вводаfigure trisurf(tri,x,y,z)figuretrimesh(tri,x,y,z)Задача 2.

Слайд 23Построить графики V=x·exp(-x^2-y^2-z^2 ) для нерегулярной сетки использование функции trisurf

и trimesh
Код для ввода
figure
trisurf(tripq,p,q,zpq)
figure
trimesh(tripq,p,q,zpq)
Отчет: графики функции V=x·exp(-x^2-y^2-z^2 )

для неравномерной сетки: функции trisurf и trimesh

ЗАДАНИЕ № 12

Построить графики V=x·exp(-x^2-y^2-z^2 ) для нерегулярной сетки использование функции trisurf и trimesh Код для вводаfigure trisurf(tripq,p,q,zpq)figuretrimesh(tripq,p,q,zpq)Отчет: графики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика