Разделы презентаций


Домашнее задание:

Содержание

Для 9 В $ 22, 26- сравнить политику большевиков 20 и 30 годы: Образование Наука и культура Советское кино $ 23- 24, пересказ Даты и термины выучить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Домашнее задание:
$ 19- 22, 26
Выучить термины и даты
Выучить

лекцию (тест)
$ 22, 26- сравнить политику большевиков 20 и 30

годы:
Образование
Наука и культура
Советское кино
Домашнее задание: $ 19- 22, 26Выучить термины и даты Выучить лекцию (тест)$ 22, 26- сравнить политику большевиков

Слайд 2Для 9 В
$ 22, 26- сравнить политику большевиков 20

и 30 годы:
Образование
Наука и культура
Советское кино
$

23- 24, пересказ
Даты и термины выучить

Для 9 В $ 22, 26- сравнить политику большевиков 20 и 30 годы: Образование Наука и культура

Слайд 3Для 9 Б
$ 22, 26- сравнить политику большевиков 20 и

30 годы:
Образование
Наука и культура
Советское кино
$ 19-

21 (повторить) подготовка к тесту

Для 9 Б$ 22, 26- сравнить политику большевиков 20 и 30 годы: Образование Наука и культура Советское

Слайд 4Для 9 А
$ 22, 26- сравнить политику большевиков 20 и

30 годы:
Образование
Наука и культура
Советское кино
$ 23-

24 пересказ, даты, термины выучить

Для 9 А$ 22, 26- сравнить политику большевиков 20 и 30 годы: Образование Наука и культура Советское

Слайд 5СССР в 20-е гг.

СССР в 20-е гг.

Слайд 6СССР в 20-е гг.
Внутренняя политика
Внешняя политика

СССР в 20-е гг.Внутренняя политика Внешняя политика

Слайд 7СССР в 20-е гг.
Внутренняя политика
Направления:
Рапалльский договор
«полоса признания»
Деятельность

Коминтерна

СССР в 20-е гг.Внутренняя политика Направления: Рапалльский договор «полоса признания»Деятельность Коминтерна

Слайд 8СССР в 20-е гг.
Внутренняя политика
Направления: Запад, Восток
Рапалльский договор:

весна 1922
«полоса признания»- 1924- 1925 гг.
Деятельность Коминтерна- 1919-

1929 гг.
СССР в 20-е гг.Внутренняя политика Направления: Запад, Восток Рапалльский договор: весна 1922 «полоса признания»- 1924- 1925 гг.

Слайд 9СССР в 20-е гг.
Внутренняя политика
НЭП- март 1921 г.
СССР- 30.12.1922 г.
Конституция

– 31 января 1924 г.
Сращивание государственного и партийного аппарата -

лето 1923 г.
Противоречие НЭПА- элементы рынка, ужесточение политического режима.
21 января 1924 г. – смерть Ленина
Сталин, Бухарин= Каменев, Зиновьев, Троцкий (1927- 1929 гг.) Сталин= Бухарин, Рыков (1929 г.)
СССР в 20-е гг.Внутренняя политикаНЭП- март 1921 г.СССР- 30.12.1922 г.Конституция – 31 января 1924 г.Сращивание государственного и

Слайд 10СССР в 20-е гг.

СССР в 20-е гг.

Слайд 11Духовная жизнь в 20- е гг.

Духовная жизнь в 20- е гг.

Слайд 12Духовная жизнь в 20- е гг.

Духовная жизнь в 20- е гг.

Слайд 13Накануне революции :
73% населения страны не умело читать и писать.
Неграмотность

крестьян достигла 85%.
Неграмотность подавляющую большинства нерусских народов – 98-99% .
48

народностей вообще не имели письменности
1921 г. Одно перо приходилось на 10 учеников , один карандаш и одна тетрадь – на 20.
Накануне революции :73% населения страны не умело читать и писать.Неграмотность крестьян достигла 85%.Неграмотность подавляющую большинства нерусских народов

Слайд 14ЦЕЛЬ: 1.Подъем общего культурного уровня народа. 2.Превращение каждого человека в сознательного

творца истории. 3.Воспитание «нового человека», строителя социалистического общества. 4.Формирование у трудящихся научного

мировоззрения, вытеснение религиозного сознания.
ЦЕЛЬ:  1.Подъем общего культурного уровня народа. 2.Превращение каждого человека в сознательного творца истории. 3.Воспитание «нового человека»,

Слайд 15Кто будет создавать новую культуру? Люди , выросшие в условиях старой

культуры? Можно ли создать новое при помощи старого?

Кто будет создавать новую культуру? Люди , выросшие в условиях старой культуры? Можно ли создать новое при

Слайд 16Духовная жизнь в 20- е гг.
1.Борьба с неграмотностью.
2. Власть и

интеллигенция.
3.Партийный контроль .
4. «Сменовеховство».
5.Большевики и церковь.

Духовная жизнь в 20- е гг.1.Борьба с неграмотностью.2. Власть и интеллигенция.3.Партийный контроль .4. «Сменовеховство».5.Большевики и церковь.

Слайд 17ЦЕЛЬ: 1.Подъем общего культурного уровня народа. 2.Превращение каждого человека в сознательного

творца истории. 3.Воспитание «нового человека», строителя социалистического общества. 4.Формирование у трудящихся научного

мировоззрения, вытеснение религиозного сознания.
ЦЕЛЬ:  1.Подъем общего культурного уровня народа. 2.Превращение каждого человека в сознательного творца истории. 3.Воспитание «нового человека»,

Слайд 18Главные задачи культурной революции:

ликвидация неграмотности: в 1919 году СНК принял

декрет "О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР", по которому все

население от 8 до 50 лет обязано было обучаться грамоте на родном или русском языке.

В 1923 году было учреждено добровольное общество "Долой неграмотность" под председательством М.И.Калинина.
Главные задачи культурной революции:ликвидация неграмотности: в 1919 году СНК принял декрет

Слайд 19«Долой неграмотность!»

«Долой неграмотность!»

Слайд 20Народное образование.
30 сентября 1918 года ВЦИК утвердил «Положение о единой

трудовой школе РСФСР».
В основу положен принцип бесплатного обучения.

Декретом СНК от 2 августа 1918 г. преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и крестьяне

Следующая важная веха - принятие в 1930 году постановления ЦК ВКП/б "О всеобщем обязательном начальном обучении".
К концу 30-х годов массовая неграмотность в нашей стране в основном была преодолена

Народное образование.30 сентября 1918 года ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР».  В основу положен

Слайд 21Духовная жизнь в 20- е гг.
1.Борьба с неграмотностью.
2. Власть и

интеллигенция.
3.Партийный контроль .
4. «Сменовеховство».
5.Большевики и церковь.

Духовная жизнь в 20- е гг.1.Борьба с неграмотностью.2. Власть и интеллигенция.3.Партийный контроль .4. «Сменовеховство».5.Большевики и церковь.

Слайд 22Власть и интеллигенция: вопрос об отношении к революции.
С.В.Рахманинов, К.А.Коровин, А.Н.Толстой,

М.И.Цветаева, Е.И.Замятин, Ф.И.Шаляпин, А.П.Павлова, И.А.Бунин, А.И.Куприн и другие.
500 крупных ученых,

возглавивших кафедры и целые научные направления: П.А.Сорокин, К.Н.Давыдов, В.К.Агафонов, С.Н.Виноградский и др

За границей оказались:

Понижение духовно-интеллектуального уровня

Власть и интеллигенция:  вопрос об отношении к революции.С.В.Рахманинов, К.А.Коровин, А.Н.Толстой, М.И.Цветаева, Е.И.Замятин, Ф.И.Шаляпин, А.П.Павлова, И.А.Бунин, А.И.Куприн

Слайд 23Остались на Родине
В.И.Вернадский
К.Э.Циолковский
Н.Е.Жуковский
И.П.Павлов
Н.И.Вавилов
В.М.Бехтерев
К.А.Тимирязев
Н.Д.Зелинский

Остались на РодинеВ.И.ВернадскийК.Э.ЦиолковскийН.Е.ЖуковскийИ.П.ПавловН.И.ВавиловВ.М.БехтеревК.А.ТимирязевН.Д.Зелинский

Слайд 24Остались на Родине
М. Волошин
А. Ахматова
Н. Гумилев
В. Маяковский
М. Булгаков
В. Мейерхольд
и др.

Остались на РодинеМ. ВолошинА. АхматоваН. ГумилевВ. МаяковскийМ. БулгаковВ. Мейерхольди др.

Слайд 25Духовная жизнь в 20- е гг.
1.Борьба с неграмотностью.
2. Власть и

интеллигенция.
3.Партийный контроль .
4. «Сменовеховство».
5.Большевики и церковь.

Духовная жизнь в 20- е гг.1.Борьба с неграмотностью.2. Власть и интеллигенция.3.Партийный контроль .4. «Сменовеховство».5.Большевики и церковь.

Слайд 26«Сменовеховство»
идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в

среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции. Получило свое название от

сборника "Смена вех", вышедшего в Праге в июле 1921 году.
Сменовеховцы ставили перед собой задачу - пересмотреть позицию интеллигенции по отношению к послереволюционной России.
Суть этого пересмотра состояла в отказе от вооруженной борьбы с новой властью, признании необходимости сотрудничества с нею во имя благополучия Отечества.
«Сменовеховство»идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции. Получило

Слайд 27«Сменовеховство» (результаты)
А.Н.Толстой
С.С.Прокофьев
М.Горький
М.Цветаева
А.И.Куприн
Движение устраивало лидеров большевиков, т. к. позволяло расколоть эмиграцию

и добиться признания новой власти.
Возвратились на Родину:
Отношение большевиков:

«Сменовеховство» (результаты)А.Н.ТолстойС.С.ПрокофьевМ.ГорькийМ.ЦветаеваА.И.КупринДвижение устраивало лидеров большевиков, т. к. позволяло расколоть эмиграцию и добиться признания новой власти.Возвратились на Родину:Отношение

Слайд 28Классовой подход к культуре
Партия и государство установили полный контроль над

духовной жизнью общества.
1921 г. – процесс над Петроградской боевой организацией

(известные ученые и деятели культуры).
1922г. – выдворение из страны 160 крупных ученых и философов.
1922г. – учреждение Главлита, а затем Главреперткома (цензура).
Классовой подход к культуреПартия и государство установили полный контроль над духовной жизнью общества.1921 г. – процесс над

Слайд 29Из Постановления Политбюро ЦК РКП(б) "О политике партии в области художественной

литературы" 18 июня 1925 г.
Таким образом, как не прекращается у нас

классовая борьба вообще, так точно она не прекращается и на литературном фронте. В классовом обществе нет и не может быть нейтрального искусства.
Партия должна подчеркнуть необходимость создания художественной литературы, рассчитанной на действительно массового читателя, рабочего и крестьянского; нужно смелее и решительнее порвать с предрассудками барства в литературе
Из Постановления Политбюро ЦК РКП(б)

Слайд 30Большевики и церковь.
11 (24) декабря 1917 г. появляется декрет о

передаче всех церковных школ в Комиссариат просвещения.
18 (31) декабря аннулируется

в глазах государства действенность церковного брака и вводится гражданский.
21 января 1918 г. - опубликован декрет о полном отделении церкви от государства и о конфискации всех церковных имуществ”.
Большевики и церковь.11 (24) декабря 1917 г. появляется декрет о передаче всех церковных школ в Комиссариат просвещения.18

Слайд 31На Церковь обрушивались все новые и новые запреты
Повсеместное закрытие храмов;
Конфискация

имущества церкви для революционных нужд;
Аресты священнослужителей;
Лишение их избирательных прав;
Дети из

семей духовенства лишались возможности получить специальное или высшее образование.
На Церковь обрушивались все новые и новые запретыПовсеместное закрытие храмов;Конфискация имущества церкви для революционных нужд;Аресты священнослужителей;Лишение их

Слайд 32Домашнее задание:
$ 19- 22
Выучить термины и даты
Подготовка к

тесту

Домашнее задание: $ 19- 22Выучить термины и даты Подготовка к тесту

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика