Разделы презентаций


Домашнее задание:

Двадцать восьмое апреля Классная работа Невыдуманный рассказ (о себе)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Написать невыдуманный рассказ о себе и о том, что когда-то

произошло.
Рассказ должен состоять из 12-14 и больше предложений.
Домашнее задание:

Написать невыдуманный рассказ о себе и о том, что когда-то произошло. Рассказ должен состоять из 12-14 и

Слайд 2 Двадцать восьмое апреля Классная работа Невыдуманный рассказ (о себе)

Двадцать восьмое апреля Классная работа Невыдуманный рассказ (о себе)

Слайд 3На прошлой неделе мы с вами уже пробовали писать рассказ.

Рассказ по картинкам из учебника. Чем же этот рассказ отличается

от рассказа о себе? Да еще и НЕВЫДУМАННОМ рассказе о себе?

Какой тип речи (повествование, описание или рассуждение) вы будете использовать, составляя текст о случае из вашей жизни? Почему?

На прошлой неделе мы с вами уже пробовали писать рассказ. Рассказ по картинкам из учебника. Чем же

Слайд 4Давайте напомним себе кое-что об уже известных нам типах речи:

повествование

– последовательно перечисляются действия: что было вначале, потом, затем… и

наконец (к нему ставится вопрос что произошло?)
описание – изображается (описывается) какой-либо предмет: природа, люди и т.д. (к нему ставится вопрос какой?)
рассуждение – что-то доказывается, раскрывается причина и следствие какого-либо явления (ставится вопрос почему?)


Давайте напомним себе кое-что об уже известных нам типах речи:повествование – последовательно перечисляются действия: что было вначале,

Слайд 5Какой тип речи встретился нам в этом тексте? Как мы

могли бы изменить текст, чтобы это получился рассказ из жизни

мальчика?

Является ли этот текст рассказом о каком-либо знаменательном происшествии? Если нет, то почему?

Однажды я был с мамой в цирке. Там мы видели больших-пребольших тигров. Они такие сильные и красивые! Такие мощные у них лапищи! А какая у них удивительная шерсть! Шкура полосатая, рыже-черная, а глаза (глазища!) горят ярким зеленым огнем! Такие животные сразу же внушают страх и даже какое-то восхищение!

Какой тип речи встретился нам в этом тексте? Как мы могли бы изменить текст, чтобы это получился

Слайд 6В окружающем мире, в нашей жизни происходит немало интересного.
Однажды

на уроке пятиклассников попросили рассказать, что интересного происходило с ними

дома или в школе. Первым начал отвечать Вася.
Меня зовут Вася. Мне десять лет. Я учусь в 5 классе. У нас очень дружный класс. У меня есть собака, я ее очень люблю.
Почти то же самое получилось и у других . Учителю ответы не понравились:
-Вы все одинаково рассказываете. Да и не рассказы это вовсе.

С рассказом Васи мы с вами уже работали. Давайте подумаем, почему учитель не оценил рассказ Васи? Чего в нем не хватает?

В окружающем мире, в нашей жизни происходит немало интересного. Однажды на уроке пятиклассников попросили рассказать, что интересного

Слайд 7А этот текст является рассказом? Почему?
В моей жизни было довольно

много веселых и забавных моментов, но больше всего мне запомнился

один, про который я вам сегодня расскажу. Я постоянно опаздываю и даже не могу понять почему, просто получается и всё, просто я не могу уследить за временем, очень уж быстро оно идёт, когда я куда-то спешу. И у меня есть лучший друг, который никогда не опаздывает, всё успевает, имеет большие успехи в учёбе и спорте, моя мама постоянно мне говорит брать пример с него. И вот однажды я решил стать лучше Вани, хотя бы на один день.
Был вечер, я сидел за компьютером, но понял, что если хочу быть лучше него, то должен сделать все уроки очень качественно, сделать дополнительное задание и встать с утра пораньше, чтобы ни на секунду не опоздать в школу. Я сделал домашнее задание очень аккуратно, долго проверял на наличие ошибок и понял, что домашняя работа безукоризненна, я завёл будильник на час раньше обычного, чтобы точно не опоздать в школу и лёг спать.
На следующее утро я проснулся очень рано, сделал зарядку, умылся, самостоятельно приготовил завтрак, почистил зубы и вышел из дома. На улице ребят не было, я подумал, что это из-за того, что я вышел из дома очень рано и сегодня уж точно в классе буду самым первым!Я с улыбкой побежал в класс, но на улице не увидел ни учителей, ни уборщицы. Я подошёл к воротам школы, но они были закрыты. И наш охранник сказал мне «Ты зачем пришёл в школу, сегодня же воскресенье»
После этого случая я стараюсь следить за временем и никуда не опаздывать, но всё равно часто со смехом вспоминаю его.
Жизнь каждого человека наполнена смешными моментами. Кто-то может посмеяться над собой, а кто-то нет, некоторые любят посмеяться над другими, но самое важное помнить, что не стоит ко всему относиться серьёзно, все надо делать с юмором.
А этот текст является рассказом? Почему?В моей жизни было довольно много веселых и забавных моментов, но больше

Слайд 8 Что такое рассказ? Какие особенности рассказа вы помните? Что лежит в

основе любого рассказа? Есть ли у рассказа нравоучительный смысл? Что такое сюжет?

Какой сюжет был положен в основе рассказа, который вы писали по картинкам?

Давайте так же вспомним:

Что такое рассказ? Какие особенности рассказа вы помните? Что лежит в основе любого рассказа?

Слайд 9План работы над рассказом о себе:
1. Вспомнить интересный случай из

жизни, какую-нибудь историю, которой бы вы хотели поделиться со своими

друзьями или с другими адресатами.
2. Продумать композицию рассказа.
3. Составить черновик рассказа.
4. Проверить все ошибки в написании слов и при постановке знаков препинания.
5. Переписать рассказ на чистовик.
План работы над рассказом о себе:1. Вспомнить интересный случай из жизни, какую-нибудь историю, которой бы вы хотели

Слайд 101. Интересный случай из жизни
Хорошо подумай и реши, какой интересный

случай ты хотел бы описать?
Для этого нужно ответить на

несколько вопросов:
Где и когда это произошло?
Что случилось?
Кто, помимо тебя, так же принимал участие в этом событии?
Чем все закончилось?
1. Интересный случай из жизниХорошо подумай и реши, какой интересный случай ты хотел бы описать? Для этого

Слайд 11При составлении рассказа надо знать:

не только что (содержание, информацию) скажешь,

но и

для чего (цель) и кому (адресата) ты будешь рассказывать

(от адресата зависит, каким будет рассказ: коротким или подробным, серьёзным или шутливым…)

в какой последовательности (композиция) изложишь события (как построишь рассказ).
В основе рассказа лежит событие, поэтому в построении его различают части, связанные с развитием этого события.
При составлении рассказа надо знать:не только что (содержание, информацию) скажешь, но идля чего (цель) и кому (адресата)

Слайд 122. Композиция рассказа
Подумай, что ты напишешь в этих частях:
1.Вступление. Место,

время, участники случая.
2. Завязка. Момент, с которого начинается событие и

от которого зависит его развитие.
3.Основная часть рассказа. Все события ДО кульминации. 4. Кульминация. Момент наивысшего напряжения в развитии действия (точка наивысшего напряжения, невероятное микрособытие, последствия которой приведут к окончанию рассказа. 5. Развязка – результат развития события, его заключительный момент. 6. Заключение. Чему научило тебя это событие? Какой полезный урок из случившегося ты для себя вынес?

Кратко в тетрадь запиши последовательность своего рассказа.
2. Композиция рассказаПодумай, что ты напишешь в этих частях:1.Вступление. Место, время, участники случая.2. Завязка. Момент, с которого

Слайд 13С этим рассказом мы уже тоже работали. Прочитай его еще

раз и подумай, где находятся все части композиции?
Кликни мышью, чтобы

увидеть ответ и проверить свои знания.

Вступление

Завязка

Основное действие

Кульминация

Развязка

Заключение

С этим рассказом мы уже тоже работали. Прочитай его еще раз и подумай, где находятся все части

Слайд 14Не забывайте, что у вас в руках чудесный конструктор, из

него можно построить всевозможные фантастические постройки.
Изобразим построение рассказа в

виде архитектурного сооружения: это поможет более наглядно представить его структурные части.

Не забывайте, что у вас в руках чудесный конструктор, из него можно построить всевозможные фантастические постройки. Изобразим

Слайд 15Как начать и как закончить?
Сегодня я хотел бы поделиться с

вами одним необычным случаем…
Однажды со мной произошло следующее…
В моей жизни

было много необычных случаев, однако один из них я запомнил надолго…
Когда я был совсем маленьким, …
Недавно со мной произошел такой случай…

Вот такой случай произошел со мной недавно!
Это был очень забавный и поучительный случай, ведь он научил меня …
В конце я бы хотел сказать, что …
Это событие особенно запомнилось мне, потому что …
Этот случай я никогда не забуду, потому что…

В начале можно сказать:

В конце можно сказать:

Как начать и как закончить?Сегодня я хотел бы поделиться с вами одним необычным случаем…Однажды со мной произошло

Слайд 163, 4. Черновик рассказа, ошибки
Составь черновик своего рассказа.
Несколько раз

перечитай его, подправь то, что тебе не нравится.
Проверь орфографические ошибки

(ошибки в написании слов). В этом тебе может помочь бумажный словарик или, например, средства интернет-информации: электронные словари, базы данных (Грамота.ру)
Проверь пунктуационные ошибки (ошибки при постановке знаков препинания). В этом тебе поможет материал нашего учебника за этот год. Будь внимателен, когда ставишь запятые в сложном предложении!
3, 4. Черновик рассказа, ошибкиСоставь черновик своего рассказа. Несколько раз перечитай его, подправь то, что тебе не

Слайд 175. Чистовик рассказа
Аккуратно перепиши исправленный и дополненный текст в чистовик.


Перечитай все, что написано.
Еще раз проверь чистовик на предмет ошибок.
Сдай

чистовик учителю.
5. Чистовик рассказаАккуратно перепиши исправленный и дополненный текст в чистовик. Перечитай все, что написано.Еще раз проверь чистовик

Слайд 18 СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика