Разделы презентаций


Допустимость критики «снизу – вверх

Содержание

СодержаниеКритика, основные значенияКак сказать начальнику о том, что он не правПричины неудачной критикиКак сказать начальнику о том, что он не правПравила конструктивной критикиФормы конструктивной критикиКак правильно воспринимать критикуЗаконодательствоСписок используемой литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Допустимость критики «снизу – вверх»

Допустимость критики  «снизу – вверх»

Слайд 2Содержание
Критика, основные значения
Как сказать начальнику о том, что он не

прав
Причины неудачной критики
Как сказать начальнику о том, что он не

прав
Правила конструктивной критики
Формы конструктивной критики
Как правильно воспринимать критику
Законодательство
Список используемой литературы

СодержаниеКритика, основные значенияКак сказать начальнику о том, что он не правПричины неудачной критикиКак сказать начальнику о том,

Слайд 3 Критика - от греческого – искусство разбирать, судить
Обсуждение с целью

дать оценку

Отрицательное суждение с целью указания недостатков

Основные значения критики
Проверка достоверности

чего-либо
Критика - от греческого – искусство разбирать, судить Обсуждение

Слайд 4Причины неудачной критики
Фатальность



Назидательность


Эмоции



Негативное обобщение




Причины неудачной критики Фатальность

Слайд 5Как сказать начальнику о том, что он не прав?
Не бойтесь

критиковать

Будьте объективны

Четко формулируйте претензии

Предложите альтернативу

Не действуйте на нервы

Как сказать начальнику о том, что он не прав?Не бойтесь критиковатьБудьте объективныЧетко формулируйте претензииПредложите альтернативуНе действуйте на

Слайд 6Правила конструктивной критики
1. Прежде всего изъять из критики обвинительное "жало", сместить

акцент на конструктивные предложения.

2. Замечания целесообразно делать наедине, чтобы не

задеть самолюбия критикуемого.
3. Стремиться искренне и серьезно понять точку зрения партнера; обсудить аргументы "за" и "против"; проявить сочувствие к его мыслям и желаниям.
4. Проявить уважение к мнению партнера, не отвергая его сразу и резко, даже если оно вам кажется абсурдным. Дайте возможность высказаться до конца и старайтесь не доказывать, а выяснять факты.
5. Вести разговор в доброжелательном, твердом и спокойном тоне. Старайтесь начинать с темы, по которой у вас с собеседником есть взаимное согласие. По возможности начинайте с вопросов, мнения по которым совпадают, могут вызвать утвердительный ответ и, таким образом, настроить партнера на согласие. Если с самого начала разговора человек скажет "нет", его трудно переубедить, поскольку самолюбие не позволяет отказаться от высказанного мнения, даже если он почувствует, что первоначально был неправ. Щадите самолюбие собеседника.
6. Если хотите указать человеку на его ошибку, начинайте с похвалы и искреннего признания его достоинств.
7. Обращая внимание людей на их ошибки, старайтесь делать это в косвенной форме. Например, вспомните похожий случай.
Правила конструктивной критики1. Прежде всего изъять из критики обвинительное

Слайд 7
8. Используйте критику-"рикошет": критику поступков абстрактного (вымышленного) лица.
9. Выдвигать свое мнение,

(несогласие, критику) нужно в порядке обсуждения, не навязывая его.
10. Не

употребляйте неоправданных приемов усиления аргументации. Нежелательны аргументы типа: "Сколько раз я вам говорил!". Некорректным способом усиления высказывания является и повышение голоса. Если у вас возникло желание сказать партнеру что-то резкое, обидное, не торопитесь — сделайте сначала несколько глубоких вдохов и выдохов или молча посчитайте до 10—30, сделайте несколько плавных движений языком во рту, произнесите про себя какое-либо образное, но безобидное выражение.
11. Представляйте психологические паузы людям, находящимся в состоянии ссоры. Они помогут снизить эмоциональный накал, обратиться к логике вещей, к самооценке, может быть, за советом к близким людям. Не требуйте немедленного, сиюминутного признания ошибок от партнера, согласия с вашей точкой зрения, с вашим мнением по этому вопросу. Психологически это трудно, дайте время на раздумье, не настаивайте.
12. Свою ошибку, неверный шаг признайте быстро, решительно и чистосердечно.
13. Вместе с критикой желательна аргументированная самокритика. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Признание вины, собственных промахов у критикующего позволяет воспринимать критику не так остро, и самолюбие оказывается менее уязвленным.
14. Сделайте так, чтобы недостаток выглядел легко исправимым. Очень часто людей повергает в уныние безвыходность их положения. Не "давите" на психику, а помогите найти выход.
15. Говорите только о деле, не переходите на личность: критикуйте поступки, а не человека. Дайте ему возможность "спасти лицо".

8. Используйте критику-

Слайд 8Формы критики
Подбадривающая критика
Критика-упрек
Критика-надежда
Критика-аналогия
Критика-похвала
Безличная критика
Критика-озабоченность
Критика-сопереживание
Критика-сожаление
Критика-удивление





















Критика-ирония
Критика-намек
Критика-смягчение
Критика-замечание
Критика-предупреждение
Критика-требование
Критика-вызов
Конструктивная критика
Критика-опасение

Формы критикиПодбадривающая критикаКритика-упрекКритика-надеждаКритика-аналогияКритика-похвалаБезличная критикаКритика-озабоченностьКритика-сопереживаниеКритика-сожалениеКритика-удивлениеКритика-иронияКритика-намекКритика-смягчениеКритика-замечаниеКритика-предупреждениеКритика-требованиеКритика-вызовКонструктивная критикаКритика-опасение

Слайд 9Как воспринимать критику
Критика в мой адрес — мой личный резерв

совершенствования.
Критика — это форма помощи для устранения недостатков в

работе.
Нет такой критики, из которой нельзя было бы извлечь пользу.
Всякая ретушь критики вредна, так как "загоняет болезнь внутрь" и тем затрудняет преодоление недостатков.
Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто (какой человек, с какими целями) высказывает критические замечания.
Восприятие критики не должно зависеть от того, в какой форме она преподносится: главное, чтобы были проанализированы недостатки.
Центральный принцип конструктивного восприятия критики — "все, что я сделал, можно делать лучше".
Ценнейшая польза внешней критики в том, чтобы отыскивать для себя рациональное зерно даже там, где оно с первого взгляда не просматривается.
Любая критика требует размышлений минимум о том, чем она вызвана, максимум — как исправить положение.
Полезное обращение к критическим замечаниям состоит в том, чтобы увидеть те сферы работы, которые оказались вне твоего поля зрения.
Первый шаг правильного восприятия критики — ее фиксация, второй — осмысление под углом зрения пользы для дела, третий — исправление недостатка, четвертый — создание условий, исключающих его повторение.
Если меня критикуют, значит, верят в мои способности исправить дело и работать без сбоев.
Когда критика в ваш адрес отсутствует — это показатель пренебрежения к вам как к работнику или неверие в ваши способности воспринимать ее по-деловому.
Наиболее ценная критика та, которая указывает на несовершенство того, что кажется нормальным.
Критика возможных негативных последствий принятых мною решений — предпосылка своевременного предотвращения сбоев в работе.
У критикуемого нет права на обиду, он обладает лишь правом на конструктивное осмысление того, что сказано в его адрес.
Критикуемый имеет право на контркритику. Он может активно отстаивать свою позицию. Единственное, что ему категорически запрещается, — искажать факты ради оправдания.
Большое количество необъективных (несправедливых) критических замечаний — показатель плохого психологического климата в коллективе. Это само по себе требует активных критических осмыслений.
Если я сдержанно и по-деловому отнесся к критическому замечанию, значит, преодолел себя, я — сильная личность.
Любая критика полезна уже хотя бы потому, что позволяет выяснить отношение критикующего к вам, которое могло бы выразиться в более крайних формах.
Наиболее благоприятное впечатление на людей производит такой ответ на критику, который содержит конкретные обязательства по поводу того, что будет сделано для улучшения дела, с конкретным указанием сроков и реальных возможностей.
Признать критику — это значит принять на себя ответственность за исправление недостатков.
Даже если критикующий ошибается, не следует торопиться давать ему отповедь: для вовлечения других в сферу критики полезно поддержать его попытку критически разобраться в деле.
Как воспринимать критикуКритика в мой адрес — мой личный резерв совершенствования. Критика — это форма помощи для

Слайд 10Полиции запретят критиковать начальство
Госдума рассмотрит законопроект, запрещающий

милиционерам выступать с открытой критикой собственных начальников, а также высказываться

о деятельности чиновников и госорганов. Об этом сообщает газета «Ведомости». Эти меры предусмотрены поправками к действующему законодательству. Профильный комитет парламента рассмотрит их 1 июля. Предполагается, что поправки будут внесены в закон «О милиции», а также Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Прямой запрет поправки вводят и на «публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности госорганов и их руководителей», а также на гласную критику милиционерами своих начальников. Такие изменения проводятся в рамках реформы МВД, которая должна завершиться к концу 2011 года. Кроме этого, она предполагает сокращение личного состава министерства, а также увеличения зарплат милиционеров. Новый базовый закон уже находится в разработке и будет внесен в Госдуму в этом году.
Полиции запретят критиковать начальство   Госдума рассмотрит законопроект, запрещающий милиционерам выступать с открытой критикой собственных начальников,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика