Слайд 1Домашние задания за весь курс дисциплины «психология общения»
Заочное отделение «Дошкольное
образование»
Слайд 2Установочная.
К зимней сессии.
1. Подборка игр на сплочение детского коллектива: а)
если дети не знакомы; б) если дети знакомы, но конфликтуют.
Игры подбирать по возрастам: для 4-5 лет, для 6-7 лет, для 12 лет. По 2 игры на каждый возраст.
2. Подготовить сообщение на тему «Общение в профессиональной деятельности воспитателя».
Слайд 3Зимняя сессия.
Задание к летней сессии.
1. Решить предложенные задачи.
Задачи:
А) нередко дети
заучивают не слишком понятные для них песни и стихи, усваивают
на словах абстрактные для них нормы поведения. Как это сказывается на их психическом развитии?
Б)Для того, чтобы сын лучше ориентировался в коммуникативных взаимодействиях, мама Миши о чем-нибудь его спрашивая, формирует вопрос так, что в них заключается подсказка для развернутого ответа. Правильный ли тактический прием избрала мама? Почему?
В)воспитатель средней группы, оценивая действия детей, ограничивалась односторонней оценкой «хорошо, правильно». Через некоторое время она заметила, что дети не обращаются к ней за советом, не задают вопросов. Каковы причины данного явления?
2. Роль игрушки в развитии речи ребенка (возраст по выбору).
3. Презентация «Особенности развития речи дошкольников».
Слайд 4Летняя сессия
задание к зимней сессии
1. подготовиться к терминологическому диктанту.
2. решить
педагогические задачи.
3. Подготовить доклад по теме «Межэтнические коммуникации» (2-3 листа,
титульный лист, вывод по теме, список литературы).
4. Подготовить презентацию на тему «Субкультура России»
5. Конспект по Глозману Ж.М. «Виды нарушения общения».
Слайд 5Педагогические задачи
1. Мама Оли (девочке 4 месяца) все время: во
время прогулки, дома – говорит, напевает песенки, рассказывает стихи. Соседка
сказала ей: «Ну что ты с ней разговариваешь? Они все равно ничего не понимает!»
Вопрос: Права ли соседка? Почему?
2. У молодых родителей вопреки ожиданиям появился мальчик. Они назвали его нежным именем Женечка. Мальчик рос нежным, хрупким. В детский сад он пошел в 6 лет.
Вопрос: Как повлияет имя мальчика на становление его взаимоотношений со сверстниками? Может ли в дальнейшем нежное произношение его имени повлиять на формирование у него черт мужественности.
Слайд 6Субкультуры:
Байкеры
Эмо
Хиппи
Фурри
Транс
Скинхеды
Готы и сатанисты
Металисты
Панки
Растаманы
Гопники
Анимешники
Фанфикшн
хипстеры
Слайд 7Зимняя сессия
задание к летней сессии
1. Конспект «Технологии спонтанности Ф. Перлза»
в тетрадь.
2. Прочитать книгу Э. Берна «Игры, в которые играют
люди. Люди, которые играют в игры».
3.Привести примеры трансакций по Э. Берну согласно схемам: а) Ре В, Ро Ре; б)В В, Ре Ро; в) Ро В, Ре Ро.
4. Решить педагогические задачи.
5. Составить презентацию на тему «Этические принципы общения».
6. Конспект «Основные формы разрешения конфликтов с помощью третьей стороны: арбитраж, медиаторство»
Слайд 8Педагогические задачи
продолжите диалог.
1. В группу входит ребенок, видит вас и
говорит: «Марья Ивановна, вы сегодня выглядите очень усталой!». Что
вы ответите?
2. Вы задали сделать поделку с родителями. На следующий день ребенок вам говорит: «А мы с мамой не будем делать эту дурацкую поделку! Вам надо, вы и делайте!». Что вы ответите?
3. Дети кушают. Девочка попробовала и говорит: «Невкусный суп, мама готовит лучше!» Что вы ответите?
4. вы проводите занятие. Мальчик все время смеется и говорит вам: «Мне всегда смешно, когда я на вас смотрю». Что вы ответите?
5. Вечером по телефону звонит одна из родительниц и говорит: «Я завтра пойду писать жалобу на вас, у моего ребенка шишка на лбу, вы не смотрите за ним как должно». Что вы ответите?
Слайд 9Зачет по средством решения пед. задач, которые будут выданы на
консультации перед летней сессией.
А также написание реферата. Темы:
1.Вербальные
и невербальные формы общения в дошкольном возрасте.
2.Конфликты, возникающие в коллективе дошкольников.
3. Манипулятивное общение в детском возрасте.
4.Межкультурные особенности языка жестов.
5. Причины нарушения общения в дошкольном возрасте.
6. Психологические особенности общения детей в раннем возрасте.
7. Психологические особенности общения детей в дошкольном возрасте.
8. Темперамент и его влияние на формирование индивидуального стиля общения.
9. История развития русского сленга.
10. Влияние социальной роли на развитие личности.
Слайд 1011. Внутриличностный конфликт.
12. Формирование коллектива в дошкольном возрасте.
13.Конформизм и нонконформизм.
14. Причины межэтнических конфликтов.
15. «Одобрение» в Транзактном анализе Э.
Берна.
16. Развитие эмпатии у дошкольников.
17. Техника слушания в беседе.
18. Особенности проведения беседы с детьми младшего дошкольного возраста.
19. Особенности педагогического конфликта.
20. Последствия внутриличностного конфликта.