Разделы презентаций


ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине Детская психотерапия Тема

Содержание

Когда появилась гештальт-терапия, каковы ее постулаты?1. История; в 40е годы XX в. известный среди профессионалов своего времени психоаналитик Фредерик Перлз задумался о создании собственной системы психотерапии.2. Имена: Ф. Перлз, Л. Перлз,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Детская психотерапия» Тема «Гештальт-терапия с детьми»
Научный руководитель:
ст. пр.,

асс. каф. общей и клинической психологии, кан. психологических наук
Ковтун

Ю.Ю.

Докладчики: Кожемякина К.А., Шуклина Т. А.
ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Детская психотерапия» Тема «Гештальт-терапия с детьми» Научный руководитель: ст. пр., асс. каф. общей и

Слайд 2Когда появилась гештальт-терапия, каковы ее постулаты?
1. История; в 40е годы

XX в. известный среди профессионалов своего времени психоаналитик Фредерик Перлз

задумался о создании собственной системы психотерапии.

2. Имена: Ф. Перлз, Л. Перлз,
И. Фром, П. Гудман
В детской психотерапии –
В. Окленд, П. Ван Дамм

3. Постулаты:
- Человек представляет собой целостное социобиопсихологическое существо.
- Человек и окружающая его среда представляют собой единый гештальт, структурное целое, которое называют полем организм - окружающая среда.
- Человеческое поведение, подчиняется принципу формирования и разрушения гештальтов.
- Контакт - базовое понятие гештальт-терапии. Организм не может существовать в безвоздушном пространстве, так же, как и в пространстве, лишенном воды, растений и живых существ.
- Осознание - осведомленность о том, что происходит внутри организма и в окружающей его среде.
- «Здесь и теперь» - принцип, который означает, что актуальное для организма всегда происходит в настоящем.
- Ответственность - способность отвечать на происходящее и выбирать свои реакции.

Когда появилась гештальт-терапия, каковы ее постулаты?1. История; в 40е годы XX в. известный среди профессионалов своего времени

Слайд 3Динамический цикл контакта

Динамический цикл контакта

Слайд 4Защитные механизмы прерывания контакта
Интроекция
Слияние
Проекция
Ретрофлексия
Дефлексия

Защитные механизмы прерывания контактаИнтроекцияСлияниеПроекцияРетрофлексияДефлексия

Слайд 5Приемственность других методов в детской гештальт-терапии
Гештальт-терапия
Психоаналитический подход
Системная семейная терапия

Приемственность других методов в детской гештальт-терапии Гештальт-терапияПсихоаналитический подходСистемная семейная терапия

Слайд 6Общие особенности гештальт-терапии (и в целом психотерапии) с детьми
Сложности установления

словесного контакта (эффективнее посредством творчества).
В работе с психотерапевтом заинтересованы, как

правило, родители, но не ребёнок.

Нереалистичные ожидания родителей, что терапевт «исправит» поведение ребёнка.

«Симптом» ребёнка может не соответствовать клиническим классификациям (быть нормой).

Общие особенности гештальт-терапии (и в целом психотерапии) с детьмиСложности установления словесного контакта (эффективнее посредством творчества).В работе с

Слайд 7Гештальт-терапия о периоде детства
Детство – это своеобразный преконтакт в жизненном

контексте человека.
Дети обладают неиссякаемым творческим потенциалом.
Дети учатся устанавливать свои личностные

границы, усваивая родительские интроекты.

Дети творчески приспосабливаются к ситуации в семье, школе и т.д., способ приспособления может восприниматься взрослыми как симптом и отклонение.

Гештальт-терапия о периоде детстваДетство – это своеобразный преконтакт в жизненном контексте человека.Дети обладают неиссякаемым творческим потенциалом.Дети учатся

Слайд 8Основные направления работы с детьми в гештальт-терапии
Помощь в отделении/сепарации Я

ребёнка через чередование циклов контакт-отступление
Со-участие терапевта в формировании и/или изменении

границ Я ребёнка

Развитие способности распознавать потребности, эмоции и чувства, в т.ч. и на телесном уровне

Высвобождение и легализация подавленных чувств, купирование травм

Создание гармонии между психическим и физическим развитием ребёнка

Основные направления работы с детьми в гештальт-терапииПомощь в отделении/сепарации Я ребёнка через чередование циклов контакт-отступлениеСо-участие терапевта в

Слайд 9Особенности работы с детьми в гештальт-терапии по мнению В. Окленд
Некоторые

дети вовсе не испытывают потребность вербализовать свои открытия
Отмечается, как правило,

позднее обращение к терапевту

Терапевт должен быть абсолютно нейтрален по отношению к информации о ребенке, работать «здесь и сейчас»

Общая непродолжительность терапии (3-6 мес.)

Особенности работы с детьми в гештальт-терапии по мнению В. ОклендНекоторые дети вовсе не испытывают потребность вербализовать свои

Слайд 10Формы детской гештальт-терапии
Индивидуальная
Групповая (эффективна у подростков)

Формы детской гештальт-терапииИндивидуальнаяГрупповая (эффективна у подростков)

Слайд 11Методы гештальт-терапии в работе с детьми
Гештальт-терапия с детьми
Графические и скульптурные

методы
Работа со сновидениями
Сочинительство, поэзия, метафора
Игровая терапия
Драматургическое творчество
Развитие сенсорного опыта

Методы гештальт-терапии в работе с детьмиГештальт-терапия с детьмиГрафические и скульптурные методыРабота со сновидениямиСочинительство, поэзия, метафораИгровая терапияДраматургическое творчествоРазвитие

Слайд 12Игровая терапия
С песком
С куклами
Сюжетно-ролевая

Игровая терапияС пескомС кукламиСюжетно-ролевая

Слайд 13Графические и скульптурные методы как проекция чувств ребёнка
Рисунок на заданную

тему, в необычной технике
Лепка, валяние, конструирование
Собирание паззлов, возведение башен и

т.п.
Графические и скульптурные методы как проекция чувств ребёнкаРисунок на заданную тему, в необычной техникеЛепка, валяние, конструированиеСобирание паззлов,

Слайд 14Драматургическое творчество
Разыгрывание сценок, сказок от лица героев
Теневой театр (совмещение с

графическими методами)
Фильмотерапия, музыкотерапия
Пальчиковые куклы (совмещение с игровой терапией)

Драматургическое творчествоРазыгрывание сценок, сказок от лица героевТеневой театр (совмещение с графическими методами)Фильмотерапия, музыкотерапияПальчиковые куклы (совмещение с игровой

Слайд 15Сочинительство, поэзия
Сочинение собственных историй и сказок
Выражение чувств через стихи
Чтение сказок

и придумывание альтернативной концовки, фантазирование на тему

Сочинительство, поэзияСочинение собственных историй и сказокВыражение чувств через стихиЧтение сказок и придумывание альтернативной концовки, фантазирование на тему

Слайд 16Работа со сновидениями (для подростков)
Классическая работа со сновидением: рассказ сна

как общей картины, перечисление действующих лиц и предметов, вхождение в

роль каждого участника сна и предмета, осознание чувств (в том числе от лица предмета (это может быть и природное явление, что угодно), достижение катарсиса и осознания
Работа со сновидениями (для подростков)Классическая работа со сновидением: рассказ сна как общей картины, перечисление действующих лиц и

Слайд 17Развитие сенсорного опыта и осознание телесных проявлений
Для детей младшего возраста

– координация, моторика, телесный контакт (еще помнят младенческий опыт)
Для детей

старшего возраста – координация, танцевальная терапия, телесно-ориентированные методы, контактные упражнения в группе
Развитие сенсорного опыта и осознание телесных проявленийДля детей младшего возраста – координация, моторика, телесный контакт (еще помнят

Слайд 18Работа с метафорой
Терапевтическая метафора прячется в ткани рассказа
История предоставляет альтернативные

здоровые выходы из проблемы
В основе истории реальные детские проблемы, страхи

Работа с метафоройТерапевтическая метафора прячется в ткани рассказаИстория предоставляет альтернативные здоровые выходы из проблемыВ основе истории реальные

Слайд 19Что еще важно знать
Методы применяются дифференцировано по возрастам
Основные причины обращения

(по В. Окленд):
Агрессия
Гнев
Гиперактивность
Замкнутость
Страхи
Стресс или травма
Чувство одиночества
Аутизм
Неприятие коллективом
Отношения с сиблингами
Эффективна психотерапия

других членов семьи (истинные причины в детско-родительских отношениях)
Что еще важно знатьМетоды применяются дифференцировано по возрастамОсновные причины обращения (по В. Окленд):АгрессияГневГиперактивностьЗамкнутостьСтрахиСтресс или травмаЧувство одиночестваАутизмНеприятие коллективомОтношения

Слайд 20Личность гештальт-терапевта в работе с детьми
Готовность и открытость совместному творчеству

с детьми
Чуткость и недирективность
Любопытство и непредвзятость
Экспрессия и спонтанность и способность

поддержать это в ребёнке

Личная проработанность в терапии

Живой «внутренний ребёнок»: «Вернись к своим истокам и вновь ребёнком стань»

Личность гештальт-терапевта в работе с детьмиГотовность и открытость совместному творчеству с детьмиЧуткость и недирективностьЛюбопытство и непредвзятостьЭкспрессия и

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика