Разделы презентаций


Добродетели благородства и справедливости 4 класс

Содержание

Класс: 4 А УМК: «Перспективная начальная школа»Учебный предмет: основы религиозной культуры и светской этикиМодуль: Основы светской этикиАвторы учебника: Т.Д.Васильева, К.В.Савченко, Т.И.ТюляеваАвторы программы: Т.Д.Васильева, К.В.Савченко, Т.И.Тюляева 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок по ОРКСЭ (модуль « основы светской этики») УМК: «Перспективная начальная

школа» Тема: «Добродетели благородства и справедливости»



Разработала:
Алина Яковлевна Корогод
МБОУ СОШ № 28
2017

Урок по ОРКСЭ (модуль « основы светской этики») УМК: «Перспективная начальная школа» Тема:

Слайд 2Класс: 4 А УМК: «Перспективная начальная школа»

Учебный предмет: основы религиозной культуры

и светской этики
Модуль: Основы светской этики
Авторы учебника: Т.Д.Васильева, К.В.Савченко, Т.И.Тюляева
Авторы

программы: Т.Д.Васильева, К.В.Савченко, Т.И.Тюляева
 

Класс: 4 А УМК: «Перспективная начальная школа»Учебный предмет: основы религиозной культуры и светской этикиМодуль: Основы светской этикиАвторы

Слайд 3 Раздел 2 Человек и мир Урок 8 Добродетели благородства и справедливости
Тип урока:
Первичное

представление новых знаний
(по Розе Гельфановне Чураковой )

Раздел 2 Человек и мир Урок 8 Добродетели благородства и справедливостиТип урока: Первичное представление новых знаний(по

Слайд 4 Предметные результаты базовый уровень
Ученики узнают,


Почему так важны добродетели благородства и справедливости;
Почему китайский мудрец Конфуций

считал их наиважнейшими среди других добродетелей;
В каких качествах человека проявляются эти важнейшие добродетели
Предметные результаты     базовый уровень Ученики узнают,  Почему так важны добродетели благородства

Слайд 5Предметные результаты

повышенный уровень



Ученики получат возможность составить частное представление о главных понятиях урока

Предметные результаты

Слайд 6 ТДЦ: формировать у младших школьников представление о добродетели благородства

и справедливости ;познакомить с высказываниями китайского мудреца Конфуция; воспитывать умение

слушать и слышать друг друга.

Задачи урока:
формирование УУД:
воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов и видеофильма;
проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;
создавать по изображениям словесный портрет героя;
описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, фильма;
высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;
оценивать поступки реальных лиц, героев произведений.

ТДЦ: формировать у младших школьников представление о добродетели благородства  и справедливости ;познакомить с

Слайд 7Организационный процесс  
Упражнение на создание благоприятной атмосферы урока: «Улыбка»
Дети, у вас

улучшилось настроение?
Почему оно стало лучше?
Что дарит улыбка?
Почему надо чаще

улыбаться?
Может злой человек совершать добрые поступки?
Организационный процесс   Упражнение на создание благоприятной атмосферы урока: «Улыбка»Дети, у вас улучшилось настроение? Почему оно стало

Слайд 8Актуализация знаний в начале урока Опрос по прошлому уроку по теме

«Добродетели и пороки»


Приведи примеры, когда добродетель может перерасти в порок.

Актуализация знаний в начале урока Опрос по прошлому уроку по теме «Добродетели и пороки»Приведи примеры, когда добродетель

Слайд 9ВЫСКАЗЫВАНИЯ КИТАЙСКОГО МУДРЕЦА КОНФУЦИЯ
1.«Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится

исправить их».
2.«Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет

и дурных поступков».
3. «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие».
Прием «Карта группового сознания»

ВЫСКАЗЫВАНИЯ КИТАЙСКОГО МУДРЕЦА КОНФУЦИЯ1.«Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправить их».2.«Если у тебя не будет дурных

Слайд 10Обсудим


Как вы поняли смысл этих высказываний?
Подумайте, на какие «вечные

вопросы» отвечал Конфуций своим учением.

Обсудим Как вы поняли смысл этих высказываний?Подумайте, на какие «вечные вопросы» отвечал Конфуций своим учением.

Слайд 11Основные понятия учения
Гуманность (из словаря) – любовь к людям, уважение

к человеческой личности, признание за каждым без исключения человеком общечеловеческих

прав.
Благопристойность (из словаря) – соответствие поведения человека принятым в обществе правилам, морали, нормам приличия.
Основные понятия учения Гуманность (из словаря) – любовь к людям, уважение к человеческой личности, признание за каждым

Слайд 12

Объясните, как вы понимаете значение слова «благородный».
Какого человека можно назвать

благородным?
Согласны вы с тем, что благородный человек – это человек

гуманный и благопристойный?
Объясните, как вы понимаете значение слова «благородный».Какого человека можно назвать благородным?Согласны вы с тем, что благородный человек

Слайд 13Обсудим текст
Опишите, каким представлял Конфуций благородного мужа.
Кого он ему

противопоставлял?
Подумайте, с каким из этих двух типов людей приятнее общаться,

дружить, жить в одном доме, городе. Почему?
Обсудим текстОпишите, каким представлял Конфуций благородного мужа. Кого он ему противопоставлял?Подумайте, с каким из этих двух типов

Слайд 14Притча «Благородная мышка» Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из

книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.








Повадилась мышка сыр

из мышеловки таскать.
Да так ловко, что ни разу не попалась!
Но еще более удивительным было то, что сыр, который лежал на столе, она никогда не трогала и питалась только тем, что в мышеловке.
- Почему? - спросила, поймав ее, кошка.


- Да не хочу хозяевам досаждать! - ответила та. - Мне ведь и моего хватает...
«Надо же, какая благородная мышка!»- подумала кошка и, отпустив ее, обо всем рассказала хозяйке.

Притча «Благородная мышка»  Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и

Слайд 15Чем закончится притча?
С тех пор вместо мышеловки на полу стояла

маленькая мисочка, в которой лежал кусочек сыра для мышки.
Все дело

в том, что хозяева - тоже были благородными!

Чем закончится притча?С тех пор вместо мышеловки на полу стояла маленькая мисочка, в которой лежал кусочек сыра

Слайд 16Обсудим

Можно мышку назвать благородной?
Почему?
Почему хозяева были благородными?

Обсудим Можно мышку назвать благородной? Почему?Почему хозяева были благородными?

Слайд 17Просмотр мультфильма Притча о добром самарянине.Притча о добром самарянине.mp4 Как бы поступили

вы на месте в такой ситуации? Были у вас похожие случаи,

когда вам приходилось стоять перед выбором «нельзя и надо»?
Просмотр мультфильма Притча о добром самарянине.Притча о добром самарянине.mp4 Как бы поступили вы на месте в такой

Слайд 18Подведение итогов занятия


Какую тему проходили сегодня на уроке?
(«Добродетели

благородства и справедливости»)

Подведение итогов занятия Какую тему проходили сегодня на уроке?  («Добродетели благородства и справедливости»)

Слайд 19Информация о домашнем задании
Поиграем в сказочников. Написать сказку о справедливости,

оформить ее в виде книжки-малышки с иллюстрациями.(по желанию).
 

Информация о домашнем задании Поиграем в сказочников. Написать сказку о справедливости, оформить ее в виде книжки-малышки с

Слайд 20Рефлексия
Вам понравился урок?

Прием «Мое желание»
Цель : определить ожидания и опасения

учащихся при работе над темой. Благодаря общению в парах ученики чувствуют

себя уверенно и комфортно.
Напишите на стикере один благородный поступок, который вы хотели бы когда-нибудь совершить. Соберем все записки в волшебную коробочку и в конце 11 класса откроем и узнаем удалось ли вам совершить свой поступок.
Рефлексия Вам понравился урок?Прием «Мое желание»Цель : определить ожидания и опасения учащихся при работе над темой. Благодаря

Слайд 21Контроль за процессом и результатом деятельности
Что нового узнали на уроке?


Какой опыт приобрели в учебной деятельности?
Что было самым трудным

на уроке?
Что считаете самым важным, главным, интересным?
Что вы поняли?
Какие мысли, идеи появились?
- Вы сами решали задания?
- Вы справились с этими заданиями?
- Мы достигли цели?!
Какое у вас настроение?
Контроль за процессом и  результатом деятельности Что нового узнали на уроке? Какой опыт приобрели в учебной

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика