Разделы презентаций


До романское искусство. Искусство ирландцев и англосаксов

Содержание

Территория Ирландии и Британии в средние века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1До романское искусство. Искусство ирландцев и англосаксов.
5в – 11в.

Выполнила:

Трубачева А.А.
Ученица 1 курса ФХКиИИ
31805
Проверила: доцент, кандидат
искусствоведения
Колчева Э.М.

До романское искусство.  Искусство ирландцев и англосаксов.5в – 11в. Выполнила: Трубачева А.А.Ученица 1 курса ФХКиИИ31805Проверила: доцент,

Слайд 2Территория Ирландии и Британии в средние века

Территория Ирландии и Британии в средние века

Слайд 3Основные черты культуры:
30 г. 5в. – установление христианства в Ирландии.

Благодаря Святому Патрику прошедшее практически бескровно, т.к. не отвергал местные

праздники и обычаи.
Ирландия и Британия подверглись влиянию римской цивилизации в значительно меньшей степени, чем Испания или Галлия, и в этих областях долго-сохранялись пережитки родового строя. Кельтское население Британии, предоставленное самому себе после ухода римских легионов, было к середине 5 в. н. э. покорено на большей части территории германскими племенами, преимущественно англами и саксами, которые образовали несколько независимых государств.
Культурный уровень кельтов, оттесненных англосаксами, был значительно выше, чем уровень завоевателей. Между двумя этническими элементами надолго сохранилось взаимное недоверие. Тем не менее в ходе дальнейшего экономического и политического развития возникло далеко идущее взаимодействие. В идеологической области почвой для него послужила общность религии - принятие христианства, которое у кельтов совершилось еще до англосаксонского завоевания.
Ирландская церковь долгое время не была связана с римской и сохраняла свои особенности. Ее церковные обряды содержали некоторые черты местных языческих культов. Это, несомненно, отразилось и на художественной культуре монастырских скрипториев. Со своей стороны англосаксы продолжали держаться первобытной религии древних германцев.

Основные черты культуры:30 г. 5в. – установление христианства в Ирландии. Благодаря Святому Патрику прошедшее практически бескровно, т.к.

Слайд 4Основные черты искусства:
Церковная культура\Строительство христианских культовых сооружений
Преобладание кельтской художественной

традиции
Каменные постройки ясно указывают на связь с предшествовавшим этапом деревянного

зодчества
В более поздних каменных ирландских церквах сохраняются некоторые приемы мегалитической кладки.
В памятниках изобразительного искусства Ирландии и Англии получает широкое распространение своеобразный орнаментальный стиль, особенно полно выраженный в книжной миниатюре. Его характерной особенностью являются геометризм и линейно-плоскостная трактовка форм, распространившиеся и на изображение человека.
Характерной принадлежностью рукописей в 8 в. является крупный инициал начальной страницы, занимающий в высоту не менее ее половины. изображение здесь почти неотделимо от фона.
Дпи - весьма примитивно трактованных фигур сочетается с острым чувством эстетической выразительности орнамента
Весьма характерны для Ирландии и Англии большие каменные придорожные кресты, покрытые сложным узором из спиралей и тонкого ленточного плетения, окружающего небольшие военные и охотничьи сцены
В 9 и 10 вв. в искусство орнаментальной декорации все больше проникают христианские мотивы, однако народные элементы орнамента по-прежнему играют главную роль.

Основные черты искусства: Церковная культура\Строительство христианских культовых сооруженийПреобладание кельтской художественной традицииКаменные постройки ясно указывают на связь с

Слайд 5Архитектура

Архитектура

Слайд 6Ораторий Галле-рус
Юго-запад Ирландии,

Ораторий Галле-рус Юго-запад Ирландии,

Слайд 7Башня Эрлс Бартон Церковь всех святых
Англия, Норсгемптоншир, к.10в

Башня Эрлс Бартон Церковь всех святых  Англия, Норсгемптоншир, к.10в

Слайд 8Руины монастыря Св. Михаила в скалах
Ирландия, VII в.

Руины монастыря Св. Михаила в скалахИрландия, VII в.

Слайд 9Стелла в Дувиллауне
Ирландия, 7-8 вв.

Стелла в ДувиллаунеИрландия, 7-8 вв.

Слайд 10Крест в Мууне
Гранит, Ирландия, 8в.


геометрический, плоскостный, лаконичный характер изображений
Двенадцать

апостолов. Рельеф креста в Мууне, Ирландия, VIII в.

Крест в МуунеГранит, Ирландия, 8в.геометрический, плоскостный, лаконичный характер изображений Двенадцать апостолов. Рельеф креста в Мууне, Ирландия, VIII

Слайд 11Крест Муиердаха в Монастербойсе
Ирландия, IX —X вв.
Грехопадение и Убийство Авеля

Каином. Рельефы креста Муиердаха в Монаапербойсе, Ирландия, IX —X вв.
Распятие.

Рельефы креста Муиердаха в Монаапербойсе, Ирландия, IX —X вв.
Крест Муиердаха в МонастербойсеИрландия, IX —X вв.Грехопадение и Убийство Авеля Каином. Рельефы креста Муиердаха в Монаапербойсе, Ирландия,

Слайд 12Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Слайд 13Миниатюры Евангелия из Дурроу.
Символ евангелиста Матфея.
Около 700 г.

Дублин. Тринити колледж, библиотека.
Ковровый лист, ок. 680 г. Дублин, Библиотека

Тринити-колледжа
Миниатюры Евангелия из Дурроу. Символ евангелиста Матфея. Около 700 г. Дублин. Тринити колледж, библиотека. Ковровый лист, ок.

Слайд 14Символ евангелиста Марка Миниатюра Евангелия из Эхтернаха.
Середина 8 в.

Париж, Национальная библиотека.

Символ евангелиста Марка Миниатюра Евангелия из Эхтернаха. Середина 8 в. Париж, Национальная библиотека.

Слайд 15Лист с инициалом Христа из Келлсской книги. Фрагмент.
Начало 8

в. Дублин, Тринити колледж, библиотека.

Лист с инициалом Христа из Келлсской книги. Фрагмент. Начало 8 в. Дублин, Тринити колледж, библиотека.

Слайд 16Ковровый лист, миниатюра Евангелия из Личфилда
VIII в. Личфилд.; Сокровищница собора

Ковровый лист, миниатюра Евангелия из ЛичфилдаVIII в. Личфилд.; Сокровищница собора

Слайд 17Евангелист Лука, миниатюра Евангелия ил Личфилда
VIII в. Личфилд, Сокровищница собора

Евангелист Лука, миниатюра Евангелия ил ЛичфилдаVIII в. Личфилд, Сокровищница собора

Слайд 18Инициал «Хи»-«ро». Миниатюра Евангелия из Личфилда
VIII в. Личфилд, Сокровищница собора

Инициал «Хи»-«ро». Миниатюра Евангелия из ЛичфилдаVIII в. Личфилд, Сокровищница собора

Слайд 19Пророк Ездра. Миниатюра Амиатинского кодекса
начало VIII в. Флоренция, Лауренциамская библиотеке

Пророк Ездра. Миниатюра Амиатинского кодексаначало VIII в. Флоренция, Лауренциамская библиотеке

Слайд 20Евангелист Матфей. Евангелие из Линдисфарна
конец VII— VIII в. Лондон, Британский

музей

Евангелист Матфей. Евангелие из Линдисфарнаконец VII— VIII в. Лондон, Британский музей

Слайд 21Давид и Голиаф. Миниатюра Саутгемптонской Псалтири
X — начало X I

в. Кембридж, Колледж св. Иоанна

Давид и Голиаф. Миниатюра Саутгемптонской ПсалтириX — начало X I в. Кембридж, Колледж св. Иоанна

Слайд 22Особенности англо-ирландской миниатюры:
Книга появилась вместе с христианством (Евангелие).
Книга – священный

предмет, символ, содержащий в себе спасение.
Богатое декорирование книги вводит читателя

в храм священного текста.
В начале каждого текста Евангелия размещается ковровая страница.
Переплетение древней магической символики с христианской.
Задача переписчика и иллюминатора – создать достойное оформление священного слова. Важно – украшение, а не иллюстрирование.
Инициалы – англо-ирландская традиция
Кельтские мотивы характеризует динамизм и повествовательность, что подобно процессу чтения Евангелия.
Расцвет миниатюры в VIII в. (множество скрипториев). Усложнение рисунка и виртуозность каллиграфии
Контакты со средиземноморской культурой - центр Кентерберийское аббатство.
Набеги норманнов и колонизация положили конец золотому веку искусства Британии и Ирландии.

Особенности англо-ирландской миниатюры:Книга появилась вместе с христианством (Евангелие).Книга – священный предмет, символ, содержащий в себе спасение.Богатое декорирование

Слайд 24Бронзовое распятие из Атлона.
Около 750 г. Дублин, Музей

Бронзовое распятие из Атлона. Около 750 г. Дублин, Музей

Слайд 25Фрагмент пряжки из Сеттон-Ху
VII в. Лондон, Британский Национальный музей

Фрагмент пряжки из Сеттон-ХуVII в. Лондон, Британский Национальный музей

Слайд 26Чаша из Ардага
VIII в. Дублин, Национальный музей

Чаша из АрдагаVIII в. Дублин, Национальный музей

Слайд 27Источники и литература:
Б.В.Веймарн, Б.Р.Виппер. Искусство средних веков. Том 2,

книга 1. //Всеобщая история искусств в 6 томах/М.: Искусство, 1960
Ц.Г.

Нессельтштраус. Искусство раннего Средневековья. Издательство «Азбука». СПб, 2000

Источники и литература: Б.В.Веймарн, Б.Р.Виппер. Искусство средних веков. Том 2, книга 1. //Всеобщая история искусств в 6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика