Разделы презентаций


Для того, кто не знает, в какой гавани бросить якорь, любой ветер попутный

Содержание

Модуль 2. Структура процесса обученияТема 1. Цель и содержание образования как компоненты процесса обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Для того, кто не знает, в какой гавани бросить якорь,

любой ветер попутный» Сенека «Кто не знает, куда направляться, очень удивится, что

попал не туда» М. Твен

Отсутствие конкретных, ясных целей приводит к тому, что люди идут туда – не знаю куда. Они не сразу могут найти необходимое, теряются, тратят много времени на пустое, добывают излишнюю не нужную информацию и пользуются второстепенной.

«Для того, кто не знает, в какой гавани бросить якорь, любой ветер попутный» Сенека  «Кто не

Слайд 2Модуль 2. Структура процесса обучения
Тема 1. Цель и содержание образования как

компоненты процесса обучения.

Модуль 2. Структура процесса обученияТема 1. Цель и содержание образования как компоненты процесса обучения.

Слайд 3ПЛАН:
Понятие о цели образования. Характеристика цели современного образования.
Понятие о содержании

образования. Теории формирования содержания образования.
Проблемы содержания образования.

ПЛАН:Понятие о цели образования. Характеристика цели современного образования.Понятие о содержании образования. Теории формирования содержания образования.Проблемы содержания образования.

Слайд 4Понятие о цели образования
Цель – это предполагаемый (прогнозируемый) результат

Цель образования

исторически конкретна. Она обусловлена историческими процессами, происходящими в обществе

Цель зависит

от:
Уровня развития культуры
От запроса общества на человека
От возможностей самого человека и системы образования в целом
Понятие о цели образованияЦель – это предполагаемый (прогнозируемый) результатЦель образования исторически конкретна. Она обусловлена историческими процессами, происходящими

Слайд 5Понятие о цели образования
Для достижения цели необходимо определить задачи обучения

(пути достижения цели).

Задачи связаны с функциями процесса обучения.

Сколько функций

реализуется в процессе обучения? Какие?
Сколько задач должно быть решено в процессе обучения? Какие?
Понятие о цели образованияДля достижения цели необходимо определить задачи обучения (пути достижения цели). Задачи связаны с функциями

Слайд 6Задачи процесса обучения:


Образовательные (направлены на формирование системы ЗУН и опыта

творческой деятельности)

Задачи процесса обучения:Образовательные (направлены на формирование системы ЗУН и опыта творческой деятельности)

Слайд 7Задачи процесса обучения:
Воспитательные (направлены на формирование нравственных и эстетических представлений,

системы взглядов на мир, мотивов поведения и деятельности, ценностей)

Факторы воспитания

в обучении:
Содержание образования
а) отраженное в программных документах (например, содержание предметов гуманитарно-эстетического цикла)
б) специально отобранное для урока/занятия (факты из жизни людей, рассказы, стихи, слова, произведения художественной культуры)

Взаимодействие
а) Учитель-ученик (речь, культура поведения учителя, обращение к учащимся, внешний вид и т.д.)
б) ученик-ученик (правила работы в группе, обращения друг к другу и т.д.)
Задачи процесса обучения:Воспитательные (направлены на формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, мотивов поведения и

Слайд 8Задачи процесса обучения:
Развивающие (направлены на развитие разных сторон личности: мышление,

речь, эмоционально-волевая сфера, потребностно-мотивационная, двигательная)

Средством развития могут выступать специально подобранные

упражнения, задания, ситуации и др.

Задачи процесса обучения:Развивающие (направлены на развитие разных сторон личности: мышление, речь, эмоционально-волевая сфера, потребностно-мотивационная, двигательная)Средством развития могут

Слайд 9Цель образования


В Древней Греции возникла идея всестороннего и гармоничного развития

личности.
Аристотель обозначил всесторонность как физическое, нравственное и умственное развитие.



Образование Российской Федерации имеет целью становление свободной, самостоятельной, культурной и нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными рассовыми, национальными, этническими, религиозными, социальными группами.

Цель образованияВ Древней Греции возникла идея всестороннего и гармоничного развития личности. Аристотель обозначил всесторонность как физическое, нравственное

Слайд 10Теории формирования содержания образования
Цель тесно связана с содержанием, которое является

средством воплощения в жизнь целей образования.
Содержание должно отражать как текущие,

так и перспективные потребности общества и отдельных людей.
Теории формирования содержания образованияЦель тесно связана с содержанием, которое является средством воплощения в жизнь целей образования.Содержание должно

Слайд 11Теории формирования содержания образования
Теория дидактического материализма
(теория энциклопедизма) – 17 век

Цель

– передача учащимся как можно большего объема знаний из различных

областей наук
Содержание – информация: факты, события, формулы, понятия и т.д.
Теории формирования содержания образованияТеория дидактического материализма(теория энциклопедизма) – 17 векЦель – передача учащимся как можно большего объема

Слайд 12Теории формирования содержания образования
Теория дидактического формализма
«Многознание уму не научает» Гераклит)

– 18 век

Цель: развитие способностей, познавательного интереса и мышления
В содержание

включены учебные предметы, содержащие инструментальный материал (языки, математика). Фактологический материал отрицался.
Теории формирования содержания образованияТеория дидактического формализма«Многознание уму не научает» Гераклит) – 18 векЦель: развитие способностей, познавательного интереса

Слайд 13Теории формирования содержания образования
Теория дидактического утилитаризма
(«польза» для человека, «обучение через

делание») – 19 век

Цель: обучать деятельности, необходимой для жизни

Содержание: различные

виды деятельности + исследовательская деятельность
Теории формирования содержания образованияТеория дидактического утилитаризма(«польза» для человека, «обучение через делание») – 19 векЦель: обучать деятельности, необходимой

Слайд 14Теории формирования содержания образования
Теория функционального материализма – 60-е годы 20

века

Цель: формирование системы знаний, умений, навыков, развитие познавательного интереса и

создание условий для освоения способов деятельности
Содержание: знания из различных областей, способы деятельности
Теории формирования содержания образованияТеория функционального материализма – 60-е годы 20 векаЦель: формирование системы знаний, умений, навыков, развитие

Слайд 15Теории формирования содержания образования
Современная теория формирования содержания образования – 80-е

годы 20 века
Цель: воспитание человека культуры
Содержание:
Когнитивный опыт личности
Опыт практической

деятельности
Опыт творческой деятельности
Опыт ценностных отношений
Теории формирования содержания образованияСовременная теория формирования содержания образования – 80-е годы 20 векаЦель: воспитание человека культурыСодержание: Когнитивный

Слайд 16Понятие о содержании образования
Содержание образования – это характер и объем

ЗУН, необходимый человеку для выполнения основных социальных функций, определенных системой

ценностей общества.

Содержание образования – средство достижения целей образования.

Содержание образования – объем ЗУН, которым необходимо овладеть учащимся в процессе обучения .
Понятие о содержании образованияСодержание образования – это характер и объем ЗУН, необходимый человеку для выполнения основных социальных

Слайд 17Проблемы содержания образования
Сколько проблем? Можно ли их классифицировать?

Содержание образования,

подлежащее усвоению учащимися, является частью социально-культурного опыта.
Б.М.Бим-Бад, А.В. Петровский

Основой классификации

проблем содержания образования могут стать уровни структуры социального опыта:
информационный, операционный, аксиологический

Проблемы содержания образованияСколько проблем? Можно ли их классифицировать? Содержание образования, подлежащее усвоению учащимися, является частью социально-культурного опыта.Б.М.Бим-Бад,

Слайд 18Информационный уровень
Примеры:
не соответствие содержания времени
не достаточное согласование содержания школьных

программ с общекультурным наследием
перегрузка учащихся излишней информацией

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Информационный уровеньПримеры: не соответствие содержания временине достаточное согласование содержания школьных программ с общекультурным наследиемперегрузка учащихся излишней информациейЧТО

Слайд 19Информационный уровень
Стандартизация образования (1992 г.)

Образовательный стандарт – обязательный уровень требований

к подготовке выпускников

Структура стандарта:
Федеральный компонент
Национально-региональный компонент
Школьный/вузовский компонент

Информационный уровеньСтандартизация образования (1992 г.)Образовательный стандарт – обязательный уровень требований к подготовке выпускниковСтруктура стандарта:Федеральный компонентНационально-региональный компонентШкольный/вузовский компонент

Слайд 20Операционный уровень
Примеры:
«В школе я учился хорошо, а в вуз

не поступил»
«На контрольной работе мы не смогли справиться с третьим

заданием. Оно не было похоже на то, что мы делали с Ольгой Владимировной»
«Татьяна Алексеевна на уроках всегда много рассказывала, доступно объясняла, мы слушали ее затаив дыхание, но как только наступало время диктанта единицы из нас с первого раза справлялись с ним»
Операционный уровеньПримеры: «В школе я учился хорошо, а в вуз не поступил»«На контрольной работе мы не смогли

Слайд 21Операционный уровень
Что делать?
Создание условий для формирования опыта деятельности

Обучение творчеству

Создание ситуаций

для проявления творчества

Операционный уровеньЧто делать?Создание условий для формирования опыта деятельностиОбучение творчествуСоздание ситуаций для проявления творчества

Слайд 22Аксиологический уровень
Вам нравится учиться? Всегда? Почему?

Как избежать этих проблем?

Гуманитаризация

образования – система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов

в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых. Предполагает: а) «очеловечивание» знаний; 2) повышение статуса гуманитарных дисциплин

Гуманизация образования направлена на формирование гуманистического типа мышления, личностно ориентированного миропонимания, оптимистических взглядов на жизнь. Приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья, свободного развития личности. Предполагает общение с:
а) Учителем, б) учащимися, в) предметом

Аксиологический уровеньВам нравится учиться? Всегда? Почему? Как избежать этих проблем?Гуманитаризация образования – система мер, направленных на приоритетное

Слайд 23
Только хорошо осознаваемая конкретная цель позволит отобрать нужное содержание, организовать

его усвоение и получить запланированный результат.

«Никто не становится хорошим человеком

случайно» Платон
Только хорошо осознаваемая конкретная цель позволит отобрать нужное содержание, организовать его усвоение и получить запланированный результат.«Никто не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика